Файл: План урока. Организационный момент(12 мин.) Устная работа (34 мин.) Изучение новой темы (2025 мин.).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цели урока:

  • Ввести понятие центрального и вписанного углов; градусной меры дуги окружности.

  • Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

  • Формировать умение оперативно принимать решение в короткий промежуток времени.

  • Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление.


Тип урока:

объяснение нового материала.
Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, циркули, карточки с задачей, программа созданная с помощью Microsoft Power Point.


План урока.


  • Организационный момент(1-2 мин.)

  • Устная работа (3-4 мин.)

  • Изучение новой темы (20-25 мин.)

  • Закрепление (решение задач) (4-5 мин.)

  • Домашняя работа (2 мин.)

  • ТЕСТ (5 мин)

  • Подведение итогов (1-2 мин.)


Ход урока.


  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, садитесь.
- Сегодня, урок в вашем классе проведу я, зовут меня Ирина Михайловна. Тема нашего урока «Центральные и вписанные углы». Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа и тему урока. (Слайд 1).

- Девизом урока я взяла слова:

«Нет ничего дороже для человека того,

чтобы хорошо мыслить»

(Л.Н. Толстой)
- Подтвердим эти слова нашей работой на уроке. Сегодня мы познакомимся с центральными и вписанными углами, научимся вычислять градусную меру дуги окружности и решать простейшие задачи, связанные с новыми понятиями.

II. Устная работа.

Но прежде давайте поиграем, решим ребус и кроссворд.

(Слайды 2,3).


  1. Новая тема.


В рассмотренных заданиях мы повторяли понятия связанные с окружностью, так как для введения понятий центрального и вписанного углов нам понадобиться окружность.


  1. Понятие дуги окружности.

(Слайд 4). Изобразим окружность (О, r).

(Слайд 5). На окружности отметим две точки А и В.

- Что сделают точки с окружностью?


-( Разделят на две части.)

- каждая из этих частей будет называться дугой окружности.

У нас образовались две дуги, но о какой именно дуге идёт речь не понятно, поэтому для обозначения дуги используют промежуточные буквы. Они могут быть как заглавными буквами латинского алфавита, так и прописными. Для обозначения дуги окружности используется специальный знак, с помощью этого знака мы можем записать дуги (Слайд 6).



  1. Понятие полуокружности.


(Слайд 7). Изобразим окружность и проведём диаметр. Он разделит окружность на 2 равные дуги

Каждая из полученных дуг называется полуокружностью.


  1. Понятие центрального угла.

(Слайд 8). Изобразим окружность, из центра окружности проведём два луча. Точки пересечения окружности и лучей обозначим А и В. Вершина О полученного угла лежит в центре окружности и угол АОВ называется центральным углом.
(Слайд 9) Решить задачу с помощью интерактивной доски.


  1. Градусная мера дуги окружности.



- Давайте вспомним, какие виды углов мы знаем?

- (развёрнутые, острые и тупые).

Рассмотрим эти углы, связывая их с понятием центрального угла.
(Слайд 10). а) угол АОВ – развёрнутый, градусная мера развёрнутого угла = 180°, тогда дуга АLB = 180°.
б) угол АОВ острый < развёрнутого, т.е. меньше полуокружности, то величина дуги АLB расположенной внутри угла равна градусной мере центрального угла.


в) если угол АОВ > развёрнутого, т. е. больше полуокружности, то градусная мера дуги АLB


Из рассмотренных трёх примеров следует, что сумма градусных мер двух дуг окружности с общими концами равна 360º.
(слайд 11) Решим задачу. (работа с классом)
(Слайд 12) раздать детям карточки с заданиями (1-2 мин), затем проверить через слайд.


  1. Вписанный угол.

(Слайд 13). Изобразим окружность. Возьмём точку В на окружности и из неё проведём два луча ВА, ВС так чтобы они пересекали окружность. Полученный угол называется вписанным.
(Слайд 14) решить задачу.





  1. Закрепление. Откроем страницу 166 учебника и решим задачу №652. Один ученик работает у доски.



V. Д/з . п. 70, 71 (только понятие вписанного угла) №650(б), №651(б)


  1. Тест. (слайд 15). А теперь давайте проверим свои знания полученные на уроке. Для этого решим тест. На листочках и в тетрадях запишите ответы. Листы сдадите мне, а по тетрадям сразу проверим свои результаты.

  2. Подведение итогов. Если останется время до звонка ответить на вопросы.




  • С какими новыми углами мы познакомились на уроке?

  • Какой угол называется центральным?

  • Какой угол называется вписанным?

  • В чём измеряется дуга?

  • Чему равна градусная мера дуги окружности?

  • Чему равен центральный угол?

Спасибо за урок, до свидания.

Конспект открытого урока

по геометрии в 8 классе


Подготовила и провела

учитель математики

МОУ «Алексеевская СОШ»

Иванова Ирина Михайловна.


Апрель - 2010