Файл: Какой внешний долг южной кореи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КАКОЙ ВНЕШНИЙ ДОЛГ ЮЖНОЙ КОРЕИ?

  • Объем международной инвестиционной позиции в Южной Корее вырос до 664503 USD млн. (664.503 млрд. USD) в четвертом квартале 2022. Максимальный объем достигал 565897 USD млн., а минимальный 80766 USD млн.



Структура налогов

Как видно из данных таблицы, доля национальных налогов в общей сумме налоговых поступлений составляет 80,2 %, в то время как доля местных налогов - 19,8 %

Наибольший удельный вес в структуре национальных налогов занимают: налог на добавленную стоимость - 23,6 %, налог с доходов (налог на прибыль) - 18,6 %, корпоративный налог -11,8 %.

В основе налоговой системы страны лежит целенаправленная политика на стимулирование экспорта продукции за рубеж:

- освобождение от налогов и пошлин импорта промежуточных товаров и оборудования;

- скидки косвенного налогообложения (например, товарного и корпоративного налогов) при производстве изделий, предназначенных на экспорт;

- скидка на 50% налога на прибыль от экспортных операций.

Иностранным компаниям, работающим в непроизводственном секторе, предоставляются кредиты для уплаты налога на добавленную стоимость и расходов, связанных со становлением их бизнеса. Таким образом, иностранные корпорации имеют возможность покрыть расход на добавочную стоимость, выплачиваемого на закупки товаров и использование услуг в Южной Корее. В эти услуги входят расходы на размещение сотрудников компании, выплаты на рекламу и аренду офисов, коммунальные услуги.

Как официально заявили представители Министерства стратегии и финансов, введение кредитной системы по налогам на добавочную стоимость разработано для того, чтобы подвести ближе корейскую налоговую политику к прогрессивным странам, которые используют систему налога на добавленную стоимость. Введение схемы кредита по налогу на добавленную стоимость позволит корейским корпорациям, действующим в Германии, тоже получать кредиты на налог на добавленную стоимость, так как Германия применяет принцип взаимности в налогообложении зарубежных фирм, действующих на ее территории. Для того, чтобы получить кредиты на выплату налога на добавленную стоимость, иностранным корпорациям необходимо только представить соответствующие документы в налоговую службу.


ВВП Республики Корея

В конце 2019 года Министерство финансов Южной Кореи прогнозировало, что ВВП страны за 2019 год составит 1 929 трлн долларов. ВВП Южной КореиНо, по расчетам представителей банка Goldman Sachs, не исключено падение этого показателя на 0,4 % в случае сокращения производства в стране полупроводников на 10 %.
Такой сценарий развития событий может иметь место, поскольку с 01.07.2019 Япония продлила запрет на экспорт в Республику Корея материалов, без которых производить полупроводники невозможно. Если фактические показатели совпадут с данными прогноза, рост ВВП Южной Кореи в 2019 году окажется минимальным за последние 7 лет.

