Файл: Занятие по курсу Геометрия вокруг нас по теме Объем прямоугольного параллелепипеда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27.03.2023
Внеурочное занятие по курсу « Геометрия вокруг нас»

по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Цели занятия:

  • Формирование первичного представления об объеме пространственного тела и способах его измерения, умения вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по формуле V=abc

  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся.

  • Формирование пространственного и логического мышления учащихся, умения практического применения приобретенных знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие прямоугольный параллелепипед; величину – объем.

  • уметь измерять и вычислять новую величину

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Регулятивные:

оценка своей деятельности,постановка и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, памятка с формулой, развертка, клей, предметы для наглядного восприятия

, чертёжные инструменты.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

2 минуты

– Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. ( Слайд 2)

На сегодняшнем занятии мы продолжим изучать геометрические свойства прямоугольного параллелепипеда. Но сначала я хотела бы увидеть как вы готовы к тому, чтобы познакомиться с новым материалом. Вы знаете, что для усвоения нового нужно хорошо разбираться в том, что изучено ранее.



Произносят девиз занятия
«Мир освещается солнцем, а человек – знанием»

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация


5минут

Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольного параллепипеда

(Слайд 3)

Запишите ответы на карточках (Розовые листочки)

Давайте вспомним:

  1. Сколько у параллепипеда вершин?

  2. Сколько граней?

  3. Сколько ребер?

  4. Что можно сказать про противоположные грани?

Проверка по слайду 4

Ответы детей
8 вершин, 12 рёбер, 6 граней.

Они одинаковые.


П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи


Словесный – Формулировка темы и цели урока



7минут

- Если вы правильно выполните задание, вы сможете сформулировать тему сегодняшнего занятия (Слайд 5)

.


0 - 360

Б-

48

Ъ-

9

Ё-

40

М-

25

- Ответы записывйте на планшете

- Обратите внимание на то, как пишется слово ОБЪЕМ. Какая орфограмма встречается в слове?

- Какая тема сегодняшнего занятия?

- Объём – это то, сколько места в пространстве занимает предмет.

- Скажите, а объём это величина? (Сдайд 6)

- А можно ли измерить объём? Если можем, то в чём мы будем измерять объем?

-Сегодня на уроке мы узнаем что такое объём и будем учиться находить объём у прямоугольного параллелепипеда.

-В старину пользовались такими единицами объёма, как бочка и ведро. ( Слайд 7)

- Сколько литров в 1 кружке?

- Сколько литров в 1 бочке?


Дети делают вычисления, вписывают в клетки буквы
Разделительный твёрдый знак

Объем прямоугольного параллелепипеда
.
Да


480 л


Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

Практический


5 минут

И как нам это сделать практически. Представители от каждой группы сейчас познакомят нас со своим способом измерения объёма


Так что же нужно, чтобы удобно было вычислить объём?


1гр. – пересыпает

2гр. – переливает воду в мерный стакан

3гр. – с помощью единичных кубиков определяют объём

Все объясняют, удобен или нет их способ измерения
Единая мера измерения

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Динамическая пауза

1 мин

Арина проводит физкультминутку

Разминаются.

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление

Работа в группе



7 минут



Постройте из кубиков фигуры по образцу и сосчитайте их объём (Слайд 8)

Ответы запишите на планшете.

Назвать длину, ширину и высоту каждой фигуры

Построить фигуру из кубиков, длина которой 3, ширина 2 и высота 2

Сколько кубиков вам понадобилось?
Кто подскажет, как же найти объём?(Слайд 9, 10)

Чему равен объём фигуры? ( Слайд 11)

Предположите, а в каких единицах измеряют объём?

- Почему сантиметры называются кубическими?

- Примечание. Важно обратить внимание детей, что кубическим сантиметром называют не куб с длиной ребра 1 см, а объём этого куба.


Дети строят из кубиков фигуры, вычисляют объём , записывают на планшетах ответы

12
Предположения детей


П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VI. Включение в систему знаний

Практический – Самостоятельная работа



7 минут

А какую форму имеет наш класс?

Чем он наполнен?

Как мы можем почувствовать воздух?

Давайте вычислим объём воздуха в нашем классе ( Слайд 13)

Длина 8м

Ширина 5м

Высота 3м

Ответ запишите на планшете

Длина – 8м, ширина – 5м, высота – 3м

Дети самостоятельно высчитывают объём воздуха в классе.

Нужно знать формулу нахождения объёма


П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

Практический – Творческая работа

7минут

У вас на столе развертка параллелипипеда. Нужно ее согнуть по линиям и склеить
Теперь измерьте нужные величины и вычислите объём параллепипеда

У вас на столе памятки по вычислению объёма, сделайте нужные измерения и заполните таблицу.


5*4*3=60 кв.см

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VIII. Рефлексия деятельности

Практический – Подведение итогов

4 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?
Давайте оформим наше солнышко. Кому было интересно и кто все понял и узнал много нового, выбирают желтый лучик, те, кто испытывал легкое затруднение - оранжевый, те, кому было сложно и неинтересно выбирают красный лучик. Давайте посмотрим, какое солнышко у нас получилось. Всем спасибо!

Объем прямоугольного параллелепипеда

На доске оформляют солнце

П: рефлексия способов и условий действия;