Файл: Практическая работа 1. стр. 6а Практическая работа 2. стр. 9 Практическая работа 3 стр. 21.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коррекция ошибок
Выявление и коррекция ошибок (ECC – Error Checking and Correction) – это специальный алгоритм, который заменил контроль четности в современных модулях памяти. Каждый бит данных включается более чем в одну контрольную сумму, поэтому при возникновении в нем ошибки можно восстановить адрес и исправить сбойный бит. При сбое в двух и более битах ошибка лишь фиксируется, но не исправляется.
3.3 Маркировка оперативной памяти
П ри приобретении модуля памяти необходимо обращать внимание на его маркировку. Корпус микросхемы и модуль памяти всегда имеют специальные обозначения, включающие наименование и знак фирмы изготовителя, дату выпуска, специальный код (рисунок 3.6).
Маркировка модулей памяти тесно связана с особенностями их технологии производства и тестирования. Все произведенные микросхемы делятся на три класса: А, В и С – в порядке понижения результатов.
Класс А – готовые микросхемы, прошедшие полный цикл тестирования, которые гарантированно работают в соответствии с заявленными характеристиками и имеют существенный запас по параметрам. Они также и самые дорогие, поскольку гарантируют работу в любых условиях.
Класс В – гарантировано отвечают заданным параметрам, но имеют меньший «запас прочности»
Класс С – модули памяти с небольшими дефектами, на этапе тестирования которых были выявлены ошибки. Данные модули могут быстро и хорошо работать в «домашних» системах, но использовать их в системах, где требуется высокая надежность – не рекомендуется.
Существует еще одна группа модулей памяти, чипы которой вообще не тестировались производителем на скорость и надежность. Это самые низкие по стоимости модули оперативной памяти. Зачастую на данных модулях на маркировке не указывается фирма производитель, либо маркировка отсутствует. Стабильность работы таких модулей памяти вызывает большие сомнения.
3.4 Установка модулей памяти
При установке и удалении памяти возможны следующие проблемы:
-
накопление электростатических зарядов; -
повреждение выводов микросхем; -
неправильная установка модулей;
Чтобы предотвратить накопление электростатических зарядов при установке микросхем памяти, не надевайте одежду из синтетических тканей или обувь на кожаной подошве. Удалите все накопленные статистические заряды, прикоснувшись к корпусу системы до начала работы, или оденьте специальный браслет.
Каждая микросхема (или модуль) памяти должна быть установлена соответствующим образом. На одном конце микросхемы имеется маркировка. Это может быть вырез, круглое углубление или и то и другое. Гнездо микросхемы может иметь соответствующую маркировку. Ориентация выреза указывает положение первого вывода микросхемы.
3.4.1 Установка модулей памяти SIMM
-
Выключите питание компьютера и отсоедините сетевой шнур. -
Возьмите модуль SIMM за верхний край платы и под небольшим углом осторожно вставьте микросхему в гнездо. -
Убедитесь, что каждый вывод совпал с отверстием разъема, а затем надавливайте на микросхему двумя большими пальцами до тех пор, пока она полностью не войдет в разъем. -
Надавив на края модуля, установите его вертикально (рисунок 3.7). При этом срабатывает механизм фиксации модуля (рисунок 3.8).
Ориентация модуля SIMM определяется вырезом, расположенным только с одной стороны модуля. В гнезде есть выступ, который должен совпасть с вырезом на одной стороне SIMM. Благодаря выступу установить модуль SIMM «наоборот» можно только в случае повреждения гнезда
3.4.2 Установка модулей DIMM и RIMM
Модули DIMM устанавливать легче, чем модули SIMM.
Подобно микросхемам SIMM, микросхемы DIMM имеют по краям ключи-вырезы, которые смещены от центра так, чтобы микросхемы могли быть однозначно ориентированы.
-
Выключите питание компьютера и отсоедините сетевой шнур. -
Установите модуль в гнездо в вертикальном положении. -
Надавите на верхнее ребро модуля памяти, так, чтобы он плотно вошел в гнездо и сомкнулись защелки, фиксирующие модуль в гнезде. Защелки DIMM находятся в прижатом состоянии, когда модуль вставлен в слот, и откинуты в стороны, когда модуль вынут (рисунок 3.9)
Рисунок 3.9 Установка модуля памяти DIMM
Для того, чтобы извлечь модуль DIMM из слота, нужно отжать защелки наружу (и вниз), и модуль выталкивается из слота.
