Файл: Конспект на соответствие критериям оценивания. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе и загрузите ее в пространство курса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:
1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.
3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.
В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «Славим труд человека»
Класс: __________5________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
_ уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории. Формирующиеся ценности: созидательный труд
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Цель:
- создать условия для осознания учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству;
- способствовать формированию чувства патриотизма, чувства гордости за людей, которые прославили нашу Родину трудолюбием, мужеством, героизмом;
- развивать навыки общения, навыки работы в коллективе.
Планируемые результаты:
умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку, способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы
признание (осознание) ценности созидательного труда
Ход урока
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться. Будьте же внимательны и во всём старательны! Работа в группах
II Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
- Что такое труд? (работа, занятие, деятельность человека)
- Вспомните пословицы о труде.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Делу - время, потехе - час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд кормит, а лень портит.
- Давайте мы с вами представим русскую армию. Чем солдаты и командиры прославляют русскую армию, Россию? (мужеством, стойкостью, героизмом, сам Наполеон осознал, что русская армия сильная и непобедимая о славе русского солдата и командиров в годы Отечественной войны 1812 г. с французами).
- Легко ли солдатам досталась слава? (нет, нелегко, более 40 тысяч солдат и командиров полегло на поле брани)
- Итак, слава (известность) достается тем, кто вершит добрые дела во имя своего народа, села, города, страны, кто совершает добрые поступки.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд!»
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие трудов! ….
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Что важное Вы отметили в стихотворении, о чем оно?
Ответы учащихся.
- Ребята, мы с вами говорили уже о трудолюбии, о том, что необходимо трудиться не только для себя, но и своим трудом приносить пользу людям. А как вы понимаете, что такое труд?
Труд — это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.
- А кто же такие труженики? Тот, кто трудится, работящий человек. Тот, кто отличается трудолюбием.
III Работа по теме урока.
- Итак, по рассказу Библии, самые первые грехи в истории человечества – это лень и гордыня. Человек решил стать «как бог», но без Бога и безо всякого труда. Такой странный замысел попробовали реализовать первые люди. И это кончилось бедой. Именно с этой поры люди перестали видеть Бога и утратили свое бессмертие.
Но Бог не оставил людей. Он обещал им послать Спасителя (Христа). И еще Он ввел в нашу жизнь необходимость повседневного труда – уже «в поте лица своего».
- Ваши родители тоже много трудятся. Заканчивается их рабочий день, когда они приходят домой? Чем им приходится заниматься?
- Какую помощь вы можете им оказать?
- Ребята, сейчас вы будете работать по группам. Вспомним правила, которых вы должны придерживаться, работая в группе.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Распределите вопросы, на которые вы будете отвечать, между собой.
3. Обсудите ответы на вопросы между собой.
- Каждый из вас должен стараться не подвести свою группу, свой коллектив. Ребята, вы будете самостоятельно работать с текстом. Постарайтесь рассказать о своем герое, «человека труда» так, чтобы и другим группам, не читая текст, было все понятно.
IV Время работы в группах- 10 мин. Время выступления- 2 мин.
V Продолжение работы по теме урока.
Выступление групп.
- Итак, каждая группа начинает представлять своего героя «человека труда».
1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири»
Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:
-
Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода. -
Почему команда вынуждена была покинуть корабль? -
В каких условиях продолжалось изучение северного края? -
Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых? -
Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:
«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?
Оценивание группы другими группами.
2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:
-
В каком году и что обсуждалось на собрании? -
Как зовут и кем был герой текста? -
Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта? -
Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения? -
Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?
Оценивание группы другими группами.
3 группа. Карточка №3 с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:
-
Кого называют основоположником космонавтики? -
Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский? -
Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский? -
Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?
Оценивание группы другими группами.
4 группа. Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:
-
Что доказал ученый? -
Что красочно и верно описал русский ученый? -
В чем был твердо убежден Циолковский? -
Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим ученым?
Оценивание группы другими группами.
VI Подведение итогов урока.
- Ребята, мы выслушали все группы. Каждая группа представляла своего «человека труда» и оценивала другую группу. Сегодня мы с вами говорили о достойных гражданах нашей страны, что в 2013 году указом президента была утверждена высшая награда – Герой труда РФ. Ребята, ранее мы с вами говорили о ратном подвиге, а сегодня говорили о трудовом. Повзрослев, вы можете оказаться в любом месте нашей страны. Будем надеяться, что войны не будет, и мы с вами будем нацелены проявить себя в жизни как Герои труда, будем стараться совершить трудовой подвиг,