Файл: Отчет по практической подготовке вид практики Производственная Тип практики Технологическая Выполнил обучающийся.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
S1 — продолжительный режим
Рисунок 2.1 - Режим s1
Характеризуется тем, что температура всех частей электродвигателя при работе с постоянной нагрузкой достигает установившегося значения. За малый промежуток времени в двигателе выделяется теплота. Часть ее отдается в окружающую среду, а другая сообщается всему объему двигателя. Температуру считают установившейся, если в течение часа работы она увеличивается не более чем на один градус. Такое состояние в электродвигателе наступает при работе с постоянной нагрузкой в течение времени, равным 4Т. Следовательно, при времени работы, равным 4Т и больше, режим работы продолжительный.
Температура двигателя достигает практически установившегося значения за время, равное 4Т. Охлаждается двигатель медленнее, если он не вращается. В этом случае теплоотдача уменьшается примерно в два раза и соответственно увеличивается постоянная времени переходного процесса и само время.
S2 — кратковременный режим
Рисунок 2.2 - Режим s2
Электродвигатель включается на непродолжительное время и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для того, чтобы был достигнут номинальный тепловой режим, а времени паузы после нее хватает, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.
В обозначение режима после s2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.
S3 — повторно-кратковременный периодический режим
Рисунок 2.3 - Режим s3
Последовательность режимов s2, повторяющихся с определенной частотой. При этом двигатель работает с неизменной нагрузкой, время покоя сменяется временем работы. То пуска не влияет на установившуюся температуру.
После обозначения s3 в маркировке указывается коэффициент циклической продолжительности включения (к=∆tр/т) в процентах.
При повторно-кратковременном режиме (S3) кратковременные периоды нагрузки чередуются с непродолжительными периодами отключения двигателя. При этом tР<.4Т; tn<Т0, то есть ни в одном из периодов температура не достигает установившегося значения, но среднее ее значение устанавливается неизменным.
Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью рабочего периода и длительностью цикла. Относительная продолжительность рабочего периода, выраженная в процентах, называется относительной продолжительностью включения и обозначается ПВ %. Номинальной длительностью цикла считают 10 мин.
S4 — режим s3 с пусками
Рисунок 2.4 - Режим s4
В этом режиме продолжительность работы становится соизмеримой с продолжительностью пуска. В результате цикл работы выглядит так: «пуск-работа-остановка». Он циклически повторяется.
Параметрами режима являются:
-
Коэффициент к=∆tр/т; -
Момент инерции двигателя (jд), в кг∙м2 -
Момент инерции нагрузки (jн), в кг∙м2
Их значения указываются после знака s4.
Каждый цикл работы включает в себя:
-
длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата; -
период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры; -
паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.
S5 — режим s3 с электрическим торможением
Рисунок 2.5 - Режим s5
По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.
Виды электрического торможения:
-
Реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону); -
Реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам); -
Рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть); -
Динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока); -
Комбинации способов между собой.
После обозначения s5 указываются параметры, аналогичные режиму s4.
В цикл работы входят:
-
долгое время пуска; -
время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры; -
период быстрого электрического торможения; -
период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.
S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой
Рисунок 2.6 - Режим s6
Электродвигатель постоянно вращается, но циклически чередуется холостой ход и работа под нагрузкой.
Режим характеризуется коэффициентом к=∆tр/т.
Цикл работы состоит из:
-
периода функционирования с постоянной нагрузкой; -
паузы.
В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.
S7 — режим s6 с электрическим торможением
Рисунок 2.7 - Режим s7
К режиму s6 добавляется торможение. Параметры те же, что и у s4.
В каждый цикл включены:
-
длительный период пуска; -
время действия машины с постоянной нагрузкой; -
быстрое электрическое торможение.
Паузы данным режимом не предусмотрены.
S8 — режим s6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки
Рисунок 2.8 - Режим s8
Как видно из названия, в этом режиме циклически изменяются нагрузка двигателя и частота его вращения. Причем эти два параметра связаны между собой. Измерение частоты вращения производится, например, путем изменения числа пар полюсов для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.
Параметры режима аналогичны s4, но приводятся для всех возможных частот вращения вала двигателя.
В цикл входят периоды:
-
работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой; -
работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.
Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.
S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения
Рисунок 2.9 - Режим s9
Угловая скорость и нагрузка изменяются произвольным образом, при этом возможна работа с перегрузкой, превышающей базовую нагрузку.
S10 — режим с дискретными постоянными нагрузками и скоростями вращения
Рисунок 2.10 - Режим s10
Режим характеризуется наличием большого числа дискретных постоянных нагрузок. Им соответствуют определенные частоты вращения вала двигателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наиболее трудоемким и ответственным этапом проектирования электропривода для производственного механизма является выбор электродвигателя. Задача выбора состоит в поиске такого двигателя, который обеспечит по мощности заданный технологический цикл рабочей машины, будет соответствовать условиям окружающей среды, компоновке с рабочей машиной и при этом иметь нормативный (допустимый) нагрев. В общем случае электропривод должен удовлетворять ряду требований, даже противоречивых (поэтому при выборе электродвигателя в конкретном случае приходится руководствоваться технико-экономическими соображениями).
Для электропривода производственного механизма следует выбирать наиболее простой двигатель по устройству и управлению, экономичный и надежный в эксплуатации, имеющий наименьший вес, габариты и стоимость. Вместе с тем двигатель должен полностью удовлетворять требованиям технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды, в которой он будет находиться во время эксплуатации.
Для правильного выбора электродвигателя для конкретного производственного механизма следует руководствоваться критериями выбора по следующим показателям: мощности, скорости, напряжению, роду тока, условиям эксплуатации, конструктивному исполнению монтажа.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 928 с., ил.
2. Вольдек А. И. Электричесие машины. Учебник для студентов высших учебн. Заведений. Л., «Энергия», 1974.
3. Проектирование электрических машин: Учеб. Для вузов / Под ред. И. П. Копылова. М.: Высш. Шк., 2002. – 757 с.: ил.