Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере профессионального футбольного клуба «Спартак».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, как всем известно, Российский футбол находится на стадии подъема, и не маловажную роль в этом играют ведущие Российские Клубы, одним из которых является Футбольный Клуб Спартак Москва. Как всем известно, ФК Спартак Москва, является девятикратным чемпионом России, двенадцати кратным чемпионом СССР, трехкратным обладателем Кубка страны, шестикратным чемпионом Кубка СНГ, а так-же не однократный участник международных турниров.

Данный клуб является постоянным поставщиком игроков в сборную России, которая, как известно, попала на Чемпионат Европы 2008, и очень большую роль в этом сыграли игроки ФК Спартак, такие как: Павлюченко, Быстров, а так-же молодой защитник Роман Шишкин. После основания Премьер-Лиги России, каждый клуб, победивший в 5 Чемпионатах страны, имеет право разместить над своей эмблемой, золотую звезду. ФК Спартак Москва, не хватает лишь одной победы в Лиге страны, чтобы разместить и преодолеть вторую звезду, над эмблемой своего клуба.

Темой моего проекта, является история и вклад в развитие Российского Футбола, Футбольного Клуба Спартак Москва.

Актуальность этого проекта заключается в том, что любой футбольный клуб, Спорт-Школа, изучив и переняв опыт работы в ФК "Спартак" сможет достичь высоких результатов. Выделить великих футболистов прославивших клуб и страну.

Социальной значимостью, является пропаганда футбола среди болельщиков.

Целью исследования является анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба «Спартак».

Исходя из целей задачи сводятся к следующим:

— изучить теоретические аспекты футбольного менеджмента;

— исследовать виды спортивных организаций;

— изучить особенности управления спортивной организацией;

— проанализировать деятельность ФК «Спартак»;

Исследование проведено на основании формально-логического метода, системно-функционального, корреляционно-регрессионного и других общих и специальных научных методов.

Базой исследования послужили работы отечественных специалистов, исследовавших названные выше вопросы в рамках институциональной теории развития экономики ФКиС, а также материалы периодической печати и научных конференций.

Информационную основу исследования составили материалы, опубликованные российскими и зарубежными физкультурно-спортивными организациями на официальных сайтах, Интернет-ресурсы различных рейтинговых агентств, ассоциаций и форумов.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Понятие и сущность спортивного менеджмента

Успех любого вида спорта зависит от трех факторов - организации, управления и поддержки спонсоров и болельщиков. Но если выбирать из них наиболее важный, то необходимо отметить управление. Принимая во внимание роль спорта и спортивного менеджмента в современном мире, я хотел бы обсудить феномен "Спортивный менеджмент" в данной статье, и сосредоточить свое внимание на определении термина «спортивный менеджмент», его истории и проблемах развития спортивного управления в России.

Спортивный менеджмент существует уже достаточно длительный период времени, и всегда сопровождает спортивную деятельность, словно его неотъемлемая часть. Естественно, спортивный менеджмент за всю историю своего развития имел разные формы и значительно отличался от понятия спортивного менеджмента, определенного в настоящее время, но данный вид деятельности известен с древних времен[1].

В настоящее время направление «спортивный менеджмент» становится все более актуальным потому, что, как и многие другие явления в современном мире, спорт имеет непосредственное отношение к бизнесу, и, следовательно, нуждается в эффективном управлении. В то же время управление спортом в России является не только частью бизнеса. Так же как и сам спорт, спортивный менеджмент является социальным явлением, и в него вовлечены не только профессионалы, для которых спорт является основным источником дохода и сферой деятельности, но также существует огромная категория любителей, для которых спорт является хобби, а спортивный менеджмент повышает эффективность их занятий.

В мировой практике выделяются различные подходы к управлению в сфере физической культуры и спорта.

Некоторые бизнесмены в сфере спорта говорят «понятие управления физической культурой и спортом как комплекс конкретных форм и методов сознательной деятельности, который направлен на обеспечение эффективного функционирования и планового развития физической культуры и спорта в условиях полного удовлетворения потребностей россиян в физическом совершенствовании».


Спортивный менеджмент – иными словами, менеджмент в спорте - это теория и практика (знания, умения, навыки) эффективного управления организациями спортивной отрасли и организациями межотраслевых комплексов предприятий.

Поэтому понятие «управление в физической культуре и спорте» призвано характеризовать специфическую деятельность человека в трех основных сферах: неживой природе, живой природе и социальной жизни, – а понятие «управление физической культурой и спортом» целесообразно использовать, рассматривая физическую культуру и спорт как отрасль народного хозяйства, иными словами – как одну из областей социальной жизни. Таким образом, понятие «менеджмент в физической культуре и спорте», стоит применять для обозначения «внутрифирменного»[2] управления деятельностью разнообразных и разнохарактерных физкультурно-спортивных организаций в условиях формирования и развития рыночных отношений.

