Файл: Теоретические аспекты кредитования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формула 2 
где 
НП — начисленные проценты; ОК — остаток кредита в данном месяце; ПС — годовая процентная ставка.

Следует отметить, что аннуитетная схема выплат более доступнадля заемщиков, т.к.выплаты равномерно распределяютсяна весь срок кредита. Однако, при ауитетных платежах в начале сумма основной задолженности убывает медленно, а и общий размер начисленных процентов больше. Если заемщик решит полностью погасить кредит досрочно, выплаченные вперед проценты будут потеряны.

2 часть работы

Проведя социологический опрос среди родителей 8-11 классов (опрошено- 31 человек) , выяснились основные направления кредитования физических лиц, определились банки, с которыми предпочитают работать ейчане.

В качестве основных вопросов были:

  1. Брали Вы кредит?

  2. На какие нужды Вы брали кредит?

  3. В каких банках Вы брали кредит?


По результатам опроса 19 семей имеют кредиты и у 12семей кредитов нет.


Наиболее востребован потребительский кредит на неотложные нужды: покупку бытовой техники, телевизоров, телефонов, одежды и т.д.

На втором месте - на строительство и приобретение жилья. В данном случае уместно рассматривать ипотеку. Процентная ставка по ипотеке от 7,5%. Банки предлагают несколько сотен видов ипотечных кредитов, в том числе с государственной поддержкой.

Анкетирование показало, что часть населения нуждается и в кредитах на образование. В этом случае нужно брать образовательный кредит, так как целевые кредиты всегда удобнее и выгоднее нецелевых. Хотя бы потому, что по ним предлагается сниженная процентная ставка. Например, самый выгодный потребительский кредит для клиентов Сбербанка обойдется в 14,95 годовых. а образовательный - от 7,5%.



Многие банки размещают в газетах и журналах, Интернете рекламу о выдаче кредитов. Некоторые предлагают оперативное оформление (от нескольких минут до одного часа). Практически в каждом банке предлагается несколько видов кредита. Различные банки устанавливают разные проценты, которые будут выплачиваться заемщиком в течение года.

Побывав в банках г. Ейска, побеседовав с кредитными специалистами и изучив рекламные проспекты по данной проблеме, я решила определить стоимость кредита в разных банках с равными условиями. Моей целью стало выяснить, во сколько мне станет кредит в банках нашего города на одну и ту же сумму 200 000 руб.. Сразу хочу заметить, что в мои цели не входит реклама какому - либо банку. Сбор, обработка и анализ информации – вот моя цель. Я решила
остановиться на кредитах на неотложные нужды, которые предоставляют 11 банков нашего города: Сбербанк, Бинбанк. Газбанк, Почта Банк. Россельхозбанк, Росхосстрах, Русфинансбанк, банк Российский капитал,Тинькофф банк, Уралсиб и Совкомбанк (приложение 2).

Учитывая результаты данного исследования, можно сделать вывод, что в данный момент Россельхозбанк предоставляет наиболее приемлемые условия кредитования.

Особое внимание следует уделить микрозаймам. Повсюду пестрят объявления о предоставлении микрозаймов на выгодных условиях: 1% в день (Приложение 3).

Мы произвели собственные расчеты и выяснили, что взяв 5 000 руб., через месяц нужно отдать 6 735, 5 руб.. За месяц проценты составили 1735,5 руб. Сумма немалая (приложение 4).

Чтобы не оказаться в долговой яме необходимы математические знания.

Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идет речь о процентах. Понятие «проценты» буквально вошло в нашу жизнь, оно атакует нас в пору утверждения рыночных отношений в экономике, в пору банкротств, инфляций, финансовых кризисов. Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов может способствовать развитию таких навыков как экономичность, расчетливость.

В 2015 году в экзаменационную работу ЕГЭ по математике добавлена текстовая задача экономического профиля.

Рассмотрим один из подходов (на мой взгляд, доступный и понятный для школьников) к решению нового типа задач ЕГЭ по математике – задач с «экономическим содержанием».

Задача 1.

Предприятие взяло в банке кредит на 5 лет. Условия погашения кредита следующие: по истечении каждого года заемщик погашает банку начисленные проценты за год и 1/5 часть основной суммы. Какой процент годовых установлен банком по этому кредиту, если общая сумма выплат предприятия банку на 24% превышает размер исходного кредита?

Решение.



Долг

Погашенная сумма %

Погашенная сумма основного долга

Остаток

1

А







2









3









4









5








0


А-взяли

Р-%

1,24А-отдали

=

Р=8

Ответ:8
Задача 2.

Иван взял в банке кредит на 6 месяцев, который погашает ежемесячными платежами. В конце каждого месяца сумма оставшегося долга увеличивается на 10%, а затем уменьшается на сумму внесенного платежа клиента. Эти ежемесячные платежи подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. За весь срок кредитования Иван выплатил банку 16875 рублей. Какую сумму он брал?

Решение.



Долг

Погашенная сумма %

Погашенная сумма основного долга

Остаток

1

А

0,1А







2




0,1







3




0,1







4




0,1







5




0,1







6




0,1




0


0,1(6+5+4+3+2+1)+А=16875

=16875

=1875

=628

А=12500

Ответ:12500
Задача 3.

В июле планируется взять кредит в банке на сумму 16 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:

  • Каждый январь долг возрастает на 25% по сравнению с концом предыдущего года;

  • С февраля по июнь каждого года необходимо выплачивать часть долга;

  • В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.

На сколько лет планируется взять кредит, если известно, что общая сумма выплат после его полного погашения составит 38 млн рублей?


Решение.



Долг

Погашенная сумма %

Погашенная сумма основного долга

Остаток

1

16

4







2























t










0

t-лет

(t+(t-1)+(t-2)+…+1)+16=38

2(t+1)=22

t=10

Ответ:10

Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.
Заключение
Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что для решения задач в области кредитования необходимы математические знания.

Для подтверждения гипотезы потребовался сбор информации различными методами (изучение учебной литературы, изучение специальной литературы, подбор материала в периодической печати и Интернете, консультации со специалистами банков, социологический опрос).

Хочется отметить, что проведение опроса было бы затруднено без помощи ребят 8-11х классов нашей школы

Можно ли брать кредит? Отвечаю: ДА. Для этого нужно знать на каких условиях выдаются различные виды кредитов. А чтобы не попасть в зависимость от кабальных выплат, следует владеть элементарными знаниями экономики и математики.

Список использованной литературы.


  1. Вигман С.Л. Финансы, кредит, деньги в вопросах и ответах: учеб. пособие.- М: Проспект, 2010

  2. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2007

  3. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000

  4. Как рассчитать платежи по кредиту. Формула расчета кредита. | ИНФОРМИ http://www.informi.ru