Файл: Мусаева Ирина Викторовна Место работы маоу гимназия Российская школа г. Королёв общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Мусаева Ирина Викторовна |
Место работы | МАОУ Гимназия «Российская школа» г.Королёв |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 11 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок развития речи |
Тема урока | « Комплексный анализ текстов разных стилей»( подготовка к ЕГЭ) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый уровень |
Тип урока (укажите тип урока):-комбинированный урок | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты(по ПРП): | |
Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватное понимание целей и задач анализа, создание собственных высказываний | |
Метапредметные: работа по усвоению знаний по литературе и русскому языку, привлечение сведений из кинематографии, живопии | |
Предметные: формирование умения комплексно анализировать текст, работать с лексикой и синтаксисом | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):этапы работы над текстом, план сочинения, анализ | |
Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): интерактивная доска, текст для анализа на бумажном носителе, рабочий лист для черновика |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Цель: создание условий для осознанного вхождения в учебный прцессУкажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Учитель обращается у учащимся, напоминает, сколько дней осталось до экзамена, призывает использовать время с максимальной пользой |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Цель: активация способностей для решения учебной задачи Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задании ядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового На доске слова с пропущенными орфограммами: Т…ЗИС, КО…НТАРИЙ, П,,,ЗИЦИЯ АВТОРА. Запишите их в тетрадь, сделайте вывод об орфограммах и скажите, чему будет посвящён наш урок |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Предлагает детям определить цель урока( умение анализировать текст для написания сочинения в формате ЕГЭ |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Цель: закрепление навыка работы с текстом, повторение изученного материала для восприятия новых текстовУкажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
1. Повторение структуры сочинения( на основе критериев ФИПИ- выведены на интерактивную доску, у детей- в пособии Цыбулько). 2.Фронтальное повторение по вопросам: что из себя представляет публицистический текст, художественный? Каковы принципы работы с данными текстами? 3. Дети задают вопросы друг другу по особенностям работы над позицией автора и подбором аргументов |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Цель:организация деятельности для первичной проверки знанийУкажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Вспомним, какова структура сочинения. У детей на партах статьи публицистики( из сборника Лихачёва «Письма о добром, дети анализируют, записывая на черновиках позицию автора, из неё потом формулируют проблемный вопрос и прекрасном» |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Цель: закрепление умений анализировать текст Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Задача комплексного анализа публицистики в микрогруппах( учащиеся находят и подчёркивают в тексте ключевые слова, выделяют фрагменты для цитирования |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Цель: закрепление метапредметных связей русского языка и литературы Предлагается найти в тексте орфограммы и пунктограммы, которые можно взять для составления теста ЕГЭ |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Цель: продолжить комплексную подготовку к ЕГЭ Анализ отрывка из произведения Васильева «А зори здесь тихие( фрагмент распечатан). Ученикам предлагается пределить позицию автора, сформулировать проблемный вопрос и подобрать аргумент по К4ЕГЭ ( с взаимопроверкой) |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Цель: учить детей применять полученные знания в различных коммуникативных жизненных ситуациях При анализе текстов Лихачёва и Солженицына дети определяют, в каких жизненных ситуациях возможно проявление характеристики героев или качеств характера, представленных в публицистической статье |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Цель: применять знания комплексно В статье Лихачёва и отрывке Васильева пропущены орфограммы и пунктограммы. Дети заполняют текст и с последующей взаимопроверкой( на доске выводится текст ) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Цель: продолжить формирование навыка самостоятельной работыПишут ( по вариантом) фрагменты сочинения( аргументы, позицию автора с пояснением), свои аргументы, вывод. Оценивается учителем с последующими комментариями |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Цель: на этапе рефлексии уметь находить слабые и сильные стороны своей работы, понимать путь решения проблемОсуществляют самооценку, отвечвая на вопросы учителя; что дало вам повторение материала, какие затруднения вызывает анализ текста? |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Написать черновик сочинения в формате ЕГЭ по текстам варианта № 15, 17, 21 ( по выбору) из пособия И.П.Цыбулько ( Нац. Образование 2023) |