Файл: Вопросы к экзамену Происхождение профессиональной этики. Сущность понятий этика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену

  1. Происхождение профессиональной этики.

  2. Сущность понятий «этика», «мораль».

  3. Профессиональная этика педагога-психолога и ее сущность.

  4. Нормативно-правовой уровень регуляции деятельности педагога-психолога.

  5. Основные международные и отечественные правовые документы, определяющие работу педагога и психолога: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция РФ, «Закон об образовании РФ».

  6. Этические принципы педагога-психолога и их сущность.

  7. Качества личности специалиста и их характеристика.

  8. Этическая ответственность и обязательства специалиста перед клиентом.

  9. Принцип конфиденциальности и его основные положения.

  10. Общие этические принципы психодиагностического обследования.

  11. Морально-этические аспекты в работе психодиагноста.

  12. Этический кодекс и его принципы. Этические стандарты в деятельности педагога-психолога.

  13. Место психолого-педагогической деятельности в школьной практике. Психологическая служба образовательного учреждения: место, роль, функции, нормативное обеспечение

  14. Этика психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

  15. Деонтология психолого-педагогической работы

  16. Психолого-педагогический мониторинг: сущность, содержание, организация

  17. Особенности возрастной психодиагностики

  18. Этико-психологические аспекты организации тренинговой работы в образовательном учреждении

  19. Этика возрастно-психологического консультирования

  20. Профессионально-личностная готовность педагога-психолога к выполнению своих функциональных обязанностей

  21. Этика семейного консультирования.

  22. Особенности взаимодействия педагога-психолога с детьми «группы риска»

  23. Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся как этическая проблема