Файл: Разработка концепции проекта по созданию инноваций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечные показатели, полученные в результате выполнения проекта, могут выступать в вещественной, организационной, научно-технической, нематериально и других формах. Экономический смысл ожидаемых результатов проекта заключается в превышении доходов организации от реализации проекта над затратами на выполнение и осуществление.

Второй этап заключается в написании бизнес-плана инновационного проекта. Выбор стратегии является одной из основных частей стратегического управления инновационным проектом. В то же время - это необходимое условие и основа для разработки плана любого инновационного проекта. Наличие методологической базы законченных исследований и инструментария позволяют выбрать наиболее адекватную стратегию поведения в зависимости от рыночных, технологических и ресурсных позиций проекта, состояния внешней конкурентной среды и кадровых возможностей.

Бизнес-план - это комплексный, стратегический, итоговый документ, в котором обосновывается и оценивается инновационный проект в различных аспектах и содержатся данные всех направлений его анализа. В нем раскрываются сильные и слабые стороны проекта, возможности получения ожидаемых доходов и жизнеобеспечения в условиях рыночной конкурентной среды, что является основой для получения финансовой поддержки и средств привлечения капитала для его осуществления. В настоящее время бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с проектом и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Завершающим этапом в создании инновационного проекта является учитывание рисков и их особенностей. Инновационные проекты относятся к категории наиболее высокого риска для инвестиций. Поэтому при поиске инвестиций из коммерческих источников инициатору инновационного проекта нужно реально оценить свои шансы. Риск инновационных проектов учитывает вероятностный характер ожидаемого результата в условиях неопределенности. Иными словами, риск инновационных проектов - неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Оценка риска является частью любых предпринимательских решений, в том числе и связанных с инновационными проектами. В инновационных проектах важно учитывать риск не востребованности новой продукции, нового проектного решения и др. Для избежания последствий не востребованности продукции предприятие-производитель должно проанализировать причины этого. Риск не востребованности продукции - это вероятность потерь для предприятия изготовителя вследствие возможного отказа потребителя от его продукции.


Управление рисками инновационных проектов предполагает решение следующих задач: обнаружение рисков; оценка; воздействие на потенциальные риски; контроль рисков (сбор и анализ информации о возникающих в процессе реализации проекта рисках, действия, направленные на ликвидацию рисков). Важно иметь в виду, что поведение в рисковой ситуации зависит, в основном, от уровня информированности того или иного участника проекта относительно различных сторон и аспектов реализации проектов.

Алгоритм метода экспертной оценки экономических рисков включает в себе:

- разработку перечня возможных рисков по всем этапам и ключевым событиям реализуемого решения;

- определение опасности каждого риска для возможности реализации принимаемого управленческого решения и достижения поставленной цели;

- нахождение вероятности риска.

Таким образом, разработка и реализация инновационных проектов подвержена влиянию различных факторов. Предсказуемость результата снижает степень риска.

Принятие управленческого решения зависит от поведения индивидуумов и групп, занятых коммерческой деятельностью. Поэтому разработчики инновационных проектов должны хорошо знать потенциальных заказчиков, их планы, поведение и выбирать соответствующую маркетинговую стратегию.

В крупных инновационных проектах особое значение имеют риски сроков. Они могут привести к такой ситуации, когда сроки сдачи проекта не будут соблюдены, что приведет к дополнительным расходам (задержка платежей, потеря процентов; повышение проектных затрат). Все инновационные проекты (исследовательские) подвергаются экспертизе, результаты которой учитываются при принятии решения о финансировании проектов.

2. Анализ инновационной стратегии ООО «Студия Комфорта»

2.1 Краткая характеристика ООО «Студия Комфорта»

ООО «Студия Комфорта» зарегистрировано 2013 году.

Тип собственности ООО «Студия Комфорта» - Общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «Студия Комфорта» - Частная собственность.

Предприятие зарегистрировано по адресу: Московская область, город Химки, улица Горшина, дом 1, квартира 503.


Основную деятельность ООО "Студия Комфорта" ведет по адресу: 41-КМ МКАД, Торгово-офисно-гостиничный комплекс «Славянский мир» (Мельница) маг. Г6/3

Согласно ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ООО «Студия Комфорта» :

- является юридическим лицом;

- имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество;

- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;

- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права;

- исполнять обязанности;

- быть истцом и ответчиком в суде.

