Файл: Адамов Загир Эльдерович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адамов Загир Эльдерович

ученик 11 класса

МКОУ «Чумлинская СОШ»

Руководитель: Багатыров А.А(учитель физики и математики).

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Аннотация. В данной статье рассматривается государственная политика в сфере профилактики правонарушений среди молодежи, что является одним из приоритетных направлений в деятельности современного государства.

Ключевые слова.

Молодежная среда, предупреждение правонарушений, профилактика, преступления, административные правонарушения, государственная программа, меры профилактики, система профилактики, наставничество
Основополагающий принцип в политике России — обеспечить благополучие и безопасность детства.

При организации работы по профилактике правонарушений среди молодежи необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты Республики Дагестан.

В Федеральном законе от 24.06.1999 г. No 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права установлены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

.

Основные законодательные и нормативно-правовые акты по

профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- Конвенция о правах ребенка;

- Декларация прав ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации;

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 No 120-ФЗ (ред. от 27

Основания проведения индивидуальной профилактической работы.

Основаниями проведения профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:



  • заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • приговор, определение или постановление суда;

  • постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

  • документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Сроки проведения профилактической работы.

Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается

целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально полезных навыков и интересов.

Цель профилактической работы: выявление и устранение причин правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.



Достижение цели профилактики правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется через:

  • обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних

правосознания и правовой культуры;

  • содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;

  • повышение правовой культуры родителей обучающихся образовательных организаций;

  • организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;


Основными целевыми группами, включенными в профилактическую работу в образовательной организации, являются: педагоги, обучающиеся и члены их семей.

Для каждой из перечисленных групп определяются свои направления работы:

1.Работа с обучающимися по формированию правовой грамотности строится с учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей.

Работа с обучающимися младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.

Работа с обучающимися среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.

2. Ключевым направлением в работе с семьями обучающихся является повышение психолого- педагогической компетентности родителей, которая предусматривает формирование знаний родителей, способствующих правомерному поведению детей в семье и обществе.

3. В работе с педагогами как участниками, организаторами профилактической деятельности важное значение имеет повышение их правовой компетентности, формирование готовности к деятельности в области профилактики девиантного поведения, которое включает в себя:

- обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;

- обучение педагогов эффективной коммуникации;


- создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.

Библиографический список

1.Беженцев А.А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. М., 2018. С. 207.

2. Занина Т.М., Бутова М.В. Актуальные проблемы государственно-правового регулирования предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Актуальные проблемы административного и административно-

процессуального права. М., 2019. С. 113-117.

3.Чепрасов М.Н., Жидконожкина О.Н., Ищенко Е.В. Особенности организации сотрудниками полиции

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, неоднократно допускающими случаи

самовольного оставления семьи и учреждений различного профиля.

4. Елагина А.С. Подходы к совершенствованию международного уголовного права // Вопросы российского и

международного права. 2018. Том 8. No 10А. С. 96-101.