ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формула 2
где НП — начисленные проценты; ОК — остаток кредита в данном месяце; ПС — годовая процентная ставка.
Следует отметить, что аннуитетная схема выплат более доступнадля заемщиков, т.к.выплаты равномерно распределяютсяна весь срок кредита. Однако, при ауитетных платежах в начале сумма основной задолженности убывает медленно, а и общий размер начисленных процентов больше. Если заемщик решит полностью погасить кредит досрочно, выплаченные вперед проценты будут потеряны.
2 часть работы
Проведя социологический опрос среди родителей 8-11 классов (опрошено- 31 человек) , выяснились основные направления кредитования физических лиц, определились банки, с которыми предпочитают работать ейчане.
В качестве основных вопросов были:
-
Брали Вы кредит? -
На какие нужды Вы брали кредит? -
В каких банках Вы брали кредит?
По результатам опроса 19 семей имеют кредиты и у 12семей кредитов нет.
Наиболее востребован потребительский кредит на неотложные нужды: покупку бытовой техники, телевизоров, телефонов, одежды и т.д.
На втором месте - на строительство и приобретение жилья. В данном случае уместно рассматривать ипотеку. Процентная ставка по ипотеке от 7,5%. Банки предлагают несколько сотен видов ипотечных кредитов, в том числе с государственной поддержкой.
Анкетирование показало, что часть населения нуждается и в кредитах на образование. В этом случае нужно брать образовательный кредит, так как целевые кредиты всегда удобнее и выгоднее нецелевых. Хотя бы потому, что по ним предлагается сниженная процентная ставка. Например, самый выгодный потребительский кредит для клиентов Сбербанка обойдется в 14,95 годовых. а образовательный - от 7,5%.
Многие банки размещают в газетах и журналах, Интернете рекламу о выдаче кредитов. Некоторые предлагают оперативное оформление (от нескольких минут до одного часа). Практически в каждом банке предлагается несколько видов кредита. Различные банки устанавливают разные проценты, которые будут выплачиваться заемщиком в течение года.
Побывав в банках г. Ейска, побеседовав с кредитными специалистами и изучив рекламные проспекты по данной проблеме, я решила определить стоимость кредита в разных банках с равными условиями. Моей целью стало выяснить, во сколько мне станет кредит в банках нашего города на одну и ту же сумму 200 000 руб.. Сразу хочу заметить, что в мои цели не входит реклама какому - либо банку. Сбор, обработка и анализ информации – вот моя цель. Я решила
остановиться на кредитах на неотложные нужды, которые предоставляют 11 банков нашего города: Сбербанк, Бинбанк. Газбанк, Почта Банк. Россельхозбанк, Росхосстрах, Русфинансбанк, банк Российский капитал,Тинькофф банк, Уралсиб и Совкомбанк (приложение 2).
Учитывая результаты данного исследования, можно сделать вывод, что в данный момент Россельхозбанк предоставляет наиболее приемлемые условия кредитования.
Особое внимание следует уделить микрозаймам. Повсюду пестрят объявления о предоставлении микрозаймов на выгодных условиях: 1% в день (Приложение 3).
Мы произвели собственные расчеты и выяснили, что взяв 5 000 руб., через месяц нужно отдать 6 735, 5 руб.. За месяц проценты составили 1735,5 руб. Сумма немалая (приложение 4).
Чтобы не оказаться в долговой яме необходимы математические знания.
Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идет речь о процентах. Понятие «проценты» буквально вошло в нашу жизнь, оно атакует нас в пору утверждения рыночных отношений в экономике, в пору банкротств, инфляций, финансовых кризисов. Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов может способствовать развитию таких навыков как экономичность, расчетливость.
В 2015 году в экзаменационную работу ЕГЭ по математике добавлена текстовая задача экономического профиля.
Рассмотрим один из подходов (на мой взгляд, доступный и понятный для школьников) к решению нового типа задач ЕГЭ по математике – задач с «экономическим содержанием».
Задача 1.
Предприятие взяло в банке кредит на 5 лет. Условия погашения кредита следующие: по истечении каждого года заемщик погашает банку начисленные проценты за год и 1/5 часть основной суммы. Какой процент годовых установлен банком по этому кредиту, если общая сумма выплат предприятия банку на 24% превышает размер исходного кредита?
Решение.
№ | Долг | Погашенная сумма % | Погашенная сумма основного долга | Остаток |
1 | А | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | 0 |
А-взяли
Р-%
1,24А-отдали
=
Р=8
Ответ:8
Задача 2.
Иван взял в банке кредит на 6 месяцев, который погашает ежемесячными платежами. В конце каждого месяца сумма оставшегося долга увеличивается на 10%, а затем уменьшается на сумму внесенного платежа клиента. Эти ежемесячные платежи подбираются так, чтобы в результате сумма долга каждый месяц уменьшалась равномерно, то есть на одну и ту же величину. За весь срок кредитования Иван выплатил банку 16875 рублей. Какую сумму он брал?
Решение.
№ | Долг | Погашенная сумма % | Погашенная сумма основного долга | Остаток |
1 | А | 0,1А | | |
2 | | 0,1 | | |
3 | | 0,1 | | |
4 | | 0,1 | | |
5 | | 0,1 | | |
6 | | 0,1 | | 0 |
0,1(6+5+4+3+2+1)+А=16875
=16875
=1875
=628
А=12500
Ответ:12500
Задача 3.
В июле планируется взять кредит в банке на сумму 16 млн рублей на некоторый срок (целое число лет). Условия его возврата таковы:
-
Каждый январь долг возрастает на 25% по сравнению с концом предыдущего года; -
С февраля по июнь каждого года необходимо выплачивать часть долга; -
В июле каждого года долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на июль предыдущего года.
На сколько лет планируется взять кредит, если известно, что общая сумма выплат после его полного погашения составит 38 млн рублей?
Решение.
№ | Долг | Погашенная сумма % | Погашенная сумма основного долга | Остаток |
1 | 16 | 4 | | |
2 | | | | |
… | … | … | … | … |
t | | | | 0 |
t-лет
(t+(t-1)+(t-2)+…+1)+16=38
2(t+1)=22
t=10
Ответ:10
Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.
Заключение
Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что для решения задач в области кредитования необходимы математические знания.
Для подтверждения гипотезы потребовался сбор информации различными методами (изучение учебной литературы, изучение специальной литературы, подбор материала в периодической печати и Интернете, консультации со специалистами банков, социологический опрос).
Хочется отметить, что проведение опроса было бы затруднено без помощи ребят 8-11х классов нашей школы
Можно ли брать кредит? Отвечаю: ДА. Для этого нужно знать на каких условиях выдаются различные виды кредитов. А чтобы не попасть в зависимость от кабальных выплат, следует владеть элементарными знаниями экономики и математики.
Список использованной литературы.
-
Вигман С.Л. Финансы, кредит, деньги в вопросах и ответах: учеб. пособие.- М: Проспект, 2010 -
Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2007 -
Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000 -
Как рассчитать платежи по кредиту. Формула расчета кредита. | ИНФОРМИ http://www.informi.ru