Файл: Самостоятельная работа к практическому занятию по теме Компетентностная модель выпускника в рамках проекта Профессионалитет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к практическому занятию по теме 1.2.

Компетентностная модель выпускника в рамках проекта «Профессионалитет». Целевая аудитория и формирование профессиональных компетенций под запросы работодателей и экономики

Заполните пункты 1-2

Заполнение таблицы

В связи с большим объемом задания срок выполнения данной работы до 18.05.2023

Исходные данные

К вашему кластеру относятся одна или несколько профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО).

Выберите одну из профессий/специальностей, реализуемых в вашей ПОО и заполните пункты таблицы с учетом требований работодателя

2. Решение задачи

Таблица 1 – Модель компетенций выпускника (профессиональная часть)

ПС 1

40.048 Слесарь-электрик

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Инженер-электрик

ФГОС 13.02.11

Вариативная часть

ВД 1

Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

ВД 2

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

ВД 3

Организация деятельности производственного подразделения

ВД 4 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок

ОТФ1.1 Выполнение простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования

ТФ1.1.1 Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования













ПК 4.1 Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и электрооборудования

ОТФ1.2 Выполнение работ средней сложности по ремонту и

обслуживанию цехового электрооборудования

ТФ1.2.2 Ремонт и обслуживание электрической части цехового технологического оборудования













ПК 4.2 Ремонт и обслуживание электрической части технологического оборудования







Организует технически правильную эксплуатацию и ремонт электротехнического оборудования и электросетей.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования













Разрабатывает графики ремонта электротехнического оборудования и электросетей

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования
















Осуществляет контроль за соблюдением подразделениями организации правил технической эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования и электросетей.







ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.










Разрабатывает инструкции по ремонту, безопасной эксплуатации бытового электротехнического оборудования




ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.








Обозначения:

ПС 1 – Профессиональный стандарт 1

ЕКС

ОТФ – обобщенная трудовая функция

ТР – трудовая функция

ФГОС – федеральный образовательный стандарт

ВД – вид деятельности

Вариативная часть

Таблица 2 – Модель компетенций выпускника (надпрофессиональная часть)

Корпоративные компетенции

Показатель сформированности корпоративных компетенций согласно требованиям предприятия-работодателя

Коды общих компетенций, реализующие корпоративные компетенции

(согласно ФГОС СПО)

0

Начальный

уровень*

1

Базовый уровень**

2

Повышенный уровень***

Корпоративная компетенция 1

Системное мышление /

Анализ информации и выработка решений



+



ОК 01., ОК 02.

Описание: Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации.

Корпоративная компетенция 2

Планирование и организация деятельности



+



ОК 03.

Описание: Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения (по SMART), расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат.

Корпоративная компетенция 3

Ориентация на результат





+

ОК 01.

Описание: Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем.

Корпоративная компетенция 4

Построение отношений / эффективная коммуникация



+



ОК 04., ОК 05.

Описание: Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию.

Корпоративная компетенция 5

Открытость новому





+

ОК 03.

Описание: Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения.


Обозначения:

- Определяется работодателем

- Определяется федеральным образовательным стандартом

Таблица 3 – Содержательная характеристика уровней развития

Описание

Уровень развития

Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях и в части сложных, нестандартных ситуаций.

2

Повышенный

уровень***

Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов только в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность.

1

Базовый

уровень**

Выпускник не проявляет компетенцию либо демонстрирует деструктивное поведение в рамках компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях.

0

Начальный

уровень*