Если модуль не проскальзывает легко в разъем и затем не фиксируется на своем месте, значит, он неправильно ориентировании не выровнен. Если к модулю приложить значительные усилия, можно сломать модуль или разъем. Если сломаны зажимы разъема, память не будет установлена на своем месте. В этом случае возможны сбои памяти.
Практическая часть.
-
Ход работы. -
Провести тестирование оперативной памяти с помощью Memtest86 3.5(или использовав другую утилиту)
2. Протокол работы №1. Определение основных характеристик оперативной памяти.
3. Протокол работы №2. Сравнительная характеристика оперативной памяти
Протокол работы №1
Определение основных характеристик оперативной памяти
Тип памяти | Рабочая частота | разрядность | Время доступа | Время рабочего цикла | Пропускная способность |
| | | | | |
| | | | | |
подсчитать максимально достижимую пропускную способность при обработке зависимых данных можно используя для этого следующую формулу:
здесь: C - пропускная способность (Мегабайт/c), N - разрядности памяти (бит), T - полное время доступа (нс.)
Протокол работы №2
Сравнительная характеристика оперативной памяти
Тип памяти | Рабочая частота | разрядность | Время доступа | Время рабочего цикла | Пропускная способность |
| | | | | |
| | | | | |
Практическая работа №4
Определение основных характеристик накопителей. Измерение их быстродействия с помощью тестовых программ. Форматирование магнитных дисков. Работа с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков. Запись информации на оптические носители
.
Структура отчёта по практической работе.
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Цель работы.
4. Задание.
5. Теоретическая часть.
6. Практическая часть.
7. Выводы.
8. Библиографический список.
Цель работы.
Ознакомиться и получить навыки работы с программными и техническими средствами работы с магнитными дисками и оптическими накопителями информации.
Задание.
1. Установить программное и техническое обеспечение для работы с оптическими накопителями информации.
2. Ознакомиться с инструкцией пользователя специализированных программных средств для записи информации на магнитные диски и оптические накопители.
3. Выполнить запись информации указанного объёма на всех доступных скоростях записи на дисках, выданных преподавателем. Сравнить расчётное и фактическое время записи. Сделать выводы на основании полученных результатов определения фактического времени записи информации. Объяснить полученные результаты.
4. После каждого сеанса записи провести трехкратное измерение времени чтения записанной информации с оптического накопителя. Определить фактическую скорость чтения информации и кратность скорости чтения. После измерения времени и определения скорости чтения производить очистку диска. Сделать выводы на основании полученных результатов определения фактической скорости чтения информации.
Теоретическая часть.
1. Классификация и структура оптических накопителей.
2. Классификация и конструкция приводов для работы с оптическими накопителями информации.
3. Описание работы с программным средством для записи информации на оптические накопители информации.
4. Форматирование магнитных дисков.
4. Формула для расчёта времени записи.
5. Формулы для расчёта средних значений времени чтения, скорости чтения и кратности скорости чтения.
Практическая часть.
1. Ход работы.
2. Протокол работы №1. Промежуточные выводы.
3. Протокол работы №2. Промежуточные выводы.
4. Графическое представление полученных результатов (по заданию преподавателя) и анализ полученных результатов.
Протокол работы №1
Запись информации на оптический накопитель
Объём записываемой информации: __________ байт (_____ Мб)
№ п./п. | Тип диска | Кратность скорости записи | Расчётное время р, с | Фактическое время ф, с | Абсолютная ошибка =|ф–р| | Относительная ошибка %=(/р)*100% |
1 | | | | | | |
… | | | | | | |
Протокол работы №2
Чтение информации с оптического накопителя
Объём читаемой информации: __________ байт (_____ Мб)
№ п./п. | Тип диска | Кратность скорости записи | Время чтения | Среднее время чтения, с | Скорость чтения, кб/с | Кратность скорости чтения | ||
Опыт №1 | Опыт №2 | Опыт №3 | ||||||
1 | | | | | | | | |
… | | | | | | | | |