Файл: Выдающиеся личности в науке и образование. Дефис в наречиях. Склонение числительных 40, 90, 100.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел


Школа: ОШ 22

Дата:

ФИО учителя: Каламбаева С.С.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Выдающиеся личности в науке и образование. Дефис в наречиях. Склонение числительных 40, 90, 100

Цели обучения

6.1.1.1. - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1. – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

Большинство учащихся смогут использовать в письменной работе паронимы оценить интервью одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты

  1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

Работа по эпиграфу урока.

Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.
Посидоний

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Какие обязанности есть у людей, которые управляют государством? А смогли ли вы управлять целой страной?

Данный вид работы направлен на введение учащихся в тему урока, настрой на предстоящую письменную работу.

  1. Знакомство с темой и целями урока.

Сегодня на уроке мы сможем представить себя в роли правителя. Тема нашего урока: «Что я, как правитель, смогу сделать для людей».



Середина урока
5 минут


5 минут

15 минут

10 минут

1.Работа над эпиграфом к теме: «Всякий сумеет следовать по проторенной дорожке, проложенной отцами! Если ты в силах, ищи свои пути» М.Ауэзов

  • Кого можно считать выдающейся личностью в науке?

  • Как оценивают вклад человека в науку и образование?

  • Прочитайт текст видеофильма «Шокан Уалиханов-великий казахский ученый» на стр.178.

  • Какова тема видеофильма? Работа над заданиями упражнения 287


2.Работа над упр. 288, 289

  • Сформулируйте тему и основную мысль текста. Определите тип речи. В какой части текста заключена главная информация?

  • Что обозначает фразеологизм путеводная звезда?

  • Что общего в значении словосочетаний блестящий метеор, путеводная звезда, выдающийся?

  • Прочитайте выделенные выражения.

  • Какие признаки публицистического текста в них выражаются? Смог ли автор воздействовать на читателей?


3.работа над правилом:

Репортаж-это публицистический жанр, дающий оперативное, наглядное представление о событии с позиции участника события,

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей:

1.Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.

2.Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.

3.Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

4. Работа над упр 291; 292 стр 18-19



Конец урока

3 минуты

Рефлексия «Дерево моего успеха».

Возвращаемся к целям урока и отвечаем на вопрос: смог ли я достиг всех целей урока? Над какой целью мне необходимо поработать?

Домашнее задание: упр 291; 292