Файл: 3й закон Ньютона. Решение задач на законы Ньютона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: 3-й закон Ньютона. Решение задач на законы Ньютона.

Цель урока: изучить третий закон Ньютона

Задачи урока

Образовательная:

-познакомить учащихся с законом, углубление понятий «сила», «ускорение», «взаимодействие тел»

Развивающая:

формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить наблюдения, переносить знания в новую ситуацию, выдвигать гипотезу, выработать начальные навыки по применению закона при решении задач.

Воспитательнаю:

развитие познавательных и творческих способностей, воспитание активности, наблюдательности, познавательного интереса, тактичности, уяснение важности и практической значимости темы.

Ход урока
Организационный момент

Актуализация знаний

Изучение нового материала

В  природе не бывает так, чтобы только одно тело действовало на другое, а это- другое не действовало на первое. Установим. Как тела действуют друг на друга. Как бы мы не растягивали пружины сцепленных динамометров, их показания остаются одинаковыми. Следовательно, сила с которой первый динамометр действует на второй равна силе, с который второй динамометр действует на первый. Эти силы направлены вдоль одной прямой. Этот закон является 3-им законом механики выдающегося Ньютона. «Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон!».

Я всегда видел дальше, чем другие, но это лишь потому, что я стоял на плечах Гигантов- И. Ньютон.

Третий закон Ньютона: тела взаимодействуют друг с другом силами, действующими по одной прямой, равными по величине и противоположными по направлению.

,

F12- сила действия первого тела на второе;

F21 - сила действия второго тела на первое.


Действию есть равное и противоположно направленное противодействие.

И. Ньютон: стихотворение “Из глубины веков”

“Из глубины веков 
Я вижу молодцы!
Не много слов,
Но вы творцы!

Так могут силы быть
Одна больше другой
Ответ: не могут -
Они равны между собой.

Вдоль одной прямой направлены
И в стороны противоположные.
Возникают силы парами,
Не уравновешены: - к разным телам приложены.

Свой 3-й закон Ньютон сформулировал так:
«Каждому действию
Есть всегда равное
Противодействие.»

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1) возникающие силы при взаимодействии двух тел могут быть одна больше другой?

2) как направлены при этом силы?

3) опровергните слова барона Мюнхгаузена о том, что он сам себя вытащил из болота за волосы.

...Не знаю, как представляет меня мир, но самому себе я кажусь просто ребенком, который играет на морском берегу..., в то время как великий океан истины лежит передо мной, совершенно неразгаданный”- И.Ньютон.

И вам его предстоит разгадывать.

Задача 1. Под действием силы в 20 Н материальная точка движется с ускорением 0,4 м/с2. С каким ускорением будет двигаться точка под действием силы в 50 Н?

Дано: Решение.

F1 = 20 H Движение материальной точки является равноускоренным.

a1 = 0, 4 м/с2 По второму закону Ньютона можно определить массу

F2 = 50 H материальной точки.

- ? m=  m= =



Ответ: а2 = 1 м/с2

Задача 2.Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какие ускорения получат при этом человек и шар? Трением пренебречь.

Задача 3. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определите значение силы их взаимодействия и массу второго шара. Трением пренебречь.

Задача 4. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром массы 2 кг, при этом второй шар получил ускорение равное 0,2 м/с2. Определите значение силы их взаимодействия и ускорение первого шара. Трением пренебречь.

Д/з: выучить законы Ньютона, задачи в тетради.