Файл: Общая характеристика экологического туризма. 1 Характеристика особенностей экологического туризма.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
Введение. | |
Глава 1. Общая характеристика экологического туризма. | |
1.1 Характеристика особенностей экологического туризма. | |
1.2. История развития экологического туризма. | |
Выводы по главе 1. | |
Глава 2. Современное состояние экологического туризма в мире. | |
2.1. Лучшие места в мире для экотуризма. | |
2.2. Экотуризм в Малайзии и в России. | |
2.3. Экотуризм в Узбекистане. | |
Выводы по главе 2. | |
Глава 3. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма | |
3.1. Перспективы развития экологического туризма в мире. | |
3.2. Проблемы развития экологического туризма в мире и в Узбекистане. | |
Выводы по главе 3. | |
Заключение. | |
Список использованных источников | |
Введение.
Актуальность. На данный момент в мире наблюдается тенденция к развитию экологического образа жизни, также растет интерес людей к экологически чистым местам нашей планеты. Многие стараны имеет огромный потенциал для развития экологического туризма, который может увеличить процент въездного туризма.
Для большинства людей экологический туризм сводится к узкому понятию отдыха на природе, в то время как экотуризм - это огромный пласт направлений в изучении естественной истории, этнографии, экстремальных видов туризма. Тем не менее, низкий уровень знаний о данном виде туризма и его принципах не позволяет развивать данный вид туризма в обществе. Развитие экологического туризма в мире, но более развитых стран, находится на низком уровне.
Изучая вопрос развития экологического туризма в мире, повышения качества обслуживания туристов в экологических турах, улучшения имиджа особо охраняемых природных территорий, максимального использования потенциала мест, пригодных для развития экологического туризма, используя принципы экологического туризма, можно получить высокий поток туристов в мире, которые требуют экономического развития, экологической поддержки на государственном уровне и повышения знаний и этики экологического образа жизни.
Анализ развития туризма в мире, показывает, что в последние годы наблюдается значительный рост интереса к туристическому направлению. Минимально, но год от года, увеличивается количество туристов.
Объектом исследования является направление экотуризм.
Предметом исследования является возможность проведения экологических туров.
Целью данной дипломной работы является разработка экологического тура по экологических принципов.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
-
изучить особенности экотуризма; -
определить специфику организации экологического тура; -
рассмотреть процесс создания нового туристского продукта; -
провести структурный анализ туристского направления в мире; -
охарактеризовать процесс организации экологического тура.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ литературных документов и других источников информации, синтез, классификация, обобщение; эмпирические - опрос, наблюдение, методы математической обработки данных.
Фактическим материалом для работы послужили литературные источники и научные материалы по теме исследования.
Гипотеза данной работы является предположение о том, что предложенные в работе рекомендации помогут поднять экологический туризм в мире на более высокий уровень.
Новизна в экологическом туризме в том, что специалисты в области экотуризма прокладывают интереснейшие маршруты по воде, лесам, горам, джунглям – вам осталось только выбрать тот экотур, который больше всего соответствует вашим представлениям о настоящем отдыхе.
У экологического туризма есть свои особенности. Главный закон, который должен соблюдать человек, отправившийся в экотур – не наносить вред окружающей природе, только наслаждаться ей.
Для получения материала исследования были изучены туристические программы крупных туристических фирм, занимающихся организацией туров по всему миру.
Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав содержательной части, заключения, списка литературы, приложений. Общий объем работы составляет ...... страниц.
Глава 1. Общая характеристика экологического туризма
-
Характеристика особенностей экологического туризма
Экотуризм, или экологический туризм, - это вид туризма, при котором путешественники посещают хрупкие, относительно нетронутые природные среды таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду и принести реальную пользу окружающей среде и местным сообществам, причем последнее помогает обеспечить экономический и социальный стимул для сохранения этих местных территорий в первозданном виде. Этот термин отличается от устойчивого туризма, ответственного туризма, зеленого туризма и природного туризма тем, что экотуризм имеет дополнительное измерение - активную пользу для окружающей среды и местных сообществ.
Экотуризм обычно предполагает поездки в места, где флора, фауна и культурное наследие являются основными достопримечательностями. Этот туризм с низким уровнем воздействия, как правило, мелкомасштабный, поддерживает сохранение природы через образование, предлагая туристам понять воздействие человека на окружающую среду и способствуя более глубокому восприятию естественной среды обитания. Улучшая благосостояние местного населения, общины заинтересованы в том, чтобы природные территории оставались привлекательными для туристов. Кроме того, экотуризм может принести пользу окружающей среде за счет прямого финансового вклада в сохранение природы.
