Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка

Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей

Показатели оценки

Содержание оценки

Что может быть востребовано при анализе и при спорных ситуациях

1. Показатели деятельности классных руководителей

1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классных руководителей

Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.)

1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классных руководителей

Годовые планы работы классных руководителей, общешкольный план воспитательной работы

1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе

Оценивается качество планирования и организации внутришкольного контроля за воспитательной работой в классе, система оценивания деятельности классных руководителей

Общешкольный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей

1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

Оценивается качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса

Итоговые (годовые) анализы работы классных руководителей, общешкольный анализ воспитательной работы Анализ воспитательной деятельности классного руководителя за год

1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Оценивается подбор, расстановка, моральное и материальное стимулирование педагогических работников системы воспитания, организация методической работы с классными руководителями

Сведения о педагогических кадрах, документация методического объединения классных руководителей

1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Оценивается наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы

Результаты инвентаризации, годовая циклограмма воспитательных мероприятий

1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося

Тетрадь учета посещаемости

Анализ дневников

Анкетирование родителей

1.8.Ведение документации

Анализ плана воспитательной работы классного руководителя (все разделы)

 

Папка классного руководителя по ВР

1.9.Организация в классе образовательного процесса

Анализ  дневников учащихся (или по данным аналитической справки  зам. директора по УВР о проверке дневников)

 анализ документации по итогам четверти, полугодия, года

Классный журнал, дневники.

2. Показатели результативности деятельности классных руководителей

2.1. Уровень воспитанности учащихся

Оценивается система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися

2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Оценивается система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников

Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися

2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися

Анализ воспитательного плана классного руководителя:

- план и анализ воспитательных мероприятий

Анкетирование родительской общественности и учащихся

2.4. Профилактика правонарушений

Оценивается система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность

Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете

2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования

Оценивается система дополнительного образования в школе и процент охвата учащихся

Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций

2.6. Организация классного ученического самоуправления

Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность

Структура системы школьного самоуправления

2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями

Оценивается реализация средового подхода к воспитанию, использование воспитательных возможностей социума

Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей

2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе

Оценивается стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность

Результаты анкетирования учащихся и родителей

2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Оценивается опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность

Портфолио классного руководителя, методические разработки

2.10. Организация работы с родителями учащихся

Оценивается организационная культура взаимодействия с родителями учащихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся

График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей


Система оценивания

Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0, 1 и 2 балла) согласно критериям оценивания на основе таблицы «Критерии оценивания» (табл. 2).

Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:

Эффективность деятельности классного руководителя =  ,

где  – суммарное количество баллов по всем показателям;   – количество показателей, умноженное на два ( ). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.

Обработка результатов:

•высокая эффективность (оптимальный уровень) – 100–85%;

•средняя эффективность (допустимый уровень) – 84–60%;

•низкая эффективность (критический уровень) – 59–50%;

•очень низкая эффективность (недопустимый уровень) < 50%.

Эффективность деятельности классных руководителей по образовательному учреждению в целом рассчитывается как среднее арифметическое эффективностей деятельности каждого классного руководителя.

Полученные данные можно представить также в виде графика, где по оси абсцисс откладываются значения изучаемых показателей, а по оси ординат – полученные баллы. Это будет хорошим подспорьем для определения направлений дальнейшей методической работы с классными руководителями.

Критерии оценивания (чек-лист)


Показатель

«1» -Требование выполнено на оптимальном уровне

«2» - Есть резервы или недостатки при выполнении требования

«0» - Требование практически

не выполнено

1. Показатели деятельности классных руководителей

1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей. Имеется концепция воспитательной системы класса. Определена система мониторинга эффективности деятельности классного руководителя.

Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе или в основном регламентированы. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей.

Воспитательный процесс в классном коллективе недостаточно регламентирован. Локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей отсутствуют.

1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется в соответствии требованиями Минимального социального стандарта РФ (для ОУ, реализующих ФГОС I-го поколения) или Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (для ОУ, реализующих ФГОС II-го поколения). Воспитательная деятельность в классе планируется по всем видам воспитательной деятельности и на основе анализа воспитательной работы с использованием средств педагогической диагностики.

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется по основным видам воспитательной деятельности. Воспитательная деятельность в классе планируется на основе анализа воспитательной работы.

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе отсутствует или осуществляется формально, без учета анализа воспитательной работы.