Государственное управление развитием социальной сферы, в том числе физической культурой и спортом, исследователи рассматривают как деятельность органов и учреждений всех ветвей государственной власти, направленную на определение целей развития, разработку и осуществление регулирующих, организующих и координирующих влияний на все сферы общества для удовлетворения потребностей граждан и достижение поставленных общественных целей развития. В зависимости от уровня субъекта управления различают федеральное, региональное и муниципальное управление.

Государственное управление в сфере спорта – это деятельность, реализуемая в интересах поддержания должного общественного здоровья и обеспечения демографической безопасности, социально-культурной интеграции, обеспечения досуга и нравственно-интеллектуального, физического и эстетического совершенствования граждан, повышения их трудоспособности, социальной активности.

Она представляет собой систему комплексов государственного управленческого воздействия в отношении управляемых объектов – различных сегментов общественных отношений в сфере спорта – посредством законодательно определённых инструментов. Также принято считать, что государственное управление в сфере спорта – организованная определенным образом управленческая деятельность, воздействующая на общественные отношения в сфере спорта государственно-властным путем, которая осуществляется органами государственной власти с помощью нормативного правового регулирования, а также различных форм администрирования. Невозможно определить превосходство одного подхода к понятию перед другим. Важно отметить, что складывая должным образом все понятия в единое целое, можно создать эффективную стратегию государственного управления в сфере спорта.


Анализируя различные определения, данные когда-либо термину «спортивный менеджмент», можно дать обобщенное определение.

Я бы предпочёл, определить данный термин следующим образом: "Спортивный менеджмент - это целенаправленный процесс в отрасли спорта и физической культуры, направленный на эффективное управление организациями спортивной отрасли в рыночных условиях». Такое определение дает, вероятно, наиболее краткое и емкое определение спортивного менеджмента и его основные характеристики, которые позволяют понять суть этого явления. Естественно, могут быть другие взгляды на управление спортом, но очевидно, что любая спортивная организация стремится достичь поставленных перед собой целей, что может быть осуществлено только при условии наличия грамотного управления.

Что касается России, то грамотное управление спортивной отраслью в современных рыночных условиях, является крайне актуальным, так как в ближайшем будущем РФ продемонстрирует все свои возможности и примет у себя спортсменов со всего мира на 12 зимних Олимпийских играх и 11 Паралимпийских зимних играх в 2014 г., а затем в 2018 г. пройдет Чемпионат FIFA. Для всей страны значимость этих событий очень велика, потому как, несомненно, окажет влияние на экономическую, политическую и социальную сферы жизни и деятельности людей в нашей стране. Кроме колоссального уровня подготовки к таким масштабным мероприятиям необходимо приложить еще максимум усилий для их организации, для чего необходимо четкое руководство и, конечно же, грамотные спортивные менеджеры.

Увы, в настоящее время уровень спортивного менеджмента в России оставляет желать лучшего. Главной проблемой в нашей стране является даже не количество и качество спортивных объектов, а отсутствие должного управления ими. Похожей точки зрения придерживается вице-президент по стратегическому развитию федерации кёрлинга России Андрей Созин. Он уверен, что проблема отсутствия грамотных профессиональных менеджеров невероятно велика, и, более того, образование в этом направлении практически отсутствует.

Созин считает, что спортом в нашей стране управляют бывшие спортсмены, которые в своё время не обучались в ВУЗа, но им не всегда хватает своего профессионального опыта и знаний для воспитания следующего поколения спортсменов. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу тренера с процессами управления клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей. Поэтому отечественные спортивные управленцы не так эффективны в нашей стране. А управленческая деятельность — является одним из важнейших факторов функционирования и развития спорта[3].


Таким образом, с сожалением пока приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован, ориентации на результат у нынешних управленцев отсутствует, основные функции менеджмента не работают на должном уровне, решительность и заинтересованность со стороны государства по данному вопросу на удивление очень слабое[4].

Оптимизма добавляет лишь внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Возможно, в будущем это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента. Безусловно, работа по этой проблеме должна вестись поэтапно и возможно уже в ближайшем будущем можно будет увидеть некоторые изменения, связанные с такой интересной, азартной и полезной сферой деятельности.

Разумеется, будущее российского спортивного менеджмента находится в руках нового поколения, которые должны сочетать в себе как управленческие знания, навыки и умения, так и быть признанными и титулованными спортсменами, но на данный момент, к сожалению, таких людей в России единицы, но всё же приходит новое поколение, чтоб покорять эти вершины и зарабатывать неплохие деньги.

Виды спортивных организаций

В сфере ФКиС используется большое количество разнообразных физкультурно-спортивных организаций. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом особенностей, предусмотренных законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» , Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и рядом других нормативных актов[5].

Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, выбор хозяйственной деятельности и финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

Все многообразие организаций подразделяется на виды, исходя из определенных критериев.

По формам собственности физкультурно-спортивные организации могут быть: