Файл: Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса Финансовая грамотность.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задачв виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
•понимание цели своих действий;
•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
•проявление познавательной и творческой инициативы;
•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
родителей.
Коммуникативные:
•готовность слушать собеседника и вести диалог;
•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Уроки финансовой грамотности» являются:
•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;
•понимание и правильное использование экономических терминов;
•освоение приёмов работы с экономической информацией, осмысление; проведение простых финансовых расчётов
-
приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и -
умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах; -
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; развитие кругозора в области экономической жизни обществ и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
2.Место курса в учебном плане.
По годовому календарному графику МБОУ «Старописьмянская ООШ» на 2022 – 2023 учебный год в 6 классе предусмотрено 34 учебных недель. По учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Уроки финансовой грамотности» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часов.
3. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
№ п/п | Содержание курса | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Доходы и расходы семьи (12 ч) | |||
1-3 | Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги. | Объяснение материала с элементами беседы | Беседа, фронтальный опрос |
4-6 | Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты. | Объяснение материала с элементами беседы | Составление схемы «Доходы семьи», реше-ние математи-ческих задач |
7-9 | Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги. | Объяснение материала с элементами беседы | Составление схемы«Расходы семьи», |
10-12 | Семейный бюджет Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам. | Объяснение материала с элементами беседы | Задания по составлению бюджета семьи |
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (4 ч) | |||
13-15 | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис. | Объяснение материала с элементами беседы | Работа с информационными источниками, решение творческих заданий |
16 | Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра, ролевая игра «Семейный бюджет» | Деловая игра | наблюдение |
Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч) | |||
17-19 | Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз. | Объяснение материала с элементами беседы | Беседа, фронтальный опрос |
20-22 | Социальные пособия Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице. | Объяснение материала с элементами беседы | Работа с информационными источниками |
23 | Итоговая работа по разделу 3: мини-исследование в группах «Государство — это мы!» мини-исследование в группах «Государство — это мы!». | Работа в группах | Работа в проектных группах |
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (11 ч) | |||
24-26 | Банковские услуги Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог. | Объяснение материала с элементами беседы | Беседа, фронтальный опрос |
27-29 | Собственный бизнес Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит. | Объяснение материала с элементами беседы | Задания по составлению бизнес-плана |
30-32 | Валюта в современном мире Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад. | Объяснение материала с элементами беседы | презентация |
33-34 | Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность» Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность». | Итоговое тестирование | Письменная работа |
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема занятий | Кол-во занятий | Учет рабочей программы воспитания | |
Теория/ практика | | |||
1-3 | Раздел 1. Доходы и расходы семьи (12 ч) Деньги Доходы семьи Расходы семьи Семейный бюджет | 2/1 | Зачет Деловая игра Заполнение карты «Мои финансы» | |
4-6 | 2/1 | |||
7-9 | 2/1 | |||
10-12 | 2/1 | |||
13-15 | Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра | 2/1 | Игра- викторина «Финансовый эрудит» | |
16 | 1 | |||
17-19 | Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч) Налоги Социальные пособия | 2/1 | | |
20-22 | 2/1 | Мини-исследование в группах «Государство — это мы!» | ||
23 | 1 | |||
24-26 | Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье. Банковские услуги Собственный бизнес Валюта в современном мире Деловая игра по курсу «Финансовая грамотность» | | 2/1 | Зачет Деловая игра Тест Заполнение карты «Мой бизнес-план |
27-29 | 2/1 | |||
30-32 | 2/1 | |||
33-34 | 1/1 |
Интернет-источники
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Портал «Профориентир». «Мир профессий» – http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;
5. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
6. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php
7. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г.