Учитывая, что экотуризм предлагает существенные экономические стимулы для защиты экологических территорий, на него часто смотрят как на большую надежду как для сохранения природы, так и для помощи людям, противодействуя эксплуатации природных территорий для личной экономической выгоды. Однако часто этот термин используется просто как маркетинговый инструмент для практики, которая на самом деле наносит вред окружающей среде или не приносит пользы местным сообществам. Более того, успех экотуризма может иметь непреднамеренные негативные последствия для окружающей среды или местных сообществ, если им не управлять ответственно. Существуют также внутренние проблемы, из-за которых "экотуристические компании", оставляющие себе больше прибыли или предпринимающие менее экологичные действия, могут получить конкурентное преимущество перед компаниями, которые вкладывают больше прибыли в сохранение природы и помощь местным сообществам.
Экотуризм является одним из видов туризма. Всемирная туристская организация (ЮНВТО), агентство ООН, определяет туризм как деятельность посетителей, где посетитель - это "путешественник, совершающий поездку в основное место назначения вне своего обычного окружения, менее чем на год, с любой основной целью (бизнес, отдых или другие личные цели), кроме работы по найму в стране или месте посещения".1
Экотуризм не имеет универсального определения.
-
Однако общие элементы включают посещение природных территорий, которые обычно представляют собой удаленные, практически нетронутые, часто охраняемые экосистемы, но могут включать природную территорию в городской среде; -
незначительное воздействие на окружающую среду, и зачастую туризм малого масштаба в отличие от массового туризма; -
способствующий сохранению посещаемой природной среды, например, повышающий осведомленность или предоставляющий прямые средства для сохранения окружающей среды; -
приносящий пользу местным сообществам, например, обеспечивающий экономическую ценность за счет найма гидов, потребления местных продуктов или проживания в местных заведениях.
Хотя на правительства обычно возлагаются обязанности по управлению и обеспечению охраны окружающей среды, им часто не хватает заинтересованности или возможностей для эффективного управления объектами экотуризма. Правила охраны окружающей среды могут быть нечетко определены, дорогостоящи в реализации, трудновыполнимы и неопределенны по своей эффективности.2 Государственные регулирующие органы, будучи политическими органами, склонны принимать решения, которые расходуют бюджет на политически выгодные, но экологически непродуктивные проекты. Из-за престижа и привлекательности строительство привлекательного центра для посетителей на объекте экотуризма может превалировать над более насущными экологическими проблемами, такими как приобретение среды обитания, защита эндемичных видов и удаление инвазивных видов.3 Наконец, влиятельные группы могут оказывать давление и склонять интересы правительства в свою пользу. Правительство и его регулирующие органы могут стать заинтересованными в выгодах индустрии экотуризма, которую они должны регулировать, что приведет к смягчению ограничительных экологических норм и правоприменения.
Управление объектами экотуризма частными экотуристическими компаниями предлагает альтернативу затратам на регулирование и недостаткам государственных органов. Считается, что эти компании заинтересованы в ограничении деградации окружающей среды, поскольку туристы будут платить больше за нетронутую окружающую среду, что приводит к увеличению прибыли. Однако теория говорит о том, что такая практика экономически нецелесообразна и не позволит управлять окружающей средой.
Существует также проблема соотношения затрат и выгод, создающая давление в сторону от использования прибыли для сохранения окружающей среды и на благо местных сообществ.
Например, модель монополистической конкуренции утверждает, что отличительные особенности влекут за собой прибыль, но прибыль будет способствовать подражанию. Компания, которая защищает свои экотуристические объекты, может взимать премию за новизну впечатлений и нетронутую окружающую среду. Но когда другие компании видят успех такого подхода, они также выходят на рынок с аналогичной практикой, усиливая конкуренцию и снижая спрос, а при снижении спроса снижается экономическая прибыль. Анализ затрат и выгод показывает, что компания несет расходы на охрану окружающей среды, не получая выгоды. Без экономического стимула вся предпосылка о собственной заинтересованности в защите окружающей среды сводится на нет; вместо этого компании экотуризма будут минимизировать расходы, связанные с окружающей средой, и максимизировать туристический спрос".
Трагедия всеобщего достояния предлагает другую модель экономической неустойчивости защиты окружающей среды - в местах экотуризма, используемых многими компаниями.4 Несмотря на наличие общественного стимула для защиты окружающей среды, максимизирующего выгоды в долгосрочной перспективе, компания придет к выводу, что в ее интересах использовать место экотуризма сверх его устойчивого уровня. Например, увеличивая количество экотуристов, компания получает все экономические выгоды, оплачивая при этом лишь часть экологических издержек. Таким же образом компания осознает, что у нее нет стимула активно защищать окружающую среду; она несет все расходы, в то время как выгоды делят между собой все остальные компании. Результатом, опять же, является бесхозяйственность.
Другими словами, конкуренция может подтолкнуть компании к практике, менее благоприятной для окружающей среды и местных сообществ. Если компания, занимающаяся экотуризмом, обнаружит, что теряет свои конкурентные преимущества перед компаниями, которые оставляют себе больше прибыли или используют более экономичные средства, гидов и т.д. за пределами региона, то она также будет испытывать давление, чтобы сохранить прибыль, которую она могла бы направить на охрану окружающей среды или местных сообществ.