Файл: Наименование медицинской организации Наименование структурного подразделения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование медицинской организации | |||
Наименование структурного подразделения: | | ||
Название документа: | Стандарт операционных процедур: СОП «Алгоритм проведения уборок в лечебно-профилактических организациях» | ||
Утвержден: | | ||
Дата утверждения: | | ||
Разработчик: | Должность | Ф.И.О. | Подпись |
| | | |
| | | |
Согласовано: | | | |
| | | |
Дата согласования: | | | |
Ответственный за исполнение: | | | |
Дата введения в действие: | | | |
Версия № | Копия №__ ______/ ___________/ подпись Ф.И.О. |
Город, год
СОП «Алгоритм проведения уборок в
лечебно-профилактических организациях»
-
Цель
Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов.
-
Определение
Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.
Существуют следующие виды уборок:
-
влажная уборка; -
генеральная уборка; -
уборка по типу заключительной дезинфекции.
-
Область применения
-
Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок. -
Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений. -
Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.
IV. Перечень оборудования:
-
Специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки). -
Комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы). -
Моющие и дезинфицирующие средства разрешенных к применению в Республике Казахстан. -
Емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.
V. Документирование
-
Журнал для записи проведения уборок и кварцевания. -
Инструкция дезинфекционного средства. -
Порядок обеззараживания воздушной среды помещений.
VI. Алгоритмы
-
Алгоритм проведения влажной уборки
-
Влажная уборка пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями) и по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан. -
Уборка проводится ежедневно не менее 2 раза в день:
-
1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. средства на 10 литров воды). -
2-й раз – с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации.
Процедура:
-
влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель; -
раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы; -
уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; -
затем проводится кварцевание (согласно перечню) по объему помещений, с последующим проветриванием; -
после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; -
о проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
-
Алгоритм проведения генеральной уборки:
-
Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях:
-
операционные блоки; -
перевязочные кабинеты; -
родильные залы; -
процедурные кабинеты; -
манипуляционные кабинеты; -
стерилизационные; -
палаты интенсивной терапии; -
смотровые кабинеты; -
инвазивные кабинеты; -
помещения с асептическим режимом.
-
Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях:
-
палатах; -
вспомогательных помещениях; -
кабинетах.
Процедура
-
Подготовка к генеральной уборке:
-
надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки); -
постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; -
помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; -
приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов; -
вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.
-
Проведение генеральной уборки:
-
потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой; -
потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации; -
после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора; -
после экспозиции, помещение проветривается; -
все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; -
уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; -
затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием; -
после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; -
специальная одежда сдается в прачечную; -
о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
-
Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции:
Заключительная дезинфекция – после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции.
Процедура
-
Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции:
-
надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки); -
постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств; -
помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам; -
приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов; -
вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.
-
Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции:
-
методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,; -
после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции; -
после экспозиции, помещение проветривается; -
все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью; -
уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором; -
затем проводится кварцевание (согласно перечню) по объему помещений, с последующим проветриванием; -
после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются; -
специальная одежда сдается в прачечную; -
о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.
14. Перечень кварцевания помещений:
1) Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях:
-
операционные блоки; -
перевязочные кабинеты; -
родильные залы; -
процедурные кабинеты; -
манипуляционные кабинеты; -
стерилизационные; -
палаты интенсивной терапии; -
смотровые кабинеты; -
инвазивные кабинеты; -
помещения с асептическим режимом.
VII. Примечания:
-
Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. -
В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола. -
Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица. -
Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.
* Когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0,5% моющего раствора отменяется.
Изменения, актуализация
Дата внесения изменений | Причина изменения, актуализация СОП | Внесенные изменения | Должность, Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения | Ф.И.О. и подпись зам. главного врача по МЧ |
| | | | |
Изъятие
Дата изъятия | Должность и Ф.И.О., проводившего изъятие | Подпись |
| | |
Распределение