Файл: Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса Финансовая грамотность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задачв виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;


•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

родителей.

Коммуникативные:

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Уроки финансовой грамотности» являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приёмов работы с экономической информацией, осмысление; проведение простых финансовых расчётов

  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и

  • умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; развитие кругозора в области экономической жизни обществ и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2.Место курса в учебном плане.

По годовому календарному графику МБОУ «Старописьмянская ООШ» на 2022 – 2023 учебный год в 6 классе предусмотрено 34 учебных недель. По учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Уроки финансовой грамотности» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часов.



3. Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

п/п

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности


Раздел 1. Доходы и расходы семьи (12 ч)

1-3

Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.

Объяснение материала с элементами беседы

Беседа, фронтальный опрос

4-6

Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты.

Объяснение материала с элементами беседы

Составление схемы «Доходы семьи», реше-ние математи-ческих задач

7-9

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги.

Объяснение материала с элементами беседы

Составление схемы«Расходы семьи»,

10-12

Семейный бюджет Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения. Вклады. Проценты по вкладам.

Объяснение материала с элементами беседы

Задания по составлению бюджета семьи

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (4 ч)

13-15

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

Объяснение материала с элементами беседы

Работа с информационными источниками, решение творческих заданий

16

Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра, ролевая игра «Семейный бюджет»

Деловая игра

наблюдение

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч)

17-19

Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз.

Объяснение материала с элементами беседы

Беседа, фронтальный опрос

20-22

Социальные пособия

Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.

Объяснение материала с элементами беседы

Работа с информационными источниками

23

Итоговая работа по разделу 3: мини-исследование в группах «Государство — это мы!» мини-исследование в группах «Государство — это мы!».

Работа в группах

Работа в проектных группах

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (11 ч)

24-26

Банковские услуги
Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог.

Объяснение материала с элементами беседы

Беседа, фронтальный опрос

27-29

Собственный бизнес

Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит.

Объяснение материала с элементами беседы

Задания по составлению бизнес-плана

30-32

Валюта в современном мире

Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.

Объяснение материала с элементами беседы

презентация

33-34

Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»

Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность».

Итоговое тестирование

Письменная работа


4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Тема занятий

Кол-во

занятий

Учет рабочей программы воспитания

Теория/

практика




1-3

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (12 ч)
Деньги
Доходы семьи

Расходы семьи

Семейный бюджет

2/1

Зачет

Деловая игра

Заполнение карты «Мои финансы»

4-6

2/1

7-9

2/1

10-12

2/1

13-15

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься.
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться
Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра

2/1

Игра- викторина «Финансовый эрудит»


16

1

17-19

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч)

Налоги

Социальные пособия



2/1




20-22

2/1

Мини-исследование в группах «Государство — это мы!»

23

1

24-26

Раздел 4. Финансовый бизнес:

чем он может помочь семье.
Банковские услуги

Собственный бизнес

Валюта в современном мире

Деловая игра по курсу

«Финансовая грамотность»




2/1

Зачет

Деловая игра

Тест

Заполнение карты «Мой бизнес-план

27-29

2/1

30-32

2/1

33-34

1/1



Интернет-источники
1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;
2. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —
http://www.dostatok.ru;
3. Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabota-i-zarplata;
4. Портал «Профориентир». «Мир профессий» – http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;
5. Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/
6. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidistrahovaniay.php
7. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г.