Файл: Самостоятельная работа к практическому занятию по теме Компетентностная модель выпускника в рамках проекта Профессионалитет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к практическому занятию по теме 1.2.
Компетентностная модель выпускника в рамках проекта «Профессионалитет». Целевая аудитория и формирование профессиональных компетенций под запросы работодателей и экономики
Заполните пункты 1-2
Заполнение таблицы
В связи с большим объемом задания срок выполнения данной работы до 18.05.2023
Исходные данные
К вашему кластеру относятся одна или несколько профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО).
Выберите одну из профессий/специальностей, реализуемых в вашей ПОО и заполните пункты таблицы с учетом требований работодателя
2. Решение задачи
Таблица 1 – Модель компетенций выпускника (профессиональная часть)
ПС 1 40.048 Слесарь-электрик | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) Инженер-электрик | ФГОС 13.02.11 | Вариативная часть | |||||||||
ВД 1 Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | ВД 2 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов | ВД 3 Организация деятельности производственного подразделения | ВД 4 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электроустановок | |||||||||
ОТФ1.1 Выполнение простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования | ТФ1.1.1 Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и вспомогательного цехового электрооборудования | | | | | ПК 4.1 Ремонт и обслуживание осветительных электроустановок, сетей и электрооборудования | ||||||
ОТФ1.2 Выполнение работ средней сложности по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования | ТФ1.2.2 Ремонт и обслуживание электрической части цехового технологического оборудования | | | | | ПК 4.2 Ремонт и обслуживание электрической части технологического оборудования | ||||||
| | Организует технически правильную эксплуатацию и ремонт электротехнического оборудования и электросетей. | ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования | | | | ||||||
| Разрабатывает графики ремонта электротехнического оборудования и электросетей | ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования | | | | |||||||
| | Осуществляет контроль за соблюдением подразделениями организации правил технической эксплуатации и обслуживания электротехнического оборудования и электросетей. | | | ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. | | ||||||
| | Разрабатывает инструкции по ремонту, безопасной эксплуатации бытового электротехнического оборудования | | ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. | | |
Обозначения:
ПС 1 – Профессиональный стандарт 1
ЕКС
ОТФ – обобщенная трудовая функция
ТР – трудовая функция
ФГОС – федеральный образовательный стандарт
ВД – вид деятельности
Вариативная часть
Таблица 2 – Модель компетенций выпускника (надпрофессиональная часть)
Корпоративные компетенции | Показатель сформированности корпоративных компетенций согласно требованиям предприятия-работодателя | Коды общих компетенций, реализующие корпоративные компетенции (согласно ФГОС СПО) | ||
0 Начальный уровень* | 1 Базовый уровень** | 2 Повышенный уровень*** | ||
Корпоративная компетенция 1 Системное мышление / Анализ информации и выработка решений | – | + | – | ОК 01., ОК 02. |
Описание: Эффективно работает с разноплановой информацией: выделяет главное, отсекает второстепенное, систематизирует и анализирует данные, делает верные логичные выводы. Самостоятельно использует современные и достоверные источники получения информации для поиска оптимального решения. Формирует умозаключения на основании целостного представления о ситуации, принимая во внимание комплекс значимых факторов, в том числе неочевидных. Находит и использует возможности, заложенные в ситуации, оценивает риски, продумывает способы их минимизации. | ||||
Корпоративная компетенция 2 Планирование и организация деятельности | – | + | – | ОК 03. |
Описание: Эффективно планирует свою деятельность: декомпозирует задачи на подзадачи, планирует этапы выполнения (по SMART), расставляет приоритеты по принципу важно/срочно, самостоятельно рассчитывает и использует необходимые ресурсы, самостоятельно ориентируется в соотношении (процент) резервов и затрат. | ||||
Корпоративная компетенция 3 Ориентация на результат | – | – | + | ОК 01. |
Описание: Ставит перед собой сложные цели (SMART****), определяет количественные и качественные критерии успеха, формирует четкий образ результата (ключевой показатель эффективности). Сталкиваясь со сложностями и препятствиями, предлагает свои варианты решения и осуществляет их. Выполняет принятые на себя обязательства в срок и в полном объеме. Самостоятельно оценивает результат своей работы, видит достоинства и недостатки (предлагает способы их устранения в будущем), берет на себя ответственность за достигнутые показатели. Находит возможности улучшить полученный результат в дальнейшем. | ||||
Корпоративная компетенция 4 Построение отношений / эффективная коммуникация | – | + | – | ОК 04., ОК 05. |
Описание: Инициативен в установлении новых контактов, выстраивает честные и открытые взаимоотношения. Придерживается установленных правил, поддерживает атмосферу сотрудничества, внимателен к другим, располагает к себе. В трудных ситуациях общения, при возникновении разногласий, сохраняет спокойствие и выдержку, стремится контролировать собственные эмоциональные проявления. Четко и ясно формулирует свое мнение. Логично выстраивает последовательность изложения, обосновывает свою позицию. | ||||
Корпоративная компетенция 5 Открытость новому | – | – | + | ОК 03. |
Описание: Открыт новому, позитивно относится к изменениям, быстро адаптируется в незнакомой ситуации. С интересом относится к сложным задачам, стремится получить новый опыт в разных областях, легко обучается. Эффективен в ситуации изменений, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, корректирует свои действия с учетом новых обстоятельств. Способен быстро схватывать суть, перенимать успешный опыт других, обогащать свое видение за счет альтернативных точек зрения. |
Обозначения:
- Определяется работодателем
- Определяется федеральным образовательным стандартом
Таблица 3 – Содержательная характеристика уровней развития
Описание | Уровень развития |
Выпускник демонстрирует большинство позитивных индикаторов компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов во всех базовых рабочих ситуациях и в части сложных, нестандартных ситуаций. | 2 Повышенный уровень*** |
Выпускник демонстрирует в равной степени как позитивные, так и негативные индикаторы компетенции. Уровень развития компетенции позволяет выпускнику достигать результатов только в простых, хорошо знакомых рабочих ситуациях. При усложнении задачи, столкновении с нестандартной ситуацией выпускник значительно снижает свою эффективность. | 1 Базовый уровень** |
Выпускник не проявляет компетенцию либо демонстрирует деструктивное поведение в рамках компетенции. Уровень развития компетенции не позволяет выпускнику достигать результатов даже в хорошо знакомых рабочих ситуациях. | 0 Начальный уровень* |