Файл: Цель лечебная, учебная. Показания заболевания сердечнососудистой и дыхательной системы. Оснащение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подготовка к процедуре:
1. Объясните маме и ребенку ход предстоящей процедуры;
2. Оформите направление в лабораторию;
3. Уложите ребенка на бок;
4. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
1. В правую руку возьмите тампон, смоченный в глицерине
2. Первым и вторым пальцем левой руки раздвиньте ягодицы ребенка
3. произведите тампоном соскоб с поверхности перианальных складок, после чего ребенок может занять удобное положение.
4. Материал с тампоном поместить в пробирку.
Окончание процедуры
1. Снимите перчатки, вымойте руки;
2. Доставьте материал с направлением в лабораторию.
-
Техника взятия соскоба на энтеробиоз - 2 способ - «липкой ленты».
Подготовка к процедуре:
1. Объясните ребенку и его родителям ход предстоящей процедуры;
2. Оформите направление в лабораторию;
3. Приготовьте предметное стекло и отрезок липкой ленты;
4. Уложите ребенка на бок;
5. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
6. В правую руку возьмите отрезок липкой ленты ;
7. первым и вторым пальцем левой руки разводить ягодицы ребенка;
8. Пальцами правой руки приклейте липкую ленту к перианальным складкам ребенка на несколько секунд;
9. Снимите ленту с кожи и плотно приклейте (без пузырьков воздуха) ее на предметное стекло;
10. Ребенок занимает удобное положение.
Окончание процедуры: Доставьте материал с направлением в лабораторию. Направление уч. № В клиническую лабораторию направляется соскоб на энтеробиоз больного (Ф.И.), (возраст) адрес: д/с № диагноз - энтеробиоз дата подпись м/с
Инфекционный контроль:
1. Снимите перчатки и погрузите в 3% р-р хлорамина на 60 минут,
2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
-
"Техника проведения соскоба с перианальных складок, взятие кала на яйца гельминтов"
Цель: диагностическая.
Показания: определение вида гельминта.
Противопоказания: нет.
Оснащения: чистая стеклянная емкость (коробочка); чистая деревянная палочка, направление; лоток для использованного материала, горшок.
Алгоритм действия.
Подготовка к процедуре:
- Приготовьте горшок для сбора кала, чистую палочку,
- Вымойте руки.
Выполнение процедуры:
После дефекации возьмите из нескольких участков палочкой 5-10гр кала без примесей мочи в подготовленную емкость.
Окончание процедуры:
Напишите направление
Направление: В клиническую лабораторию направляется кал для анализа на я/глистов ребенка (Ф.И., возраст) Диагноз-Обследования Адрес: участок № Дата Подпись м/с Доставьте, материал в клиническую лабораторию. ВНИМАНИЕ! Исследование должно проводиться в первые 5 часов после акта дефекации.
Инфекционный контроль:
1. Снимите перчатки и погрузите на 60 минут в 3% р-р хлорамина,
2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.
Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования
Практический аспект | Этико-деонтологический аспект |
Цель: диагностическая. Показания: 1. По назначению врача. 2 . При подозрении на инфекционное заболевание (ангина, дифтерия). 3. При обследовании декретированных групп. Противопоказания: нет. Подготовить: 1.Две стерильные пробирки с тампоном и метками «3» и «Н». 2.Стерильный шпатель. 3.Стерильные перчатки, маску. 4. Направление в лабораторию. 5. Лампу. 6. Штатив для пробирок. 7. Ёмкости с дезинфицирующим раствором. 8.Направление. Подготовка пациента: 1.Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель и ход исследования, получить согласие на проведение манипуляции. 2.Усадить пациента лицом к источнику света. 3. Попросить пациента сдвинуть обе ноги в сторону. Техника выполнения: I. Взятие мазка из зева. 1.Провести гигиеническую обработку рук. Надеть маску и стерильные перчатки. 3.Сесть напротив пациента, достаточно близко, ноги сдвинуть тоже в сторону. 4.Попросить пациента запрокинуть голову и повернуть её в сторону медсестры, широко открыть рот. 5.Взять в левую руку шпатель и пробирку с тампоном и меткой «З», надавить шпателем на язык, но не касаясь корня, а правой рукой извлечь из пробирки стерильный тампон (держась только за пробку) и ввести его в глотку. 6.Осторожно провести тампоном сначала по правой дужке, правой миндалине, далее - по левой миндалине и левой дужке (снимая налёт), не касаясь слизистой оболочки рта и языка. 7.Извлечь тампон из полости рта и осторожно опустить его в стерильную пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки. 8.Поставить пробирку с тампоном в штатив. II. Взятие мазка из носа. 1.Взять пробирку с тампоном и меткой «Н» в левую руку и предложить пациенту слегка запрокинуть голову, правой рукой извлечь из пробирки тампон. 2. 1 пальцем левой руки слегка приподнять кончик носа пациента, правой - осторожно, стараясь не касаться наружной поверхности носа, легким вращательным движением ввести тампон в нижний носовой ход с одной, а затем с другой стороны. 3.Извлечь тампон из полости носа и осторожно опустить в пробирку, не касаясь наружной поверхности пробирки 4.Поставить пробирку в штатив. Последующий уход: 1.Отпустить пациента, обработать рабочее место дезинфицирующим раствором. 2.Провести дезинфекцию шпателя. 3.Снять перчатки и замочить в дезинфицирующем растворе. 4. Провести гигиеническую обработку рук. 5.Оформить направление, в бактериологическую лабораторию. 6.Прикрепить к наружным стенкам маркированных пробирок соответствующие направления. 7.Штатив с пробирками поместить в герметичную ёмкость, отправить в бактериологическую лабораторию. Возможные осложнения: повреждения слизистой оболочки. Примечания: 1.Мазок из зева и носа производится натощак. 2.Материал отправляется в лабораторию не позже двух часов с момента взятия мазка. | - спросить пациента о его самочувствии успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией -пояснить, что так лучше видно зев пациента и возможные патологические изменения в зеве -пояснить, что данное положение будет способствовать правильному взятию мазка -пояснить, что прикосновение к корню языка может вызывать рвотную реакцию у пациента -попросить пациента сообщить медсестре о неприятных ощущениях (позыв к рвоте, чувство царапания) -пояснить, что данное положение будет способствовать правильному взятию мазка |