Файл: Суммативное оценивание за раздел Правовое государство и гражданское общество, защита прав потребителя, важность семьи в обществе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Правовое государство и гражданское общество, защита прав потребителя, важность семьи в обществе»
Тема
В чем значение формирования гражданского общества?
Знаем ли мы свои права как потребители?
В чем социальная роль семьи?
Цели обучения
9.1.2.2 Определять роль и важность институтов гражданского
общества
9.3.4.1 Предлагать пути защиты прав потребителей
9.5.4.1 Оценивать значимость семьи в обществе
Критерий оценивания
Обучающийся
Оценивает роль и важность институтов гражданского
общества
Аргументирует пути защиты прав потребителей
Дает оценку значимости семьи в воспитании детей
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Навыки высокого порядка
20 минут
Задания
-
Прочитайте текст и выполните задание.
Развитие Казахстана как динамичного, современного государства с высокими стандартами качества жизни возможно только на основе активизации человеческого потенциала, предприимчивости граждан, дальнейшего становления гражданского общества. Гражданское общество – общество, где главным действующим лицом и субъектом происходящих в нем процессов и отношений выступает человек со всей системой потребностей, интересов и ценностей. Политическим фундаментом гражданского общества служат правовое государство и демократия, которые необходимы для обеспечения всех прав и свобод личности, развития общества.
Объясните значимость институтов гражданского общества в становлении и развитии Казахстана как правового государства. Подтвердите свой ответ двумя аргументами и одним примером.
_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2.Решите ситуацию
Покупательница приобрела холодильник, который сломался через 19 месяцев при гарантии 2 года. Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 7 месяцев. Они потребовали оплату ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника закончился. Покупательница согласилась с их требованием и оплатила ремонт холодильника.
Какую ошибку допустил потребитель?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Как в таком случае потребитель может защитить свои права?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Напишите не менее 3-х прав потребителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
-
Используя ПОПС-формулу напишите эссе на тему «Роль семьи в воспитании детей» (70-
-
слов)
Позиция «Я согласен/не согласен с…»
Обоснование «Потому что…» (не менее 2-х аргументов)
Примеры «Я могу доказать это на примере…» (не менее 2-х примеров) Следствие (вывод) «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Критерий | Задание | | Дескриптор | | Балл | | |||||||||
оценивания | № | | | | | | |||||||||
Обучающийся | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
Оценивает роль и важность | | объясните | значимость институтов | 1 | | ||||||||||
институтов | гражданского | | гражданского общества; | | | | |||||||||
общества | | 1 | приводит первый аргумент; | | 1 | | |||||||||
| | | приводит второй аргумент; | | 1 | | |||||||||
| | | приводит один пример; | | 1 | | |||||||||
Аргументирует пути защиты | | выявляет | нарушение | прав | 1 | | |||||||||
прав потребителей | | потребителя; | | | | ||||||||||
| | | описывает | пути защиты | прав | 1 | | ||||||||
| | 2 | потребителя; | | | | |||||||||
| | определяет 1 право потребителя; | 1 | | |||||||||||
| | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | определяет 2 право потребителя; | 1 | | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
| | | определяет 3 право потребителя; | 1 | | ||||||||||
Дает оценку | значимости | 3 | определяет | собственную позицию | 1 | | |||||||||
семьи в воспитании детей | | по заданной теме; | | | | ||||||||||
| | | приводит не менее 2-х аргументов в | 2 | | ||||||||||
| | | поддержку своей позиции; | | | | |||||||||
| | | приводит не менее двух примеров, | 2 | | ||||||||||
| | | подтверждающих позицию; | | | | |||||||||
| | | делает обоснованный вывод по теме | 1 | | ||||||||||
| | | эссе. | | | | | ||||||||
Всего | | | | | | 15 балл | |
16
17