Файл: Мусаева Ирина Викторовна Место работы маоу гимназия Российская школа г. Королёв общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Мусаева Ирина Викторовна

Место работы

МАОУ Гимназия «Российская школа» г.Королёв


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

11

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок развития речи

Тема урока

« Комплексный анализ текстов разных стилей»( подготовка к ЕГЭ)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):-комбинированный урок

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные: формирование познавательной мотивации, адекватное понимание целей и задач анализа, создание собственных высказываний


Метапредметные: работа по усвоению знаний по литературе и русскому языку, привлечение сведений из кинематографии, живопии


Предметные: формирование умения комплексно анализировать текст, работать с лексикой и синтаксисом

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):этапы работы над текстом, план сочинения, анализ

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): интерактивная доска, текст для анализа на бумажном носителе, рабочий лист для черновика



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Цель: создание условий для осознанного вхождения в учебный прцессУкажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель обращается у учащимся, напоминает, сколько дней осталось до экзамена, призывает использовать время с максимальной пользой



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Цель: активация способностей для решения учебной задачи Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задании ядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

На доске слова с пропущенными орфограммами: Т…ЗИС, КО…НТАРИЙ, П,,,ЗИЦИЯ АВТОРА. Запишите их в тетрадь, сделайте вывод об орфограммах и скажите, чему будет посвящён наш урок


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Предлагает детям определить цель урока( умение анализировать текст для написания сочинения в формате ЕГЭ



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Цель: закрепление навыка работы с текстом, повторение изученного материала для восприятия новых текстовУкажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


1. Повторение структуры сочинения( на основе критериев ФИПИ- выведены на интерактивную доску, у детей- в пособии Цыбулько).

2.Фронтальное повторение по вопросам: что из себя представляет публицистический текст, художественный? Каковы принципы работы с данными текстами?

3. Дети задают вопросы друг другу по особенностям работы над позицией автора и подбором аргументов



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Цель:организация деятельности для первичной проверки знанийУкажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Вспомним, какова структура сочинения. У детей на партах статьи публицистики( из сборника Лихачёва «Письма о добром, дети анализируют, записывая на черновиках позицию автора, из неё потом формулируют проблемный вопрос и прекрасном»



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Цель: закрепление умений анализировать текст Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Задача комплексного анализа публицистики в микрогруппах( учащиеся находят и подчёркивают в тексте ключевые слова, выделяют фрагменты для цитирования

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Цель: закрепление метапредметных связей русского языка и литературы Предлагается найти в тексте орфограммы и пунктограммы, которые можно взять для составления теста ЕГЭ


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Цель: продолжить комплексную

подготовку к ЕГЭ Анализ отрывка из произведения Васильева «А зори здесь тихие( фрагмент распечатан). Ученикам предлагается пределить позицию автора, сформулировать проблемный вопрос и подобрать аргумент по К4ЕГЭ ( с взаимопроверкой)


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Цель: учить детей применять полученные знания в различных коммуникативных жизненных ситуациях При анализе текстов Лихачёва и Солженицына дети определяют, в каких жизненных ситуациях возможно проявление характеристики героев или качеств характера, представленных в публицистической статье


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Цель: применять знания комплексно В статье Лихачёва и отрывке Васильева пропущены орфограммы и пунктограммы. Дети заполняют текст и с последующей взаимопроверкой( на доске выводится текст )


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Цель: продолжить формирование навыка самостоятельной работыПишут ( по вариантом) фрагменты сочинения( аргументы, позицию автора с пояснением), свои аргументы, вывод. Оценивается учителем с последующими комментариями


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам



Цель: на этапе рефлексии уметь находить слабые и сильные стороны своей работы, понимать путь решения проблемОсуществляют самооценку, отвечвая на вопросы учителя; что дало вам повторение материала, какие затруднения вызывает анализ текста?

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Написать черновик сочинения в формате ЕГЭ по текстам варианта № 15, 17, 21 ( по выбору) из пособия И.П.Цыбулько ( Нац. Образование 2023)