Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»



«Рассмотрено»

на методическом объединении

Протокол № 1

от

«Рассмотрено»

на методическом совете

Протокол № 1

от

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
____________

«Утверждаю»
Приказ №




Рабочая программа начального общего образования

по образовательной системе «РИТМ»

по предмету «Окружающий мир»

1 – 4 класс


Составитель:

Боревич С.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

п. Малиновский

2020 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский».

Адресована для обучающихся 1-4 классов по образовательной системе «РИТМ».
Цель предмета «Окружающий мир» — формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рациональ­но-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно-нравственное воспитание лич­ности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского об­щества. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоцио­нального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве.

Благодаря интеграции естественнонаучных и со­циально-гуманитарных знаний решаются пропе­девтические задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного ува­жения, патриотизма, опирающегося на этнокуль­турное многообразие и общекультурное единство российского общества. Курс также создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, направлен на дальнейшее развитие личности. Специфика предмета «Окружающий мир» состо­ит в том, что он соединяет в равной мере природовед­ческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и со­циально-гуманитарных наук, необходимый для це­лостного и системного видения мира и его важней­ших взаимосвязей.


Значение курса состоит в том, что в ходе его изу­чения школьники овладевают основами практико- ориентированных знаний о человеке, природе и об­ществе, учатся осмысливать причинно-следствен­ные связи в окружающем мире, в том числе на мно­гообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурной грамотности и соответ­ствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения на природе и в обществе, прави­ла здорового образа жизни. Курс играет значи­тельную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культур­но-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями ду­ховности и нравственности.
Сроки реализации программы: 4год.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

66 часа (33 учебные недели)

68 часов (34 учебные недели)

68 часов (34 учебные недели)

68 часов (34 учебные недели)


Система оценки достижений:
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Итоговый контроль

Два раза в год (1 раз в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

В течение четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить практические работы. Текущий контроль в форме беседы.

2-4 класс

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.



Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Система оценки достижений.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.


 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

Оценка "5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

Оценка "4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

Оценка "3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

Оценка "2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:

Ошибки:

  • неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;

  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;

  • неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.


Недочёты:

  • преобладание при описании объекта несущественных признаков;

  • неточности в определении назначения прибора, его использование;

  • неточности при нахождении объектов на карте.

Используемая система условных обозначений:

Типы уроков: ОНЗ - открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля

СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты освоения окружающего мира
1 класс

Обучающиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;

  • узнавать герб и флаг России, называть столицу своей родины;

  • рассказывать о профессиях родителей и работ­ников школы;

  • проявлять уважительное отношение к окру­жающим людям;

  • выполнять основные правила безопасного пове­дения дома, в школе, на улице, в природе и об­щественных местах;

  • называть характерные признаки времен года;

  • различать и называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • узнавать и называть некоторые охраняемые рас­тения и животных;

  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;

  • приводить примеры культурных и дикорасту­щих растений, диких и домашних животных;

  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

  • называть основные источники информации об окружающем мире;

  • пользоваться книгой и получать из нее ин­формацию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов жи­вой и неживой природы;

  • характеризовать особенности времен года (тепло или холодно, облачность, виды осадков, состояние растений и животных);

  • называть основные возрастные периоды жизни человека;

  • называть некоторые отличительные признаки основных классов животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопи­тающие);

  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

  • различать деревья, кустарники, травы, лист­венные и хвойные растения.

2 класс

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;

  • находить стороны горизонта по солнцу и ком­пасу;

  • объяснять, что такое явление природы, приво­дить примеры явлений природы;

  • понимать значение наблюдений, опытов и из­мерений для познания мира;

  • приводить примеры названий приборов и ин­струментов;

  • рассказывать о механизмах, измеряющих время;

  • пользоваться термометром для измерения тем­пературы воздуха, воды и тела человека;

  • рассказывать об исследованиях Космоса;

  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс;

  • рассказывать о нашей планете Земля, звезде Солнце, о спутнике Земли — Луне;

  • показывать на глобусе материки и океаны;

  • рассказывать о значении полезных ископаемых в жизни человека;

  • рассказывать о значении воды в жизни че­ловека;

  • рассказывать о значении природы в жизни человека;

  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • приводить примеры растений и животных раз­ных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

  • различать времена года по характерным приз­накам (по продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разное время года.