На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Студия Комфорта»

  • Оптовой и розничной торговли систем кондиционирования, водоснабжения и услуг в области проектирования, пуско-наладочных и монтажных работ;
  • Строительство жилых и не жилых зданий;
  • Деятельность агентов по оптовой торговле промышленными и техническими химическими веществами, удобрениями и агрохимикатами;
  • Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
  • Торговля оптовая электрической бытовой техникой;
  • Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки;
  • Торговля оптовая неэлектрическими бытовыми приборами;
  • Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами;

Для достижения обозначенных целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

  • розничная и оптовая торговля систем кондиционирования и водоснабжения;
  • маркетинговая, торговая, коммерческая и инвестиционная деятельность;
  • оказание услуг предприятиям, организациям, учреждением и частным лицам.

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

Организационно-управленческая структура предприятия ООО «Студия Комфорта» линейная (рис.2).

Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно менеджер по продажам, монтажники, а также секретарь, водители-экспедиторы.

Согласно должностным инструкциям должностные обязанности работников ООО «Студия Комфорта» распределены следующим образом:

Директор:

  • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • принимает решения о совершении крупной сделки;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим уставом общества к компетенции общего собрания участников общества.

Менеджеры продаж выполняют следующие функции:

  • Следят за тем, чтобы каждый клиент, находящийся в отделе, не остался без внимания и получил консультацию о товаре и условиях продаж;

Монтажники выполняет следующие функции:

  • занимаются установкой, закреплением, соединением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д

Склад магазина:

  • следит за ассортиментом техники магазина;
  • отслеживает продажи, фиксирует наличие неисправной техники;
  • доставляет технику клиенту после совершения им покупки.

2.3 Разработка инновационной стратегии предприятия ООО «Студия Комфорта»

Для понимания современной стратегической позиции ООО «Студия Комфорта» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия.

Поэтому первым этапом анализа будет выявление специфической системы факторов, определяющей стратегическую позицию ООО «Студия Комфорта». этап SWOT-анализа

Проведем анализ факторов внешней среды: уровня инфляции, величины средней заработной платы в отрасли, таможенного законодательства, транспортного законодательства, отношения людей к качеству жизни, уровня достатка населения.

Проведем анализ факторов внутренней среды:

Кадровый срез

- найм, обучение и продвижение кадров

- оценка результатов труда и стимулирование

- формирование трудовых отношений

- высокий профессионализм кадров

- ясные нормы и ценности организации

Организационный срез

- Оптимизированы внутренние информационные связи

- Организационная структура, распределение прав и ответственности

- Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления.

Маркетинговый срез

- Ценообразование

- Постепенное развитие бизнеса

- Политика продвижения товаров

Финансовый срез

- Финансовый контроль

- Выплата налогов

Как показывает анализ, большинство факторов внешней среды представляет возможности для развития, однако нестабильность таможенного законодательства, изменение курсов валют, цен на энергоресурсы, темпов роста отрасли могут отрицательно сказаться на деятельности предприятия.

Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и отсутствие системы оперативного учета продаж.


Основные угрозы в данном случае связаны с возможными неблагоприятными изменениями и сезонности продаж.

Внешняя среда предоставляет предприятию возможности для развития, но эти возможности ООО «Студия Комфорта» использовать в полной мере не может, т.к. такие слагаемые внутреннего потенциала как стабильность персонала и состояние исследования рынков и конкурентов не соответствуют предоставляемым внешней средой возможностям. Улучшение данных параметров является важнейшим защитным направлением развития предприятия.

Таким образом «Студия Комфорта», на сегодняшний день предприятие достаточно экономически устойчиво и уверенно реализует хозяйственную деятельность в интуитивно определенной рыночной нише.

К сожалению, предприятие не располагает значительным потенциалом для проведения агрессивной инновационной стратегии. Наиболее эффективный для ООО «Студия Комфорта» в данной ситуации станет реализация коммутантной стратегии (по классификации Л.Г. Раменского). Основные цели коммутантной стратегии:

- освоение новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий;

- имитация новинок и продвижение их к самым широким слоям потребителей.

Если воспользоваться классификацией Л.Г. Кудинова, то наиболее эффективной для ООО «Студия Комфорта» считает стратегию внедрения и адаптации нововведений, в частности - стратегию следования за рынком.

Таким образом, в результате внедрения эффективной инновационной стратегии предприятие получит дополнительные конкурентные преимущества, которые позволят сохранить и увеличить существующую долю рынка, повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности и создадут условия для дальнейшего интенсивного роста предприятия.

Заключение

Инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

В соответствии с содержанием основной цели и задач исследования были получены следующие результаты:

- определены теоретические основы управления инновационными стратегиями предприятия, в т. ч. конкретизировано понятие "инновация", проанализированы основные аспекты инновационной деятельности как объекта управления;

- проанализирована деятельность ООО «Студия Комфорта», сформулирована краткая характеристика предприятия, проанализировано состояние российского отраслевого рынка, проанализированы основные аспекты инновационного развития предприятия ООО «Студия Комфорта»;