Налогово-бюджетная политика для независимых инноваций Южной Кореи

В своем долгосрочном плане развития науки и техники "Видение 2025" Южная Корея предложила существенно увеличить свой вклад в науку и технику и целевые показатели по выпуску продукции. К 2015 году Южная Корея станет одним из крупнейших исследовательских центров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2025 году Южная Корея обеспечит свою конкурентоспособность в области науки и техники, эквивалентную конкурентоспособности “семи стран”. С этой целью правительство постоянно увеличивает финансирование исследований. В 2001 году впервые государственный бюджет Южной Кореи превысил 5 триллионов вон (около 533 миллионов долларов США). С 2001 по 2005 год компания инвестировала 10 триллионов вон в исследования и разработки, сосредоточившись на подготовке 250 000 профессионалов. Фонды исследований и разработок по пяти основным промышленным технологиям увеличивались на 22% ежегодно, что привело к увеличению объема НИОКР с 29,1% в 2001 году до 43,2% в 2005 году. В 2008 году государственный бюджет на исследования достиг 10,84 трлн вон (около 115,57 млрд долларов США), что на 11,1% больше, чем в 2007 году. Основное внимание в бюджете на исследования будет уделено технологическим областям с хорошими перспективами развития, в частности тем, которые определены в Средне- и долгосрочной стратегии развития национальной научно-исследовательской деятельности в Южной Корее, которые могут помочь захватить и утвердить новые рынки в мире. Правительство увеличит свои инвестиции в научные исследования в области наук о жизни, космических полетов, океанографии, охраны окружающей среды и энергетики и сократит свои инвестиции в научные исследования в области машиностроения и информационной электроники. Кроме того, правительство Южной Кореи увеличит долю бюджета фундаментальных исследований в общем бюджете исследований с 25,3% в 2007 году до 25,6% в 2008 году. Также будет увеличен бюджет на индивидуальные исследования и маломасштабные фундаментальные исследования. Чтобы повысить эффективность вложений в исследования, правительство строго контролирует и оценивает средства, выделяемые на НИОКР. В 2008 году правительство Южной Кореи пересмотрело систему научной оценки, дополнительно увязало оценку с бюджетом и улучшило систему предварительного технико-экономического обоснования и скорейшего внедрения.



Характеристика и структура экономики
По мнению аналитиков агентства, ситуация со снижением темпов роста в 2019 году связана с падением спроса на полупроводники, что, в свою очередь, обусловило снижение объемов экспорта продукции, которую производит электронная промышленность Южной Кореи.

Структура экономики Южной Кореи включает такие основные отрасли:
нефтехимия;

сталелитейная промышленность;

автомобилестроение;

электронная промышленность;

судостроение.
Инвестиции в Южной Кореи
Южная Корея целенаправленно проводит многолетнюю практику открытия рынков и активно привлекает иностранные инвестиции в бизнес. Благодаря взаимодействию со странами-партнёрами в области промышленности, сельского хозяйства, энергетики, услуг и сырья современная Корея заслуженно занимает 15-ю строку в мировом рейтинге и входит в число «азиатских тигров»

КАК ВЛИЯЮТ ИНВЕСТИЦИИ В БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ

До середины 20 века приоритетом было аграрное направление. За последние 60 лет экономическая стратегия существенно изменилась. Взяв курс на индустриализацию и высокие технологии, корейцы обеспечили стране значительный макроэкономический рост.

Имея небольшую территорию, скромные запасы природных ресурсов и ограниченное количество полезных ископаемых, Корея делает ставку на высокотехнологичное производство, инвестиции в бизнес-проекты, экспорт товаров и технологий.

Около 85% капитала концентрируется в больших компаниях-конгломератах (чеболи)

• LG

• Hyundai

• Samsung

• Daewoo

• SK Group

• GS Group

• Hanjin Group

• Posco

• Lotte Group

• Doosan Group

Они известны во всём мире, приносят значительный доход стране и гарантируют стабильность экономики. Остальную долю составляет малый и средний бизнес.

ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Найти достойных партнёров в РК достаточно просто. Основное внимание стоит уделить деловому этикету и знанию языка.

Южнокорейские бизнесмены имеют в своей стране высокий статус и требуют особого отношения. Важно показать, что партнёрство будет очень полезным для страны.


Можно воспользоваться услугами посредников или самостоятельно подключиться к всевозможным стартапам. Начиная частные инвестиции в бизнес, стоит учитывать, что приветствуется высокая работоспособность, вежливость, аккуратность, принципиальность, знание особенностей восточного делового сотрудничества, наличие связей.

ИНВЕСТИЦИИ В МАЛЫЙ БИЗНЕС С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКОВ

Специализированные кросс-национальные сайты популярны среди представителей малого бизнеса. За небольшое вознаграждение корейскими посредниками приобретаются разнообразные товары. Затем они перепродаются иностранным клиентам. Риски минимальны за счёт мелкого опта, простой доставки, отсутствия языкового барьера. В этом сегменте работают интернет-магазины автозапчастей, питания, косметики.