1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе

Существует целостная система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе. Контроль осуществляется на диагностической основе всех субъектов воспитательного процесса. Наличествует комплексная форма оценки деятельности классных руководителей.

Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется с использованием анкетирования учащихся и (или) родителей обучающихся. Имеет место оценка деятельности классных руководителей.

Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется бессистемно. Мнения учащихся и родителей обучающихся не изучается. Оценка деятельности классных руководителей отсутствует.

1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

анализ воспитательной деятельности содержит полную информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа являются основой для планирования воспитательной работы на следующий период.

рассматриваются перспективы развития классного коллектива; проводятся все воспитательные мероприятия, согласно плану воспитательной работы;

организована и  четко функционирует система самоуправления класса;

практически все учащиеся имеют закрепленные за ними обязанности;

проводятся собрания самоуправления 1 р. в 2 недели;

учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в месяц;

классные часы проводятся еженедельно и носят развивающе-воспитательный характер;

ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,  зафиксированная в тетради учета индивидуальной работы;

анализ воспитательной деятельности содержит информацию о развитии коллектива и обо всех протекающих в нем процессах; Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период

перспективы развития классного коллектива не рассматриваются; выполняется 70-80%  запланированных воспитательных мероприятий;

организована система самоуправления класса;

20-30%  учащихся имеют закрепленные за ними обязанности;

Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть);

учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в четверть;

классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;

ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,  но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована;

анализ воспитательной деятельности отражает только выполнение плана мероприятий, состояние и перспективы развитии коллектива не рассматриваются; выполняется менее 70%  запланированных воспитательных мероприятий;

система самоуправления класса носит номинальный характер, реальной работы не ведется;

20-30%  учащихся имеют закрепленные за ними обязанности;

Собрания классного самоуправления не проводятся или проводятся очень редко (раз в четверть);

учащиеся самостоятельно и под руководством классного руководителя готовят и проводят мероприятия – 1-2 раза в четверть;

классные часы проводятся по мере необходимости для решения возникающих проблем;

ведется индивидуальная воспитательная работа с учащимися,  но в тетради учета индивидуальной работы не зафиксирована;

1.5.Взаимодействие с педагогами и специалистами

отдельный план совместной работы с медицинским работником, библиотекарем;

2 и более мероприятия (за четверть) с приглашением специалистов;

регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса

совместные мероприятия со специалистами включены в план воспитательной работы классного руководителя;

1 мероприятие (за четверть) с приглашением специалистов;

регулярное взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса

совместная работа со специалистами не ведется

взаимодействие с преподавателями-предметниками по посещаемости уроков учащимися, успеваемости класса ведется не регулярно

1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является оптимальным. Оборудование находится в хорошем состоянии.

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является достаточным. Оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий, соответствует их целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является недостаточным. Оборудование требует ремонта или замены.

1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося

ежедневный учет посещаемости уроков и дополнительных занятий учащимися класса (ежедневное ведение документации);

оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке  (в этот же день);

еженедельное выставление оценок в дневник;

ежедневный учет посещаемости уроков учащимися класса (ежедневное ведение документации);

учет посещаемости  дополнительных занятий ведется не систематически;

оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на уроке  (в этот же день);

выставление оценок в дневник 1 раз в 2 недели;

учет посещаемости уроков учащимися класса ведется не систематически, документально не оформляется;

учет посещаемости  дополнительных занятий не ведется;

причины отсутствия ребенка на уроке  выясняются несвоевременно;

    выставление оценок в дневник реже 1 раза в 2 недели;

1.8.Ведение документации

разработана программа воспитательной работы в классе;

план воспитательных мероприятий отражает все  направления воспитательной работы. содержит  мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;

планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года;

индивидуальные карты учащихся полностью заполнены;

анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя;

наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями;

наличие протоколов собраний родительского комитета;

наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме);

наличие планирования по месяцам с внесением корректировок в первоначальный план воспитательной работы;

наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО;

План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;

Документация предоставляется на проверку в соответствии со сроками;

план воспитательных мероприятий отражает все  направления воспитательной работы. содержит  мероприятия, запланированные помимо школьного плана воспитательной работы;

анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год;

индивидуальные карты учащихся полностью заполнены;

анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя;

наличие протоколов не всех родительских собраний;

наличие не всех протоколов собраний родительского комитета или их отсутствие;

наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме);

наличие планирования по месяцам, но без внесения корректировок в первоначальный план воспитательной работы;

наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО;

План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;

Документация предоставляется на проверку после срока, необходимо напоминание;

план воспитательных мероприятий составлен только из мероприятий школьного плана воспитательной работы;

анализ воспитательной деятельности за год отражает не все направления воспитательной работы классного руководителя или отсутствует;

анализ воспитательной деятельности за прошлый учебный год не учитывается при планировании воспитательной де6ятельности в классе на новый учебный год;

заполнены не все разделы индивидуальных карт учащихся;

наличие только 1-2 протоколов  родительских собраний;

протоколов собраний родительского комитета нет;

анализ воспитательных мероприятий не проводится или 1мероприятие в год;

отсутствие ежемесячного планирования воспитательной деятельности, не вносятся корректировки в первоначальный план воспитательной работы;

наличие списка детей из многодетных и неполных семей есть, но их занятость в системе ДО не ведется;

План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид;

Документация не предоставляется на проверку  или предоставляется значительно позже срока;

1.9.Организация в классе образовательного процесса

контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией);

повышение уровня качественной успеваемости;

выставление  оценок в дневники 1 раз в неделю;

аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний;

анализ успеваемости 1 раз в четверть;

постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся;

индивидуальные консультации с родителями;

журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно;

контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией);

уровень качественной успеваемости не снижается;

выставление  оценок в дневники 1 раз в 2 недели;

незначительные замечания по ведению классного журнала;

анализ успеваемости 1 раз в четверть;

взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся;

индивидуальные консультации с родителями

журнал и отчетная информация в конце четверти сдается своевременно;

не полностью владеет информацией об успеваемости учащихся класса;

выставление  оценок в дневники реже 1 раза в 2 недели;

замечания по ведению классного журнала, неаккуратное ведение;

анализ успеваемости 1 раз в четверть;

индивидуальные консультации с родителями и учителями-предметниками проводятся очень редко и не своевременно;

журнал и отчетная информация в конце четверти сдается позже назначенного срока;

2. Показатели результативности деятельности классных руководителей

2.1. Уровень воспитанности учащихся

В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 75-100%. Имеется положительная динамика или стабильность.

В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 50-74%. Имеется положительная динамика или стабильность.

В образовательном учреждении диагностика уровня воспитанности учащихся не осуществляется или Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50%. Имеется отрицательная динамика или нестабильность.

2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется положительная динамика или стабильность. Выполняются все требования безопасности в образовательном учреждении. Детский травматизм отсутствует.

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеется тенденция к стабильности. Требования безопасности в образовательном учреждении выполняются. Детский травматизм носит единичный характер.

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении нуждается в улучшении. Мониторинг здоровья воспитанников не осуществляется или имеется отрицательная динамика. Имеют место незначительные нарушения требований безопасности в образовательном учреждении. Высокий уровень детского травматизма.

2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися

конфликты в классе практически отсутствуют, а если и есть, то решаются очень быстро мирным путем, чаще всего без  участия классного руководителя;

систематически проводятся классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций (2 раза в четверть);

учащиеся обладают навыками разрешения конфликтных ситуаций и большая часть конфликтов решается без участия классного руководителя

классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса;

возникающие в классе  конфликты решаются очень быстро мирным путем, часто требуется вмешательство классного руководителя;

классные часы и другие мероприятия, направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтных ситуаций проводятся  по мере возникновения конфликтных ситуаций;

классный руководитель обладает полной информацией об отношениях между учащимися класса;

конфликты в классе случаются очень часто;

конфликты решаются очень долго, практически всегда требуется вмешательство классного руководителя;

по мере возникновения конфликтных ситуаций проводятся классные часы, направленные на разбор ситуации, а не на развитие навыков разрешения конфликта и коммуникативных навыков;

классный руководитель обладает поверхностной информацией об отношениях между учащимися класса;

2.4. Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется системно. На внешнем учете учащиеся класса не состоят. На внутришкольном учете учащиеся не состоят или имеется положительная динамика внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют.

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется целенаправленно. На внешнем учете состоят не более 2 учащихся класса. Имеется положительная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют или носят единичный характер.

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении  нуждается в улучшении. На внешнем учете состоят  более 2 учащихся класса. Имеется отрицательная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Имеют место правонарушения.

