Файл: Практическая работа 2 (Часть 3) Раздел программы 4 Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся. Цель профориентационной работы в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 3) Раздел программы: 2.4.2. Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

1) Запланируйте цикл событий, организуемых классным руководителем в целях профориентации старшеклассников.

  • Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

  • Организация и проведение классных часов по профориентации

  • Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы.

  • Участие в проектах ранней профориентации «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ».

  • Организация экскурсий, профессиональных тренингов, квестов

  • Организация тестирования и анкетирования

  • Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

  • Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений начального и среднего профессионального образования

  • Проведение родительских собраний в старших классах по профориентационной тематике

Работа с родителями:

  • Организовать для родителей лекторий по теме "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

  • Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов.

  • Организовать встречи обучающихся с их родителями - представителями различных профессий.

  • Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения.

  • Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).

  • “Анализ рынка труда и востребованости профессий в крае и Черниговском районе

  • Привлекать родителей к оформлению профорнентационных уголков, стендов, к организации экскурсий.


2) Укажите не менее 5 событий. Определите партнеров (внутри общеобразовательной организации и за ее пределами) для организации событий. Сформулируйте планируемые результаты по каждому запланированному мероприятию


№ п/п


Название событий


Партнеры


Планируемые результаты





1


Организация тестирования и анкетирования


Классный руководитель


Выявление профессиональных способностей, профессиональных предпочтений.





2


Просмотр онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ».


Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников

https://proektoria.online/about/o-nas


Профессиональное самоопределение, приобщение детей к осмысленному выбору профессии.








№ п/п


Название событий


Партнеры


Планируемые результаты





3


Организация и проведение встреч с представителями разных профессий.


Выпускники школ, родители


Ориентированность выпускников в выборе профессии, воспитание уважения к людям труда.





4


Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации


Библиотекарь, классные руководители


Владение информацией о мире профессий





5


Организация и проведение классных часов по профориентации


Классные руководители, представители различных профессий


Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.