Файл: Разработка бизнес плана спортивного клуба боевых искусств и фитнеса (Общая характеристика организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 481
Скачиваний: 16
В дальнейшем по мере развития фитнес-клуба и принятия его имиджа аудиторией возможно создание таких мелких клубов в строящихся районах города. Создание сети мелких фитнес-центров «Железо» и ее выхода за регион возможно только при больших инвестициях, либо при большой кредитоспособности Общества.
Одним из важнейших факторов конкурентоспособности коммерческой деятельности фитнес-клуба выступает качество предоставляемых потребителям услуг. Высокое качество, как магнит, притягивает и закрепляет клиентуру, создает клубу известность и позитивную репутацию. Качество в немалой степени формирует цену на фитнес-услуги, так как потребители в своих действиях руководствуются не одной лишь ценой, а используют соотношение «цена - качество». Любое снижение качества предоставляемых услуг, всегда замечается клиентами и конкурентами, обсуждается и тиражируется, порождает негативные слухи, ложится темным пятном на репутацию фитнес-клуба.
Стратегическую линию в области качества можно представить в следующем виде:
1. Осязаемость услуги. Услуга фитнес-клуба, которая состоит в консультациях специалиста, предоставлении средств тренировки или специального оборудования в соединении с индивидуальной работой клиента, носит не только осязаемый характер, но и несет в себе потенциал сильных ощущений.
2. Чистота и порядок снаружи - критерий порядка в финансах. Значит, такой компании можно доверять и с ней можно и нужно иметь дело. Так и формируется имидж. Все начинается с улицы - человек должен попасть внутрь здания, не перенося с собою грязь и много пыли. То есть необходимо установить защитный аксессуар еще при входе. Регулярная уборка всех помещений с ведением графика для наглядности клиенту. Стирка и дезинфекция полотенец, наличие одноразовых средств гигиены.
3. Проведение опросов. За основу определения качества услуг можно взять отзывы клиентов, персонала и привлеченных экспертов. Учесть минусы и при возможности внести коррективы в деятельность компании.
4. Отношение персонала. Чаще всего клиенты недовольны отношением к себе со стороны персонала фитнес-клуба - недисциплинированностью, халатностью, грубостью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов. Устранение отмеченных дефектов коммуникационного плана, чаще всего, не требует каких-либо денежных затрат и достигается организационными способами. В то же время снижение ошибок персонала, окружение клиентов заботой и вниманием, сильно повышает оценку качества предоставляемых фитнес-услуг.
5. Переобучение персонала. Внедрение в производственный процесс инноваций невозможно без регулярного переобучения персонала, без совершенствования знаний и навыков в области информатики, психологии, биомеханики, диетологии, взаимодействия с клиентами и во многих других областях. Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что немедленно замечается потребителями фитнес-услуг.
Дизайновая стратегия ФЦ «Кочевник» говорит сама за себя. Дизайн будет символизировать мощь и силу сочетанием четких геометрических линий и стиля высоких технологий. Риск отпугнуть представительниц женского пола отсутствуют в виду универсальности такого решения, то есть акцент на брутальности будет исключен.
Это не рядовой спортзал: дизайн полностью отражает новую концепцию динамики и минимализма, при этом он уникален. Задача стоит непростая, ведь несмотря на сложность и креативность задуманного бюджет ограничен. Необходимо было прийти к простым решениям, подобрать недорогие материалы, выбрать приоритеты в использовании пространства и создать уникальную обстановку. Но превыше всего идея создания тренажёрного зала для каждого - для всех возрастных категорий, для клиентов с разной физической подготовкой (и спортсменов, и людей, ведущих малоподвижный образ жизни). Создание места с приятной и дружелюбной атмосферой для всей семьи.
Дизайновое решение фитнес-центра «Кочевник»
К сервисному обслуживанию будут относиться: возобновление просроченного абонемента в связи с болезнью, бесплатная парковка, фитнес-бар.
Ведущим фактором конкурентоспособности фитнес-центра является цена. От стоимости предоставленных потребителям услуг зависит численность клиентских групп, денежный оборот, величина прибыли и рентабельности фитнес-клуба. Цели ценообразования - обеспечение сбыта (выживаемости), так как «Кочевник» только начинает свою деятельность. В соответствии со стадией зрелости жизненного цикла услуги целесообразно выбрать ценовую стратегию скользящей падающей цены.
