Файл: Отчет по практической подготовке вид практики Производственная Тип практики Технологическая Выполнил обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


S1 — продолжительный режим


Рисунок 2.1 - Режим s1
Характеризуется тем, что температура всех частей электродвигателя при работе с постоянной нагрузкой достигает установившегося значения. За малый промежуток времени в двигателе выделяется теплота. Часть ее отдается в окружающую среду, а другая сообщается всему объему двигателя. Температуру считают установившейся, если в течение часа работы она увеличивается не более чем на один градус. Такое состояние в электродвигателе наступает при работе с постоянной нагрузкой в течение времени, равным 4Т. Следовательно, при времени работы, равным 4Т и больше, режим работы продолжительный.

Температура двигателя достигает практически установившегося значения за время, равное 4Т. Охлаждается двигатель медленнее, если он не вращается. В этом случае теплоотдача уменьшается примерно в два раза и соответственно увеличивается постоянная времени переходного процесса и само время.

S2 — кратковременный режим



Рисунок 2.2 - Режим s2
Электродвигатель включается на непродолжительное время и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для того, чтобы был достигнут номинальный тепловой режим, а времени паузы после нее хватает, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.

В обозначение режима после s2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.

S3 — повторно-кратковременный периодический режим



Рисунок 2.3 - Режим s3
Последовательность режимов s2, повторяющихся с определенной частотой. При этом двигатель работает с неизменной нагрузкой, время покоя сменяется временем работы. То пуска не влияет на установившуюся температуру.

После обозначения s3 в маркировке указывается коэффициент циклической продолжительности включения (к=∆tр/т) в процентах.

При повторно-кратковременном режиме (S3) кратковременные периоды нагрузки чередуются с непродолжительными периодами отключения двигателя. При этом tР<.4Т; tn<Т0, то есть ни в одном из периодов температура не достигает установившегося значения, но среднее ее значение устанавливается неизменным.

Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью рабочего периода и длительностью цикла. Относительная продолжительность рабочего периода, выраженная в процентах, называется относительной продолжительностью включения и обозначается ПВ %. Номинальной длительностью цикла считают 10 мин.


S4 — режим s3 с пусками



Рисунок 2.4 - Режим s4
В этом режиме продолжительность работы становится соизмеримой с продолжительностью пуска. В результате цикл работы выглядит так: «пуск-работа-остановка». Он циклически повторяется.

Параметрами режима являются:

  • Коэффициент к=∆tр/т;

  • Момент инерции двигателя (jд), в кг∙м2

  • Момент инерции нагрузки (jн), в кг∙м2

Их значения указываются после знака s4.

Каждый цикл работы включает в себя:

  • длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;

  • период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;

  • паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.

S5 — режим s3 с электрическим торможением



Рисунок 2.5 - Режим s5
По сравнению с предыдущим в цикл работы добавляется электрическое торможение, физический смысл которого – преобразование механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. При этом происходит отбор энергии от вала, и он быстрее останавливается.

Виды электрического торможения:

  • Реверсивное (запуск вращающегося электродвигателя в обратную сторону);

  • Реостатное (отключенная от сети обмотка статора подключается к тормозным резисторам);

  • Рекуперативное (энергия вращающегося мотора заряжает аккумуляторы или отдается в сеть);

  • Динамическое (отключенная от сети переменного тока отмотка статора подключается к источнику постоянного тока);

  • Комбинации способов между собой.

После обозначения s5 указываются параметры, аналогичные режиму s4.

В цикл работы входят:

  • долгое время пуска;

  • время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;

  • период быстрого электрического торможения;

  • период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.


S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой



Рисунок 2.6 - Режим s6
Электродвигатель постоянно вращается, но циклически чередуется холостой ход и работа под нагрузкой.

Режим характеризуется коэффициентом к=∆tр/т.

Цикл работы состоит из:

  • периода функционирования с постоянной нагрузкой;

  • паузы.

В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.
S7 — режим s6 с электрическим торможением



Рисунок 2.7 - Режим s7
К режиму s6 добавляется торможение. Параметры те же, что и у s4.

В каждый цикл включены:

  • длительный период пуска;

  • время действия машины с постоянной нагрузкой;

  • быстрое электрическое торможение.

Паузы данным режимом не предусмотрены.
S8 — режим s6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки



Рисунок 2.8 - Режим s8
Как видно из названия, в этом режиме циклически изменяются нагрузка двигателя и частота его вращения. Причем эти два параметра связаны между собой. Измерение частоты вращения производится, например, путем изменения числа пар полюсов для асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Параметры режима аналогичны s4, но приводятся для всех возможных частот вращения вала двигателя.

В цикл входят периоды:

  • работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой;

  • работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.

Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.
S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения



Рисунок 2.9 - Режим s9
Угловая скорость и нагрузка изменяются произвольным образом, при этом возможна работа с перегрузкой, превышающей базовую нагрузку.

S10 — режим с дискретными постоянными нагрузками и скоростями вращения



Рисунок 2.10 - Режим s10
Режим характеризуется наличием большого числа дискретных постоянных нагрузок. Им соответствуют определенные частоты вращения вала двигателя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее трудоемким и ответственным этапом проектирования электропривода для производственного механизма является выбор электродвигателя. Задача выбора состоит в поиске такого двигателя, который обеспечит по мощности заданный технологический цикл рабочей машины, будет соответствовать условиям окружающей среды, компоновке с рабочей машиной и при этом иметь нормативный (допустимый) нагрев. В общем случае электропривод должен удовлетворять ряду требований, даже противоречивых (поэтому при выборе электродвигателя в конкретном случае приходится руководствоваться технико-экономическими соображениями).

Для электропривода производственного механизма следует выбирать наиболее простой двигатель по устройству и управлению, экономичный и надежный в эксплуатации, имеющий наименьший вес, габариты и стоимость. Вместе с тем двигатель должен полностью удовлетворять требованиям технологического процесса и соответствовать условиям окружающей среды, в которой он будет находиться во время эксплуатации.

Для правильного выбора электродвигателя для конкретного производственного механизма следует руководствоваться критериями выбора по следующим показателям: мощности, скорости, напряжению, роду тока, условиям эксплуатации, конструктивному исполнению монтажа.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины: Учебник для вузов. – М.: Энергия, 1980. – 928 с., ил.

2. Вольдек А. И. Электричесие машины. Учебник для студентов высших учебн. Заведений. Л., «Энергия», 1974.

3. Проектирование электрических машин: Учеб. Для вузов / Под ред. И. П. Копылова. М.: Высш. Шк., 2002. – 757 с.: ил.