Файл: Занятие по курсу Геометрия вокруг нас по теме Объем прямоугольного параллелепипеда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27.03.2023
Внеурочное занятие по курсу « Геометрия вокруг нас»
по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цели занятия:
-
Формирование первичного представления об объеме пространственного тела и способах его измерения, умения вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по формуле V=abc -
Совершенствование вычислительных навыков учащихся. -
Формирование пространственного и логического мышления учащихся, умения практического применения приобретенных знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать понятие прямоугольный параллелепипед; величину – объем. -
уметь измерять и вычислять новую величину
Личностные:
-
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; -
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Регулятивные:
оценка своей деятельности,постановка и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).
Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, памятка с формулой, развертка, клей, предметы для наглядного восприятия
, чертёжные инструменты.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 2 минуты | – Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. ( Слайд 2) На сегодняшнем занятии мы продолжим изучать геометрические свойства прямоугольного параллелепипеда. Но сначала я хотела бы увидеть как вы готовы к тому, чтобы познакомиться с новым материалом. Вы знаете, что для усвоения нового нужно хорошо разбираться в том, что изучено ранее. | Произносят девиз занятия «Мир освещается солнцем, а человек – знанием» | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | ||||||
II.Актуализация знаний и мотивация | 5минут | Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольного параллепипеда (Слайд 3) Запишите ответы на карточках (Розовые листочки) Давайте вспомним:
Проверка по слайду 4 | Ответы детей 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней. Они одинаковые. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||||||
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 7минут | - Если вы правильно выполните задание, вы сможете сформулировать тему сегодняшнего занятия (Слайд 5) .
- Ответы записывйте на планшете - Обратите внимание на то, как пишется слово ОБЪЕМ. Какая орфограмма встречается в слове? - Какая тема сегодняшнего занятия? - Объём – это то, сколько места в пространстве занимает предмет. - Скажите, а объём это величина? (Сдайд 6) - А можно ли измерить объём? Если можем, то в чём мы будем измерять объем? -Сегодня на уроке мы узнаем что такое объём и будем учиться находить объём у прямоугольного параллелепипеда. -В старину пользовались такими единицами объёма, как бочка и ведро. ( Слайд 7) - Сколько литров в 1 кружке? - Сколько литров в 1 бочке? | Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы Разделительный твёрдый знак Объем прямоугольного параллелепипеда . Да 1л 480 л | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. | ||||||
IV.Открытие нового знания Практический | 5 минут | И как нам это сделать практически. Представители от каждой группы сейчас познакомят нас со своим способом измерения объёма Так что же нужно, чтобы удобно было вычислить объём? | 1гр. – пересыпает 2гр. – переливает воду в мерный стакан 3гр. – с помощью единичных кубиков определяют объём Все объясняют, удобен или нет их способ измерения Единая мера измерения | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Динамическая пауза | 1 мин | Арина проводит физкультминутку | Разминаются. | Р: саморегуляция | ||||||
V. Первичное закрепление Работа в группе | 7 минут | Постройте из кубиков фигуры по образцу и сосчитайте их объём (Слайд 8) Ответы запишите на планшете. Назвать длину, ширину и высоту каждой фигуры Построить фигуру из кубиков, длина которой 3, ширина 2 и высота 2 Сколько кубиков вам понадобилось? Кто подскажет, как же найти объём?(Слайд 9, 10) Чему равен объём фигуры? ( Слайд 11) Предположите, а в каких единицах измеряют объём? - Почему сантиметры называются кубическими? - Примечание. Важно обратить внимание детей, что кубическим сантиметром называют не куб с длиной ребра 1 см, а объём этого куба. | Дети строят из кубиков фигуры, вычисляют объём , записывают на планшетах ответы 12 Предположения детей | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. | ||||||
VI. Включение в систему знаний Практический – Самостоятельная работа | 7 минут | А какую форму имеет наш класс? Чем он наполнен? Как мы можем почувствовать воздух? Давайте вычислим объём воздуха в нашем классе ( Слайд 13) Длина 8м Ширина 5м Высота 3м Ответ запишите на планшете | Длина – 8м, ширина – 5м, высота – 3м Дети самостоятельно высчитывают объём воздуха в классе. Нужно знать формулу нахождения объёма | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. | ||||||
VII. Включение в систему знаний Практический – Творческая работа | 7минут | У вас на столе развертка параллелипипеда. Нужно ее согнуть по линиям и склеить Теперь измерьте нужные величины и вычислите объём параллепипеда У вас на столе памятки по вычислению объёма, сделайте нужные измерения и заполните таблицу. | 5*4*3=60 кв.см | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. | ||||||
VIII. Рефлексия деятельности Практический – Подведение итогов | 4 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Давайте оформим наше солнышко. Кому было интересно и кто все понял и узнал много нового, выбирают желтый лучик, те, кто испытывал легкое затруднение - оранжевый, те, кому было сложно и неинтересно выбирают красный лучик. Давайте посмотрим, какое солнышко у нас получилось. Всем спасибо! | Объем прямоугольного параллелепипеда На доске оформляют солнце | П: рефлексия способов и условий действия; |