2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования

полная информация о занятости учащихся как в школьной системе ДО, так и в других учреждениях ДО (оформлена документально);

ведется учет посещаемости учащимися класса занятий ДО  (в сотрудничестве с педагогами ДО);

в системе ДО занято 70-100% учащихся класса;

наличие полной информации об участии и результатах учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях;

полная информация о занятости учащихся в школьной системе ДО, но нет информации о занятости в других учреждениях ДО;

учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется;

в системе ДО занято 50-70% учащихся класса;

информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально;

информация о занятости учащихся в системе ДО отсутствует;

учет посещаемости учащимися класса занятий ДО не ведется;

в системе ДО занято менее 50 % учащихся класса;

информация об участии учащихся класса в различного рода олимпиадах, конкурсах, конференциях ведется от случая к случаю, не оформлена документально;

2.6. Организация классного ученического самоуправления

В классе организована рациональная система ученического самоуправления. Преобладает демократический стиль во взаимоотношениях с учащимися. Коллективная творческая деятельность является основой в организации жизнедеятельности учащихся.

Соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективной творческой деятельности.

Преобладает авторитарный стиль во взаимоотношениях с учащимися. Недостаточная помощь активу класса. Среди учащихся нет организаторов различных дел. Менее половины воспитанников имеют разовые или постоянные поручения.

2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями

Классный руководитель оптимально использует воспитательные возможности социума. Выстроена система отношений с социальными партнерами. Средовый подход к воспитанию реализуется в полной мере.

Классный руководитель использует воспитательные возможности социума, выстраивает отношения социального партнерства. Средовый подход к воспитанию реализуется.

Классный руководитель недостаточно полно использует воспитательные возможности социума. Средовый подход к воспитанию не реализуется или реализуется не в полной мере.

2.8.Социально-психологический климат в классном коллективе

В классном коллективе комфортный психологический климат, стиль отношений демократический. Уровень сплоченности классного коллектива высокий. Конфликты в коллективе практически отсутствуют. учащиеся часто обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;

проводится исследование психологического климата класса;

по результатам исследования проводится корректировка плана воспитательной работы;

обязанности и должности в классе распределены с учетом желаний и интересов детей;

В классном коллективе хороший психологический климат, стиль отношений в основном демократический. Классный коллектив сплочен. Конфликты в коллективе нечасты и эффективно разрешаются. учащиеся иногда обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;

проводится исследование психологического климата класса;

не проводится корректировка плана воспитательной работы с учетом результатов исследования;

В классном коллективе напряженный психологический климат, стиль отношений неровный. Уровень сплоченности классного коллектива невысокий. Конфликты в коллективе достаточно часты. учащиеся практически не обращаются к классному руководителю за советом, с проблемами;

исследование психологического климата класса не проводится;

2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Классный руководитель ведет активную опытно-экспериментальную работу, внедряет инновационные технологии воспитания. Активно участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью. Осуществляет диссеминация передового педагогического опыта, имеет публикации.

Классный руководитель ведет опытно-экспериментальную работу, внедряет новые формы воспитания. Участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью.

Классный руководитель не участвует в опытно-экспериментальной работе,  связанной с воспитательной деятельностью. Педагогические исследования не проводятся или не системны.

2.10. Организация работы с родителями учащихся

социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся;

регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, , с использованием разнообразных форм работы с родителями (анкетирование, деловые игры и др.);

присутствие родителей на собраниях – 90-100%;

регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть), который активно участвует в решении  большинства вопросов  по классному коллективу и возникающих проблем;

инициатива и активное участие родителей в проведении внешкольных мероприятий в классе;

организация и участие родителей в экскурсиях, поездках класса;

родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;

социальный паспорт класса содержит полные сведения о семьях учащихся;

регулярное проведение родительских собраний, с приглашением учителей, администрации, медика, психолога;

присутствие родителей на собраниях - более 70-80%;

регулярные заседания родительского комитета класса (минимум 1 раз в четверть);

родители своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;

наличие социального паспорта класса;

регулярное проведение родительских собраний;

присутствие родителей на собраниях - менее 70 %;

заседания родительского комитета класса нерегулярны и носят формальный характер;

родители не всегда своевременно информируются о проходящих в школе мероприятиях, об успеваемости, поведении детей;

+ 1 балл - использование нестандартных форм в работе с родителями (Советы отцов, Школа молодых родителей и др.)




