ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адамов Загир Эльдерович
ученик 11 класса
МКОУ «Чумлинская СОШ»
Руководитель: Багатыров А.А(учитель физики и математики).
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Аннотация. В данной статье рассматривается государственная политика в сфере профилактики правонарушений среди молодежи, что является одним из приоритетных направлений в деятельности современного государства.
Ключевые слова.
Молодежная среда, предупреждение правонарушений, профилактика, преступления, административные правонарушения, государственная программа, меры профилактики, система профилактики, наставничество
Основополагающий принцип в политике России — обеспечить благополучие и безопасность детства.
При организации работы по профилактике правонарушений среди молодежи необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты Республики Дагестан.
В Федеральном законе от 24.06.1999 г. No 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права установлены основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
.
Основные законодательные и нормативно-правовые акты по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации;
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 No 120-ФЗ (ред. от 27
Основания проведения индивидуальной профилактической работы.
Основаниями проведения профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
-
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; -
приговор, определение или постановление суда; -
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; -
документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Сроки проведения профилактической работы.
Профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается
целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально полезных навыков и интересов.
Цель профилактической работы: выявление и устранение причин правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Достижение цели профилактики правонарушений среди несовершеннолетних осуществляется через:
-
обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних
правосознания и правовой культуры;
-
содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры; -
повышение правовой культуры родителей обучающихся образовательных организаций; -
организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
Основными целевыми группами, включенными в профилактическую работу в образовательной организации, являются: педагоги, обучающиеся и члены их семей.
Для каждой из перечисленных групп определяются свои направления работы:
1.Работа с обучающимися по формированию правовой грамотности строится с учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей.
Работа с обучающимися младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.
Работа с обучающимися среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.
2. Ключевым направлением в работе с семьями обучающихся является повышение психолого- педагогической компетентности родителей, которая предусматривает формирование знаний родителей, способствующих правомерному поведению детей в семье и обществе.
3. В работе с педагогами как участниками, организаторами профилактической деятельности важное значение имеет повышение их правовой компетентности, формирование готовности к деятельности в области профилактики девиантного поведения, которое включает в себя:
- обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;
- обучение педагогов эффективной коммуникации;
- создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.
Библиографический список
1.Беженцев А.А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. М., 2018. С. 207.
2. Занина Т.М., Бутова М.В. Актуальные проблемы государственно-правового регулирования предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Актуальные проблемы административного и административно-
процессуального права. М., 2019. С. 113-117.
3.Чепрасов М.Н., Жидконожкина О.Н., Ищенко Е.В. Особенности организации сотрудниками полиции
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, неоднократно допускающими случаи
самовольного оставления семьи и учреждений различного профиля.
4. Елагина А.С. Подходы к совершенствованию международного уголовного права // Вопросы российского и
международного права. 2018. Том 8. No 10А. С. 96-101.