Цена на фитнес-услуги во многом формируется потребительскими группами, которые готовы тратить на свою красоту и здоровье определенную часть полученных доходов. Психологическая готовность потенциальных клиентов платить определенную сумму за фитнес - важнейшая составляющая часть ценообразования. ООО «Кочевник» выходит с существующим предложением на рынок, поэтому может быть приемлема стратегия ориентации на сложившиеся рыночные цены, то есть метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию, а именно фитнес-центр «We Gym». Цены будут приниматься потребителями как справедливые и умеренные.
В данном случае лучше использовать тактику гибкой цены, а не фиксированные прейскурантные расценки. Индивидуальные тарифные планы хотя и несколько сложнее для применения, однако дадут более позитивные результаты. Смысл гибкого ценообразования состоит в следующем. Во-первых, фитнес-бизнес отличается такой характерной чертой, как цикличность (сезонность) основной деятельности. Это обстоятельство означает, что в разное время года число клиентов значительно варьируется - пиковые периоды приходятся на осенне-зимний и особенно весенний сезоны, а в летнее время наблюдается существенный отток потребителей фитнес-услуг.
Таблица 1.5 Бюджет рекламы «Кочевник»
Вид рекламы |
Стоимостьединицырекламы,руб |
Количество |
Затратынарекламув месяц,руб |
Затратынарекламув год,руб |
|
Листовки |
7 |
1000 |
7000 |
84000 |
|
Реклама на щите 3х6 |
15000 |
1 |
15000 |
180000 |
|
Реклама в лифтах |
5000 за весь район |
1 |
5000 |
60000 |
|
Реклама на автобус №51 внутри салона формата А3 |
525 |
6 |
3150 |
37800 |
|
Итого |
20532 |
1008 |
30150 |
361800 |
Таблица 1.6 Бюджет маркетинга «Кочевник»
Маркетинговые мероприятия |
Структура,% |
Расходыв год |
|
Открытие клуба с розыгрышем призов |
5 |
6000 |
|
Реклама |
20 |
361800 |
|
Создание сайта |
10 |
15000 |
|
Поддержание сайта |
12 |
24000 |
|
Поздравление с днем рождения клиентов клуба |
5 |
0 |
|
Ведение страниц в соц.сетях Instagram и Вконтакте |
15 |
0 |
|
Запуск конкурса на лучшую фотографию на спортивную тематику с хэштегом #качайжелезовжелезо |
13 |
5000 |
|
Бесплатные мастер-классы от ведущих инструкторов 1 раз в месяц |
10 |
9600 |
|
Взаимное сотрудничество с ООО «Хантер» и ООО «Весна» по выдаче скидок покупателям за определенную сумму покупок у них |
5 |
5000 |
|
День рождения клуба с розыгрышем призов |
5 |
8000 |
|
Итого |
100 |
434 400 |
В рекламную кампанию следует включить и создание имиджа фитнес-клуба, то есть создание как можно более положительного и современного образа, соответствующего требованиям и уровню клиента. К основным элементам имиджа фитнес-клуба «Кочевник» относятся: культура обслуживания, культура его оформления и его территориальное расположение, образ работников фитнес-клуба и их квалификации. Немаловажный элемент имиджа фитнес-клуба «Кочевник» - это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Персонал будет одет в одежду стиля «Кочевник».
