Файл: Наименование медицинской организации Наименование структурного подразделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наименование медицинской организации

Наименование структурного подразделения:




Название документа:

Стандарт операционных процедур:

СОП «Алгоритм проведения уборок в лечебно-профилактических организациях»


Утвержден:




Дата утверждения:




Разработчик:

Должность

Ф.И.О.

Подпись



















Согласовано:



















Дата согласования:










Ответственный за исполнение:










Дата введения
в действие:











Версия №


Копия №__ ______/ ___________/

подпись Ф.И.О.


Город, год
СОП «Алгоритм проведения уборок в

лечебно-профилактических организациях»

 

  1. Цель

Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов.

  1. Определение

Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.


Существуют следующие виды уборок:

  1. влажная уборка;

  2. генеральная уборка;

  3. уборка по типу заключительной дезинфекции.

  1. Область применения

  1. Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок.

  2. Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений.

  3. Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.

IV. Перечень оборудования:

  1. Специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки).

  2. Комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы).

  3. Моющие и дезинфицирующие средства разрешенных к применению в Республике Казахстан.

  4. Емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.

V. Документирование

  1. Журнал для записи проведения уборок и кварцевания.

  2. Инструкция дезинфекционного средства.

  3. Порядок обеззараживания воздушной среды помещений.

VI. Алгоритмы

  1. Алгоритм проведения влажной уборки

  1. Влажная уборка пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями) и по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

  2. Уборка проводится ежедневно не менее 2 раза в день:

  • 1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. средства на 10 литров воды).

  • 2-й раз – с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации.

Процедура:

  • влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель;

  • раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы;

  • уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

  • затем проводится кварцевание (согласно перечню) по объему помещений, с последующим проветриванием;

  • после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

  • о проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.


  1. Алгоритм проведения генеральной уборки:

  1. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях:

  • операционные блоки;

  • перевязочные кабинеты;

  • родильные залы;

  • процедурные кабинеты;

  • манипуляционные кабинеты;

  • стерилизационные;

  • палаты интенсивной терапии;

  • смотровые кабинеты;

  • инвазивные кабинеты;

  • помещения с асептическим режимом.

  1. Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях:

  • палатах;

  • вспомогательных помещениях;

  • кабинетах.

Процедура

  1. Подготовка к генеральной уборке:

  • надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки);

  • постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;

  • помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;

  • приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов;

  • вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.

  1. Проведение генеральной уборки:

  • потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;

  • потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации;

  • после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора;

  • после экспозиции, помещение проветривается;

  • все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;

  • уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

  • затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

  • после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

  • специальная одежда сдается в прачечную;

  • о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.


  1. Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции:

Заключительная дезинфекция – после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции.

Процедура

  1. Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции:

  • надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки);

  • постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;

  • помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;

  • приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов;

  • вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.

  1. Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции:

  • методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,;

  • после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции;

  • после экспозиции, помещение проветривается;

  • все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;

  • уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

  • затем проводится кварцевание (согласно перечню) по объему помещений, с последующим проветриванием;

  • после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

  • специальная одежда сдается в прачечную;

  • о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

14. Перечень кварцевания помещений:

1) Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях:


  • операционные блоки;

  • перевязочные кабинеты;

  • родильные залы;

  • процедурные кабинеты;

  • манипуляционные кабинеты;

  • стерилизационные;

  • палаты интенсивной терапии;

  • смотровые кабинеты;

  • инвазивные кабинеты;

  • помещения с асептическим режимом.

VII. Примечания:

  1. Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

  2. В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

  3. Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица.

  4. Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.

* Когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0,5% моющего раствора отменяется.

 

 

Изменения, актуализация


Дата внесения изменений

Причина изменения, актуализация СОП

Внесенные изменения

Должность, Ф.И.О. и подпись лица, внесшего изменения

Ф.И.О. и подпись

зам. главного врача по МЧ

















Изъятие


Дата изъятия

Должность и Ф.И.О., проводившего изъятие

Подпись











Распределение