Файл: План урока. Организационный момент(12 мин.) Устная работа (34 мин.) Изучение новой темы (2025 мин.).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели урока:
-
Ввести понятие центрального и вписанного углов; градусной меры дуги окружности. -
Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. -
Формировать умение оперативно принимать решение в короткий промежуток времени. -
Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление.
Тип урока:
объяснение нового материала.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, циркули, карточки с задачей, программа созданная с помощью Microsoft Power Point.
План урока.
-
Организационный момент(1-2 мин.) -
Устная работа (3-4 мин.) -
Изучение новой темы (20-25 мин.) -
Закрепление (решение задач) (4-5 мин.) -
Домашняя работа (2 мин.) -
ТЕСТ (5 мин) -
Подведение итогов (1-2 мин.)
Ход урока.
-
Организационный момент:
- Здравствуйте, садитесь.
- Сегодня, урок в вашем классе проведу я, зовут меня Ирина Михайловна. Тема нашего урока «Центральные и вписанные углы». Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа и тему урока. (Слайд 1).
- Девизом урока я взяла слова:
«Нет ничего дороже для человека того,
чтобы хорошо мыслить»
(Л.Н. Толстой)
- Подтвердим эти слова нашей работой на уроке. Сегодня мы познакомимся с центральными и вписанными углами, научимся вычислять градусную меру дуги окружности и решать простейшие задачи, связанные с новыми понятиями.
II. Устная работа.
Но прежде давайте поиграем, решим ребус и кроссворд.
(Слайды 2,3).
-
Новая тема.
В рассмотренных заданиях мы повторяли понятия связанные с окружностью, так как для введения понятий центрального и вписанного углов нам понадобиться окружность.
-
Понятие дуги окружности.
(Слайд 4). Изобразим окружность (О, r).
(Слайд 5). На окружности отметим две точки А и В.
- Что сделают точки с окружностью?
-( Разделят на две части.)
- каждая из этих частей будет называться дугой окружности.
У нас образовались две дуги, но о какой именно дуге идёт речь не понятно, поэтому для обозначения дуги используют промежуточные буквы. Они могут быть как заглавными буквами латинского алфавита, так и прописными. Для обозначения дуги окружности используется специальный знак, с помощью этого знака мы можем записать дуги (Слайд 6).
-
Понятие полуокружности.
(Слайд 7). Изобразим окружность и проведём диаметр. Он разделит окружность на 2 равные дуги
Каждая из полученных дуг называется полуокружностью.
-
Понятие центрального угла.
(Слайд 8). Изобразим окружность, из центра окружности проведём два луча. Точки пересечения окружности и лучей обозначим А и В. Вершина О полученного угла лежит в центре окружности и угол АОВ называется центральным углом.
(Слайд 9) Решить задачу с помощью интерактивной доски.
-
Градусная мера дуги окружности.
- Давайте вспомним, какие виды углов мы знаем?
- (развёрнутые, острые и тупые).
Рассмотрим эти углы, связывая их с понятием центрального угла.
(Слайд 10). а) угол АОВ – развёрнутый, градусная мера развёрнутого угла = 180°, тогда дуга АLB = 180°.
б) угол АОВ острый < развёрнутого, т.е. меньше полуокружности, то величина дуги АLB расположенной внутри угла равна градусной мере центрального угла.
в) если угол АОВ > развёрнутого, т. е. больше полуокружности, то градусная мера дуги АLB
Из рассмотренных трёх примеров следует, что сумма градусных мер двух дуг окружности с общими концами равна 360º.
(слайд 11) Решим задачу. (работа с классом)
(Слайд 12) раздать детям карточки с заданиями (1-2 мин), затем проверить через слайд.
-
Вписанный угол.
(Слайд 13). Изобразим окружность. Возьмём точку В на окружности и из неё проведём два луча ВА, ВС так чтобы они пересекали окружность. Полученный угол называется вписанным.
(Слайд 14) решить задачу.
-
Закрепление. Откроем страницу 166 учебника и решим задачу №652. Один ученик работает у доски.
V. Д/з . п. 70, 71 (только понятие вписанного угла) №650(б), №651(б)
-
Тест. (слайд 15). А теперь давайте проверим свои знания полученные на уроке. Для этого решим тест. На листочках и в тетрадях запишите ответы. Листы сдадите мне, а по тетрадям сразу проверим свои результаты. -
Подведение итогов. Если останется время до звонка ответить на вопросы.
-
С какими новыми углами мы познакомились на уроке? -
Какой угол называется центральным? -
Какой угол называется вписанным? -
В чём измеряется дуга? -
Чему равна градусная мера дуги окружности? -
Чему равен центральный угол?
Спасибо за урок, до свидания.
Конспект открытого урока
по геометрии в 8 классе
Подготовила и провела
учитель математики
МОУ «Алексеевская СОШ»
Иванова Ирина Михайловна.
Апрель - 2010