2.1 Оценка риска и страхование
Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Расчет предпринимательского риска может быть сделан исключительно специалистом в области теории вероятности и статистики, но надо иметь общее представление о видах и причинах случайных потерь, которые могт с достоверной вероятностью возникнуть в области фитнес-услуг. Характер инвестиционного проекта, как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование экспертного метода. Задача раздела состоит в том, чтобы указать возможные риски и вероятность их возникновения, необходимо указать причины, факторы и сформировать организационные мероприятия по их профилактике и нейтрализации. Характеристика рисков проекта представлена в таблице 1.7
Таблица 1.7 Характеристика рисков проекта
№ |
Вид, сущность риска |
Причины риска |
Факторы риска |
Методы компенсации риска |
|
1 |
Ненадежность оборудования |
Поломка спортивного тренажера. Ошибка в выборе поставщика. |
Спортивный инвентарь (тренажер) может оказаться бракованным и ненадежным. (внутренний) |
Возместить расходы на экспертизу и ремонт. Заменить покупку на аналогичный товар. Перед покупкой проверить, имеется ли гарантия на поставляемый товар. Вернуть деньги за бракованную покупку. Резервирование денежных средств |
|
2 |
Риск получения травмы клиентами |
Халатность персонала, непригодность оборудования, отсутствие знаний о технике безопасности |
Потеря репутации, затраты на выплату компенсации (внутренний) |
Ведение листа о проведении инструктажа, заверенного подписями клиентов. Допускать к занятиям в тренажерном зале можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и после прохождения вводного инструктажа у инструктора; после проверки тренажеров на годность |
|
3 |
Открытие другого спортивного комплекса |
Открытие другого спортивного комплекса в этом же квартале, который будет предоставлять аналогичные услуги. Создание конкуренции. |
Снижение спроса на услуги, предоставляемые фитнес-центром «Железо» (внешний) |
Поддержание атмосферы семьи, «группы своих» для удержания клиентов. Проведение акций, установление скидок, увеличение рекламы для того, чтобы переманить к себе клиентов. |
|
4 |
Нанесение имущественного ущерба |
Риск разбивания окон, взлом |
Понесение дополнительных затрат, остановка работы центра на время ремонта (внешний) |
Страхование имущества, установка камер видеослежения |
|
5 |
Трудности в выборе квалифицированной рабочей силы |
Недостаточный уровень квалификации рабочих |
Увеличение затрат на обучение (внутренний) |
Сотрудничество со школами по подготовке фитнес-инструкторов, обучение персонала (7 раздел) |
Фитнес-клубы никогда не утратят своей актуальности, так как физические нагрузки, здоровый образ жизни или хотя бы попытка его начать, желание хорошо выглядеть - естественные потребности современного человека, поэтому риск снижения спроса на услуги маловероятен. В первую очередь, риски любой организации классифицируются по своему источнику на внешние и внутренние: либо исходят из внешней для организации среды, либо от самой организации, то есть являются результатом ее внутренних проблем. В количественном измерении внутренних рисков оказалось больше, чем внешних. Однако для подтверждения большей значимости внутренних рисков над внешними, нужно определить вероятность удельный вес, балл и последствия с помощью таблицы 1.8
Таблица 1.8 Общая оценка риска, проекта
№ |
Риск |
Причина |
Удельный вес, Wi |
Вероятность, Pi |
Балл Wi*Pi |
Последствия |
Возможные потери |
Методика расчета |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Ненадежность оборудования |
Поломка спортивного тренажера. Ошибка в выборе поставщика. |
0,02 |
50 |
1,05 |
Замена оборудования, простой работы фитнес-центра |
55 940 рублей |
Сумма стоимости всех тренажеров * вероятность наступления риска 111 880 * 0,5 |
|
2 |
Риск получения травмы клиентами |
Халатность персонала, непригодность оборудования, отсутствие знаний о технике безопасности |
0,07 |
60 |
4,50 |
Возмещение убытков на расходы на лечение и приобретение лекарств при условии доказанности потерпевшим их необходимости и того, что он не имел права на бесплатное получение таких видов медицинской помощи |
От 0 до 200 000 рублей |
Сумма выплат зависит от понесенного ущерба |
|
3 |
Открытие другого спортивного комплекса |
Открытие другого спортивного комплекса в этом же квартале, который будет предоставлять аналогичные услуги. Создание конкуренции. |
0,60 |
50 |
30,14 |
Снижение спроса на услуги, предоставляемые фитнес-центром «Железо» |
1 608 080 рублей |
Прогноз продаж за год*потеря клиентской базы 40%*вероятность наступления риска 8 040 400 * 0,4*0,5 |
|
4 |
Нанесение имущественного ущерба |
Риск разбивания окон, взлом |
0,29 |
75 |
21,76 |
Понесение дополнительных затрат, остановка работы центра на время ремонта |
774 007 рублей |
Сумма всего имущества предприятия * вероятность наступления риска 1 032 010* 0,75 |
|
5 |
Трудности в выборе квалифицированной рабочей силы |
Недостаточный уровень квалификации рабочих |
0,01 |
50 |
0,56 |
Увеличение затрат на обучение |
30 000 рублей |
С учетом обучения 2 инструкторов, 15000*2 |
|
Итого |
1,0 |