ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 9. Майнингер Инна Андреевна
1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.
2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.
3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования» Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.
Вопрос 1 :
Черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания:
-
низкая устойчивость к стрессу; -
пессимистичность; -
тревожность; -
высокая способность к состраданию; -
низкая или высокая самооценка; -
перфекционизм;
Вопрос 2 :
Профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания:
-
использовать возможности супервизии для анализа ситуаций в работе, вызывающих затруднения -
использовать личную психотерапию для повышения стрессоустойчивости и изменения тех поведенческих стереотипов и установок, которые ведут к профессиональному выгоранию (никто не может сам изменить свою самооценку или локус контроля, или уменьшить свой перфекционизм) -
иметь интересы, хобби, не связанные с профессией; -
вести здоровый образ жизни, избегать перегрузок, иметь полноценное питание и полноценный отдых; -
иметь значимые человеческие отношения за пределами организации. Семейную (личную) жизнь. Дружеские отношения (желательно иметь часть друзей не из представителей своей профессии, хотя друзья-коллеги важны тем, что хорошо нас понимают). Проблемные отношения с близкими людьми всегда лучше пытаться решить, чем бежать от них в работу.
Вопрос 3:
Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.
Этапы консультирования:
-
Знакомство; -
Диагностический этап; -
Уточнение запроса; -
Поиск и выработка способов решения проблемы; -
Завершение.
Знакомство.
Задачи данного этапа:
Познакомиться с клиентом;
установить эмоциональный контакт;
рассказать о возможностях консультирования, договориться о дальнейшей работе.
Диагностический этап.
Задачи данного этапа:
выслушать «исповедь» клиента;
выдвинуть гипотезы о происхождении трудностей;
проверить гипотезы;
работа по расширению и изменению сознания клиента;
нащупывание возможностей и способов решения проблем.
Уточнение запроса.
Это этап, который помогает узнать - чего хочет клиент, какой у него запрос, цель. Включает в себя уточняющие вопросы, помогающие понять точку Б в работе. Важно, чтобы клиент и психолог пришли к общему пониманию цели консультирования.
Поиск и выработка способов решения проблемы.
Важный этап, который предполагает поиск решений с помощью наводящих вопросов. Важно, чтобы клиент понимал, что он ответственный за свою жизнь. Клиент САМ должен пересмотреть свое поведение, переоценить его и осознать что-то для себя. Клиент должен понимать, что он сам хозяин своей жизни.
Завершение.
Заключительный этап, которым оканчивается консультация. Чтобы клиент не почувствовал себя неудовлетворенным, необходимо правильно завершить консультацию.
-Предупреждать заранее об окончании консультации ( +/- за 10 минут)
-Важно получить обратную связь от клиента (рефлексия) – что бы вы хотели обсудить в конце консультации? Что было самым ценным в консультации? Хотели бы вы продолжить работу дальше?
После консультации:
-важно заполнить протокол;
-чтение литературы по проблематике, продумывание возможных техник;
-по необходимости – супервизия или интервизия.