Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 3 положительных момента
-2 отрицательных момента
-Задай 1 вопрос
8. Письменное интервью
Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Содержание: учащиеся дописывают фразу,выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
9. Таблица «Для меня сегодняшний урок…»
Цель:организация оценочной деятельности учащихся.
Содержание: учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
| | |
10.Анкета «Анализ субъективного опыта»
Цель:самоанализ, качественная и количественная оценка урока.
Содержание: обучающимся предлагается отметить или дописать фразы. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
Вариант 1.
-
На уроке я работал -
Своей работой на уроке я -
Урок для меня показался -
За урок я -
Мое настроение -
Материал урока мне был -
Домашнее задание
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Вариант 2.
"Каким было общение на уроке?.
- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
- скучным
-радостным
-дружелюбным
Вариант 3. «Незаконченное предложение»
Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось на уроке…
Я могу себя похвалить…
Я могу похвалить одноклассников…
Я приобрёл…
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что…
Мне удалось…
Мне не удалось …, потому что…
Мне надо учесть на будущее…
Мои достижения на уроке…
Сегодня на уроке я:
- научился…
- заинтересовался…
- испытывал затруднения …
- научился на занятии…
-нашел интересными и важными задания ….
- понял, что…
Урок
-заставил задуматься…
-навёл меня на размышления…
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы считаете нужным запомнить?
Над чем ещё надо поработать?
Своей работой на уроке я:
- доволен
- не совсем доволен,
Я недоволен, потому что…
Я выбрал эти задания на уроке, потому что:
-они мне нравятся больше остальных;
- я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями
-они легче остальных заданий.
11.«Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)
Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться)
Содержание: Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
12.«Комплимент»
Цель: оценить свою активность и качество работы.
Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
13. «Поезд»
Цель:оценка содержания урока
Содержание: На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «смайлик » в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
14. Прием «Телеграмма»
Цель: подведение итогов урока.
Содержание: После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Предлагается написать короткое послание – телеграмму из 11 слов
15. ПОПС-формула
Интерактивный приём формирования рефлексивных действий создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР.
Цель: кратко и всесторонне выразить собственную позицию учащемуся по изученной теме, определить насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.
Содержание: учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
В таблице представлены ключевые фразы для рефлексии по ПОПС – формуле:
ПОПС - формула | План выступления | Пояснение |
Позиция | Я считаю,что… | В чем заключается ваша точка зрения |
Обоснование | Потому,что… | На чем основано |
Пример | Я могу это доказать это на примере ... | подтвердите довод фактами |
Следствие | Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… | Сделать вывод на основании своей точки зрения |
Таким образом, мы получаем возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени « погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке события, явления, факта. А самое главное, ученикам предлагается выразить собственное мнение, собственную позицию. Пример ученической работы:
«Я считаю, что опричнина это явление, повлекшее для Руси крайне опасные последствия.
Потому что опричнина стала началом социального и экономического кризиса на Руси.
Я это могу доказать на примере того, что во время опричнины произошла массовая гибель людей, была разрушена экономика страны, усилилось крепостничество из-за введения «заповедных лет».
Исходя из этого, я делаю вывод о том, чтоо причнина отрицательно повлияла на развитие России».
16. Синквейн
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Все выше перечисленные приемы рефлексии можно использовать на разных этапах урока ( см. таблица 1)
Для отслеживания уровня сформированности рефлексивных действий у обучающихся, можно обратиться к следующим критериям сформированности рефлексивных действий (А.Б. Воронцов), уровень которых визуально отмечает педагог у обучающихся:
- умение обнаруживать знание о своем незнании, отличать известное от неизвестного;
-умение указать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
-умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
- умение критично, но не категорично анализировать мысли и действия других учащихся, обращаясь к основаниям их действий.
Использование разнообразных форм рефлексии на уроке позволяет учителю сформировать у учащихся потребности в осмыслении своих учебных действий, желания анализировать, размышлять, исследовать. Рефлексия должна работать на главную учебную цель-повышение эффективности самой учебной деятельности, развитие учебных компетенций обучающихся.
В заключении хочется сказать, что организация рефлексии на уроке каждый день обязательна. Она способствует повышению мотивации ребёнка. А учебная мотивация-залог повышения качества образования, одна из ведущих задач Концепции модернизации российского образования. Умение рефлексировать пригодится ребёнку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни.
Таблица 1. Приемы рефлексии на разных этапах урока.
Классификация | Этап урока | Задачи | Приемы | Вопросы | |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния | в начале урока | установления эмоционального контакта | Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент), «Комплимент»,рефлексия «3+2+1»,”Слон”, «Зарядка» |
| |
в конце деятельности. | Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой на уроке | | | ||
Рефлексия деятельности | на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ | осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов действий | «Лестница успеха», метод «График», «Рыбья кость», «Плюс-минус-интересно», «Телеграмма»,«Поезд», «Мишень», «Письменное интервью» |
| |
в конце урока | оценить активность каждого на разных этапах урока, эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) | | | ||
Рефлексия содержания учебного материала | Этап изучения учебного материала | выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. | Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта, прием синквейна,ПОПС-формула, «Ладошка» |
|