Файл: Краткое описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткое описание

С определенной долей допущений всякое ТС можно назвать свободным твердым телом, движущимся в пространстве с теми или иными ограничениями, наложенными на шесть степеней свободы (по иному - перемещений). Ограничения накладываются на ускорения, скорости и процесс движения. По некоторым перемещениям движение, скорости и ускорения вообще запрещены, как например, по поперечной оси для любого вида наземного транспорта, но основное внимание уделяется ограничению скорости даже по перемещению, при котором движение разрешено. И тем не менее ошибки и нарушения водителей, машинистов локомотива, экипажа воздушных и команды водных судов являются определяющими в авариях и катастрофах, имеющих место на транспорте.

Содержание

Введение.
Технические средства ведения и обеспечения АСР при ликвидации последствий ДТП
Неотложные первоочередные мероприятия первой помощи.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на авиационном и водном транспорте.
Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (кусачками, ножницами), разжимами (расширителями), домкратами.
Меры и техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
Заключение.

Содержание:

  1. Введение.

  2. Технические средства ведения и обеспечения АСР при ликвидации последствий ДТП

  3. Неотложные первоочередные  мероприятия первой помощи.

  4. Организация и проведение аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте.

  5. Организация и проведение аварийно-спасательных работ на авиационном и водном транспорте.

  6. Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (кусачками, ножницами), разжимами (расширителями), домкратами.

  7. Меры и техника безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.

  8. Заключение.

 

Литература:

 

1.  Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.  М.  "Транспорт". 1996. 

2.  "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом". Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 372.

  1.      Учебник спасателя. М. МЧС. 1997.

  2.      Федеральный закон «О безопасности дорожного  движения» от 15.11.95.


5. Постановление Правительства РФ от 05.11.95 № 270  «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

6. Основные правила безопасности и физической защиты при перевозке ядерных материалов (ОПБЗ - 83).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Аварийные или катастрофические последствия на транспорте часто возникают в случае грубых нарушений при перевозке опасных грузов, а также в случае,   когда их скорость гасится практически мгновенно. Это случается не только с падающими самолетами, но и наземным транспортом, если на его пути возникает препятствие в виде какого-либо сооружения или движущегося встречного транспорта.

      С определенной долей допущений всякое ТС можно назвать свободным твердым телом, движущимся в пространстве с теми или иными ограничениями, наложенными на шесть степеней свободы (по иному - перемещений). Ограничения накладываются на ускорения, скорости и процесс движения. По некоторым перемещениям движение, скорости и ускорения вообще запрещены, как например, по поперечной оси для любого вида наземного транспорта, но основное внимание уделяется ограничению скорости даже по перемещению, при котором движение разрешено. И тем не менее ошибки и нарушения водителей, машинистов локомотива, экипажа воздушных и команды водных судов являются определяющими в авариях и катастрофах, имеющих место на  транспорте. 

 

В связи с этим во всем мире уже изменилась или меняется роль пожарных служб. 80 % выездов приходиться  на оказание медицинской помощи людям. Пожарный становиться не только спасателем, но в определенной степени медиком. Оснащение их, помимо пожарного, аварийно-спасательным, медицинским  оборудованием,  приближает ФПС к мировым стандартам.

 

Транспортные средства могут быть разделены  на классы: наземный (подземный), воздушный (космический), водный (подводный),  специальный  и подклассы:

  • наземный безрельсовый - автомобили, автобусы,  троллейбусы, тракторы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды, снегоходы,  вездеходы,  телеги, сани;

  •   наземный (подземный) рельсовый - железнодорожные поезда, поезда метрополитена,  трамваи, дрезины,  монорельсовый;

  • воздушный - самолеты, вертолеты, планеры, дельтапланы, дирижабли, аэростаты,  амфибии  (гидропланы и экранопланы);

  • космические - спутники, станции, корабли;

  • водный морской и водный  речной - теплоходы, катера, танкеры, сухогрузы, паромы, баржи, буксиры, контейнеровозы, сейнеры, ледоколы, парусники, плоты, гребные суда, катамараны, суда на воздушной подушке;

  •   подводные - подводные лодки, батискафы, батисферы;


 специальные -  эскалаторы, лифты, фуникулеры, канатные дороги,  трубопроводы.

 

Автомобильный транспорт является лидером по количеству жертв и материальному ущербу при ЧС. 

В России ежегодно регистрируется около 160 тыс. ЧС на дорогах, погибает около 30 тыс. и становятся инвалидами в 5 раз больше людей. Только в Уфе в 2012 г. произошло около 3000 ДТП, при этом погибли 209 и ранены  2654 человека.  И все это с годами в возрастающем количестве.

 

Основные причины ЧС на автотранспорте являются:

  • лобовое, боковое, касательное столкновение - 40 %;

  • наезды на неподвижные или движущиеся объекты - 40 %;

  • опрокидывание - 10 %;

  • другие  причины -10 %.

 В результате происходит: деформация  корпуса, заклинивание дверей, пожары  и взрывы.

