Файл: Цель лечебная, учебная. Показания заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы. Оснащение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка к процедуре:

1. Объясните маме и ребенку ход предстоящей процедуры;

2. Оформите направление в лабораторию;

3. Уложите ребенка на бок;

4. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:

1. В правую руку возьмите тампон, смоченный в глицерине

2. Первым и вторым пальцем левой руки раздвиньте ягодицы ребенка

3. произведите тампоном соскоб с поверхности перианальных складок, после чего ребенок может занять удобное положение.

4. Материал с тампоном поместить в пробирку.
Окончание процедуры

1. Снимите перчатки, вымойте руки;

2. Доставьте материал с направлением в лабораторию.


  • Техника взятия соскоба на энтеробиоз - 2 способ - «липкой ленты».

Подготовка к процедуре:
1. Объясните ребенку и его родителям ход предстоящей процедуры;

2. Оформите направление в лабораторию;

3. Приготовьте предметное стекло и отрезок липкой ленты;

4. Уложите ребенка на бок;

5. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
6. В правую руку возьмите отрезок липкой ленты ;

7. первым и вторым пальцем левой руки разводить ягодицы ребенка;

8. Пальцами правой руки приклейте липкую ленту к перианальным складкам ребенка на несколько секунд;

9. Снимите ленту с кожи и плотно приклейте (без пузырьков воздуха) ее на предметное стекло;

10. Ребенок занимает удобное положение.
Окончание процедуры: Доставьте материал с направлением в лабораторию. Направление уч. №  В клиническую лабораторию направляется соскоб на энтеробиоз больного (Ф.И.), (возраст) адрес: д/с № диагноз - энтеробиоз дата подпись м/с 
Инфекционный контроль:

1. Снимите перчатки и погрузите в 3% р-р хлорамина на 60 минут,

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

  • "Техника проведения соскоба с перианальных складок, взятие кала на яйца гельминтов"

Цель: диагностическая.

Показания: определение вида гельминта.

Противопоказания: нет.

Оснащения: чистая стеклянная емкость (коробочка); чистая деревянная палочка, направление; лоток для использованного материала, горшок.
Алгоритм действия.
Подготовка к процедуре:

- Приготовьте горшок для сбора кала, чистую палочку,

- Вымойте руки.
Выполнение процедуры:

После дефекации возьмите из нескольких участков палочкой 5-10гр кала без примесей мочи в подготовленную емкость.
Окончание процедуры:
Напишите направление
Направление: В клиническую лабораторию направляется кал для анализа на я/глистов ребенка (Ф.И., возраст)  Диагноз-Обследования Адрес: участок № Дата Подпись м/с  Доставьте, материал в клиническую лабораторию. ВНИМАНИЕ! Исследование должно проводиться в первые 5 часов после акта дефекации.
Инфекционный контроль:

1. Снимите перчатки и погрузите на 60 минут в 3% р-р хлорамина,

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования

Практический аспект

Этико-деонтологический аспект

Цель: диагностическая.

Показания:

1. По назначению врача.

2 . При подозрении на инфекционное заболевание (ангина, дифтерия).

3. При обследовании декретированных групп.
Противопоказания: нет.

Подготовить:

1.Две стерильные пробирки с тампоном и метками «3» и «Н».

2.Стерильный шпатель.

3.Стерильные перчатки, маску.

4. Направление в лабораторию.

5. Лампу.

6. Штатив для пробирок.

7. Ёмкости с дезинфицирующим раствором.

8.Направление.

Подготовка пациента:

1.Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход исследования, получить согласие на проведение манипуляции.

2.Усадить пациента лицом к источнику света.

3. Попросить пациента сдвинуть обе ноги в сторону.

Техника выполнения:

I. Взятие мазка из зева.

1.Провести гигиеническую обработку рук.

Надеть маску и стерильные перчатки.

3.Сесть напротив пациента, достаточно близко, ноги сдвинуть тоже в сторону.

4.Попросить пациента запрокинуть голову и повернуть её в сторону медсестры, широко открыть рот.

5.Взять в левую руку шпатель и пробирку с тампоном и меткой «З», надавить шпателем на язык, но не касаясь корня, а правой рукой извлечь из пробирки стерильный тампон (держась только за пробку) и ввести его в глотку.

6.Осторожно провести тампоном сначала по правой дужке, правой миндалине, далее - по левой миндалине и левой дужке (снимая налёт), не касаясь слизистой оболочки рта и языка.

7.Извлечь тампон из полости рта и осторожно опустить его в стерильную пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки.

8.Поставить пробирку с тампоном в штатив.

II. Взятие мазка из носа.

1.Взять пробирку с тампоном и меткой «Н» в левую руку и предложить пациенту слегка запрокинуть голову, правой рукой извлечь из пробирки тампон.

2. 1 пальцем левой руки слегка приподнять кончик носа пациента, правой - осторожно, стараясь не касаться наружной поверхности носа, легким вращательным движением ввести тампон в нижний носовой ход с одной, а затем с другой стороны.

3.Извлечь тампон из полости носа и осторожно опустить в пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки

4.Поставить пробирку в штатив.

Последующий уход:

1.Отпустить пациента, обработать рабочее место дезинфицирующим раствором.

2.Провести дезинфекцию шпателя.

3.Снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе.

4. Провести гигиеническую обработку рук.

5.Оформить направление, в бактериологическую лабораторию.

6.Прикрепить к наружным стенкам маркированных пробирок соответствующие направления.

7.Штатив с пробирками поместить в герметичную ёмкость, отправить в бактериологическую лабораторию.

Возможные осложнения: повреждения слизистой оболочки.

Примечания:

1.Мазок из зева и носа производится натощак.

2.Материал отправляется в лабораторию не позже двух часов с момента взятия мазка.

- спросить пациента о его самочувствии

успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией

-пояснить, что так лучше видно зев пациента и возможные патологические изменения в зеве

-пояснить, что данное положение будет способствовать правильному взятию мазка

-пояснить, что прикосновение к корню языка может вызывать рвотную реакцию у пациента

-попросить пациента сообщить медсестре о неприятных ощущениях (позыв к рвоте, чувство царапания)

-пояснить, что данное положение будет способствовать правильному взятию мазка