Файл: Классный час Берегите лес!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Бикина

Бикинского муниципального района Хабаровского края

«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ №3

_________ Л.Н. Соколова
Классный час

"Берегите лес!"

(4 класс)


Учитель начальных классов:

Ашлапова Ю.С.


Бикин, 2014-2015 учебный год


Классный час «Берегите лес!»

Цель: напомнить учащимся о правилах поведения в лесу, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

Оборудование: доска, картинки с лекарственными растениями.
I. Организационный момент

Настрой.

- Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.
II. Сообщение темы

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в лесу. Такие слова “Сохранить лес – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.
III. Основная часть

1. Беседа.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?

Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.
2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести? (Лекарственные растения).


- При каких болезнях помогают эти растения?

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе?
Учитель:

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?
Учитель:

- Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.
- Хорошо ли это?

- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (собрать мусор)
Ролевые игры:

1) Представьте ситуацию: вы отдыхаете в лесу. Рядом с вами группа ребят собирает огромные букеты цветов, разбивает бутылки, оставляет за собой много мусора. Вам предлагается распределить роли между собой и обыграть сценку.

2) У вас было любимое место отдыха в лесу, куда вы с семьей выезжали отдыхать. Долгое время вас не было там. Приехав туда, вы увидели мусор… Ваши действия. (Собрать мусор).
- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Ответы учащихся).

Учитель:

- А наша березка вот что говорит:

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.
Учитель:

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

На доске:

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.
- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
4. Станция “Экологические знаки”.

Учитель:

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников:

- Почему нельзя это делать?

(Ответы учащихся).
б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

- Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы учащихся).

Учитель:

- Если я сорву цветок

,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.
5. Учитель знакомит детей с пословицами.

-Береги лес от пожара!

-Почему надо беречь лес от пожара?
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Почему нам нужен лес?
- Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

-Почему лес называют кладовой?
- Приумножай нашу природу.

-Почему надо приумножать нашу природу?
- Береги лес – дом для зверей и птиц.

-Почему лес является домом для зверей и птиц?
6. Рубрика “Знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

- У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
IV. Подведение итогов
Как нужно вести себя в лесу?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Рефлексия:

Для корректировки и систематизации знаний можно использовать прием «Синквейн».

Правила написания синквейна

Первая строка – существительное (тема)

Вторая строка – два прилагательных (описание темы)

Третья строка – три глагола (описание действий в рамках темы)

Четвертая строка – отношение к теме (словосочетание)

Пятая – вывод, выражение эмоций

        Пример синквейна:

Лес.      

Русский, добрый.

Поет, питает, радует.

Люблю отдыхать в лесу.

Это наше богатство!