Корейский менталитет требует обязательного стороннего представления партнёров. Не всегда установление контактов напрямую результативно. При посольстве в РФ существует Торговый отдел. Он называется Korea Trade-Investment Promotion Agency (КОТР). Часто именно он выступает надёжным переговорщиком и оперативно приводит к сделке на уровне среднего или крупного бизнеса. Полный перечень услуг доступен на сайте, услуги бесплатны.

ИНВЕСТИЦИИ В БИЗНЕС С ПОМОЩЬЮ ПРЯМЫХ КОНТАКТОВ

На бизнес-площадках разных стран регулярно проводятся встречи представителей компаний. В них участвуют маркетинговые агентства от госдепартаментов всех 9-ти корейских провинций и 6-ти крупных городов-метрополий.

Встречи в режиме В2В оперативно внедряют частные инвестиции в предприятия малого и среднего бизнеса. Наиболее эффективно сотрудничество в отношении:

• Беспроводных технологий 5G.

• Интеллектуальных роботов и полупроводниковых устройств.

• Экологичных источников энергии.

• Косметики и гигиенических средств.

• Автозапчастей

При самостоятельном открытии бизнеса предприниматели, решившие сделать частные инвестиции, могут столкнуться с трудностями межкультурного или языкового уровня. Обычно, это решается с помощью переводчиков, бухгалтерского аутсорсинга, юридического сопровождения.

Многие предприниматели предпочитают частные инвестиции в бизнес при господдержке. Система государственно-частного партнёрства стартовала в 1994 году. Транспортная и социальная сферы имеют в этом отношении самый большой опыт. В настоящее время большинство крупномасштабных проектов работают с помощью частного капитала.


КАК НАЧАТЬ ИНВЕСТИРОВАТЬ В МАЛЫЙ БИЗНЕС

Корея является развитым промышленным государством и находится в 5-ке лидеров рейтинга Doing Business 2017. По решению Всемирного Банка страна отмечена в отношении "Легкости ведения бизнеса". Минимальные условия делают регистрацию достаточно простой и быстрой:

• Определённый перечень документов.

• Перевод на корейский язык.

• Срок 7-10 дней.

• Уставный капитал от 9000-10000 долларов.

Устойчивость бизнеса обеспечивают ежемесячная отчётность и аудиторская проверка 1 раз в год. Высокотехнологичный рынок и уникальная информатизация банковской системы надёжно отслеживают движение денежных средств и не допускают махинаций.

Налоговые нагрузки на прибыль варьируются от 13 до 25%, НДС составляет 10%, подоходный налог около 38%.

Иностранные частные инвестиции ограничены в 27-ми отраслях промышленности. К лимитированным направлениям относятся также сферы с государственным влиянием:

• Атомная энергетика.

• Банки.

• Телевидение, радио, телекоммуникации.

• Авиаперевозки.

• Рыбная промышленность.

• Торговля мясом, животноводство.

Делая инвестиции в бизнес-проекты в одной из 8-ми свободных экономических зон (СЭЗ), можно рассчитывать на освобождение от налогов в течение 3-5 лет. Также это позволяет снизить налоговую нагрузку до 50% в последующие 2 года.

Для выбора стартовой площадки можно рассмотреть:

1. Инчхон.
2. Желтое море.
3. Пусан/Чинхэ.
4. Бухта Кваньян.
5. Чонбук.
6. Тэгу/Кёнбук.
7. Восточное море.
8. Сэмангым/Кунсан.
Минимальный обьём вложений иностранных инвесторов в СЕЗ - 5 млн. долларов. Отсутствие бюрократии делает частные инвестиции в бизнес достаточно привлекательными. Множество бизнес-инкубаторов, хабов и акселераторов активно поддерживают различные стартапы. С одной стороны, это выгодно частным инвесторам, а с другой, развивает промышленность и укрепляет позиции Кореи на глобальном рынке.