Файл: Опишите специфические особенности, которыми характеризуется структура интеллектуального нарушения при дцп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание по дисциплине «Основ дефектологии»

Бегловой Натальи Ивановны

Опишите специфические особенности, которыми характеризуется структура интеллектуального нарушения при ДЦП.

Особенность

Характеристика

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем

возникает из-за ограничения контактов ребёнка со сверстниками и взрослыми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения; сложности в изучении окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанное с проявлением двигательных расстройств; нарушение сенсорных функций). При ДЦП проявляется нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства, что сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом.

Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности

нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих (это связано с ранним органическим поражением мозга на ранних этапах его развития, так как страдают наиболее «молодые» функциональные системы мозга, обеспечивающие сложные высокоорганизованные стороны интеллектуальной деятельности и формирование других высших корковых функций. Несформированность высших корковых функций является важным звеном нарушений познавательной деятельности при ДЦП. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического).

Выраженность психоорганических проявлений

замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, снижение объема механической памяти. Низкая умственная работоспособность отчасти связана с церебрастеническим синдромом, характеризующимся быстро нарастающим утомлением при выполнении интеллектуальных заданий. Наиболее отчетливо он проявляется в школьном возрасте при различных интеллектуальных нагрузках. При этом нарушается целенаправленная деятельность.


При ДЦП состояние интеллектуальных способностей бывает разным:

- Нормальный интеллект;

- ЗПР (является основным нарушением познавательной деятельности);

- Олигофрения;
Дети без отклонений психического и интеллектуального развития (встречается крайне редко).