«Анализ деятельности классных руководителей» (для руководителей м\о классных руководителей)

Показатель



ФИО



ФИО



ФИО



ФИО





ФИО

«2» – требование выполнено; «1» – есть резервы; «0» - требование практически не выполнено

1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса



















1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе



















1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе



















1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе



















1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса



















1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса



















1.7 Контроль за успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося



















1.8.Ведение документации



















1.9.Организация в классе образовательного процесса



















2.1. Уровень воспитанности учащихся



















2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся



















2.3.Регулирование межличностных отношений между учащимися



















2.4. Профилактика правонарушений



















2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования



















2.6. Организация классного ученического самоуправления



















2.7. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями



















2.8. Социально-психологический климат в классном коллективе



















2.9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания



















2.10. Организация работы с родителями учащихся



















Суммарный балл



















Эффективность деятельности классного руководителя в %




















Способы организации рефлексии у обучающихся, формы ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установить их связь с применяемыми Вами технологиями, методами, приемами

1.Метод «Рефлексивная мишень» Цель применения: активизация всех типов рефлексии в зависимости от выбора критериев, предлагаемых для оценки; получение преподавателем информации о ходе, результатах занятия (взаимодействия).

Технология реализации: учитель предлагает учащимся при помощи точки зафиксировать свою оценку предложенных критериев. Мишень предполагает наличие четырех секторов, что предопределяет подбор четырех критериев для оценки. Например, учащимся предлагается оценить: подготовку к занятию, выполнение домашнего задания, доступность изучаемого материала, интерес к изучаемой теме, свою работу на занятии, деятельность учителя на занятии, формы и методы взаимодействия и т.д. Полученные результаты позволяют учителю получить информацию о состоянии группы или каждого участника, ходе и результатах взаимодействия с целью корректировки .



2.«Зарядка»

Цель применения: смена вида деятельности, активизация рефлексивной деятельности участников взаимодействия.

Содержание : учащимся предлагается выполнять определенные движения, соответствующие заявленной оценке. Для оценивания учитель предлагает 7-8 критериев с целью получить информацию о ходе и предварительных результатах занятия. Оценки - «движения» могут варьироваться в зависимости от степени необходимой двигательной активности, которую следует организовать с учащимися: «присесть на корточки» - очень низкая оценка, «полу присед, руки вперед» - ниже среднего, «стоя, руки по швам» - средняя оценка, «стоя, руки вверх» - хорошая оценка, «хлопки над головой» - отличная оценка. Например, учитель предлагает оценить формы работы, домашнее задание, содержание изучаемой темы, необходимость самостоятельной работы и т.д. «Зарядка» может быть построена на оценке таких критериев: 1. Какое у тебя настроение? 2. На сколько тебе нравится сегодняшняя погода? 3. Насколько понятна новая тема? 4. Насколько интересна новая тема? 5. Насколько хорошо ты запомнил новый материал? 6. Как бы ты оценил свою работу на занятии? 7. Насколько нужна полученная тобой информация? 8. Как ты себя сейчас чувствуешь?


3.Метод «График»

Цель применения: организация самооценочной деятельности учащегося в различных направлениях, получение учителем информации по обозначенному критерию с целью ее использования для корректировки хода занятия.

Оборудование: рисунок системы координат (ось у - баллы от 0 до 10 (от 0 до 7, от 1 до 5), ось х — предлагаемые критерии для оценки (3-5 делений).

Содержание : учитель предлагает учащимся в системе координат показать оценку предложенных критериев при помощи точки, соединить их, провести сравнительный анализ полученных оценок. Например, использование «Графика» в течение занятия предполагает оценку следующих критериев: 1. Насколько готов сегодня к занятию? 2. Насколько сложным было домашнее задание? 3. Насколько понятна новая тема? 4. Как бы ты оценил сложность самостоятельной работы? 5. Насколько хорошо ты запомнил изученные термины
4.Ладошка

Цель применения: организация самооценочной деятельности учащегося.

Содержание: на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой – «для меня это важно и интересно …»

указательный – «я бы смог, но не спросили...»

средний – « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный – « Если бы я был учителем...»

мизинец – « Мне понравилось...»
5. Оценка в стихах

Цель: активизация рефлексивной деятельности учащихся

Содержание: на доске записаны фразы, ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!
6.”Слон”

Цель:организация оценочной деятельности учащихся.

Содержание:Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов.

Уши - значит, человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность
7. Рефлексия 3+2+1

Цель: подведение итогов урока

Содержание: обучающимся предлагается назвать/ написать: