Файл: Алгоритм психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание № 9. Майнингер Инна Андреевна

1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.

2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.

3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования» Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.

Вопрос 1 :

Черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания:



  • низкая устойчивость к стрессу;


  • пессимистичность;


  • тревожность;


  • высокая способность к состраданию;


  • низкая или высокая самооценка;


  • перфекционизм;


Вопрос 2 :

Профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания:




  • использовать возможности супервизии для анализа ситуаций в работе, вызывающих затруднения


  • использовать личную психотерапию для повышения стрессоустойчивости и изменения тех поведенческих стереотипов и установок, которые ведут к профессиональному выгоранию (никто не может сам изменить свою самооценку или локус контроля, или уменьшить свой перфекционизм)


  • иметь интересы, хобби, не связанные с профессией;


  • вести здоровый образ жизни, избегать перегрузок, иметь полноценное питание и полноценный отдых;


  • иметь значимые человеческие отношения за пределами организации. Семейную (личную) жизнь. Дружеские отношения (желательно иметь часть друзей не из представителей своей профессии, хотя друзья-коллеги важны тем, что хорошо нас понимают). Проблемные отношения с близкими людьми всегда лучше пытаться решить, чем бежать от них в работу.


Вопрос 3:

Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.

Этапы консультирования:





  1. Знакомство;


  2. Диагностический этап;


  3. Уточнение запроса;


  4. Поиск и выработка способов решения проблемы;


  5. Завершение.


Знакомство.

Задачи данного этапа:


Познакомиться с клиентом;
установить эмоциональный контакт;
рассказать о возможностях консультирования, договориться о дальнейшей работе.
Диагностический этап.

Задачи данного этапа:

выслушать «исповедь» клиента;
выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей;
проверить гипотезы;
работа по расширению и изменению сознания клиента;
нащупывание возможностей и способов решения проблем.

Уточнение запроса.

Это этап, который помогает узнать - чего хочет клиент, какой у него запрос, цель. Включает в себя уточняющие вопросы, помогающие понять точку Б в работе. Важно, чтобы клиент и психолог пришли к общему пониманию цели консультирования.

Поиск и выработка способов решения проблемы.

Важный этап, который предполагает поиск решений с помощью наводящих вопросов. Важно, чтобы клиент понимал, что он ответственный за свою жизнь. Клиент САМ должен пересмотреть свое поведение, переоценить его и осознать что-то для себя. Клиент должен понимать, что он сам хозяин своей жизни.

Завершение.

Заключительный этап, которым оканчивается консультация. Чтобы клиент не почувствовал себя неудовлетворенным, необходимо правильно завершить консультацию.

-Предупреждать заранее об окончании консультации ( +/- за 10 минут)
-Важно получить обратную связь от клиента (рефлексия) – что бы вы хотели обсудить в конце консультации? Что было самым ценным в консультации? Хотели бы вы продолжить работу дальше?


После консультации:

-важно заполнить протокол;

-чтение литературы по проблематике, продумывание возможных техник;

-по необходимости – супервизия или интервизия.