Типичные травмы у пассажиров и водителей:

  •   ушибы;

  •   переломы;

  • сотрясение мозга;

  • повреждение внутренних органов; ожоги;

  • смерть. 

Часто при этом люди не могут самостоятельно покинуть машину, они оказываются прижатыми к передней или боковым стенкам салона, спинкам кресел, стойкам, перегородкам.  Сначала спасатели (в качестве их выступают пожарные, оснащенные аварийно-спасательным оборудованием)  оказывают помощь пострадавшим, которые не зажаты, а блокированы в деформированном салоне. Они могут покинуть его через не застекленные, оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. А затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых  в салонах.

В зависимости от ситуации осуществляются операции:

  • отгибание листового и разнопрофильного металла (разжимами,  ломом, кувалдой, топором);

  • перекусывание стоек, перегородок, сидений (гидроножницами);

  • проделывание отверстий в корпусе, крыше, днище (циркулярной пилой);

  • снятие крыши, когда это необходимо;

  • поднятие машины домкратами, подъемником, рычагом, пневмоподушками или подкопом в грунте, если требуется извлечь человека.


Каждый пассажир должен уметь в аварийной ситуации быстро покинуть любое транспортное средство. Находясь в автомашине в первый раз, надо ознакомиться с устройством открывания двери, поскольку они не стандартные. В автобусе или троллейбусе следует знать, как покинуть их в нормальном положении и при опрокидывании на бок или на крышу (покидать придется через выбитые стекла или аварийные люки, расположенные на крыше).

 В личном автотранспорте - наиболее безопасное место - правое  на заднем сидении, а наиболее  опасное - справа от водителя. На  нем запрещено перевозить детей  и не рекомендуется перевозка пожилых людей.

Иногда потеря устойчивости приводит к сваливанию автобусов с большим числом пассажиров под откос в овраг, ущелье или в реку на плохих мостах. При закрытых окнах и дверях до полного наполнения водой салона имеется время, которое надо использовать для подготовки к оставлению автобуса. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями заполнение водой автобуса происходит в течение нескольких минут. Можно оценить обстановку, активно провентилировать легкие и глубоко вдохнуть перед входом в воду, предварительно освободившись от одежды, и через разбитое окно устремиться вверх. Глубина более 30 м может быть только при сваливании с морского парома, а при меньшей глубине есть все шансы спастись. Мужественные люди не только спасаются сами, но и спасают в этом случае других пассажиров.

 

2.Технические средства ведения и обеспечения АСР при ликвидации последствий ДТП.

При ведении АСР в ходе ликвидации последствий ДТП применяются гидравлические, пневматические, электрические и ручные инструменты, а также автомобильные краны и лебедки.

Для разборки поврежденных автомобилей используются только гидравлические и пневматические ручные инструменты.

Гидравлические аварийно-спасательные инструменты (ГАСИ) используются при стабилизации, разборке и подъеме (приподнимании) поврежденного ТС. Данные операции выполняются с помощью различных типов ГАСИ: резаков, ножниц, разжимов, ножниц-разжимов, силовых цилиндров и домкратов.

Резаки (кусачки) предназначены для резки стоек крыши, порогов, узлов спинок сидений и различных поверхностей кузова автомобиля. При использовании данный инструмент располагается под углом 90° к перерезаемой конструкции. В ходе резки инструмент может поворачиваться в любом направлении, следуя линии наименьшего сопротивления.


Ножницы предназначены для резки поверхности кузова автомобиля. При использовании данный инструмент располагается как можно глубже в перерезаемой конструкции. В ходе резки инструмент может поворачиваться в любом направлении, следуя линии наименьшего сопротивления.

Разжимы (расширители) предназначены для вскрытия дверей, удаления стекол, отгиба узлов кузова, перемещения сидений, съема приборной доски, выталкивания рулевой колонки, подъема автомобиля. Для отгиба наконечники данного инструмента располагаются в отверстии (щели) в отгибаемой (разжимаемой) конструкции. Размер отверстия (щели) должен быть не менее 1см. Разжимы (расширители) имеют 3и основные функции: расширение, сдавливание и стягивание. Они могут разрушать или сдавливать металлические элементы, создавая слабые и хрупкие точки или зоны для последующего резания, а также позволяют раздвигать элементы в разные стороны. Третья функция выполняется с помощью использования крюковых адаптеров на наконечниках соответствующих инструментов, что позволяет расширителю стягивать элементы, сближая их.

Адаптеры-наконечники различной формы могут быть установлены на расширителе для решения самых разнообразных задач.

При подъеме автомобиля опорная поверхность наконечников увеличивается с помощью деревянных брусов.

В ходе подъема необходимо располагать между поверхностью дороги и автомобилем деревянные опоры

Ножницы-разжимы (комбинированные инструменты) - универсальные рабочие инструменты сочетают резак  и расширитель в 1ом устройстве и предназначены для резки поверхностей кузова, вскрытия дверей, удаления стекол, отгиба узлов кузова, перемещения сидений, съема приборной доски, выталкивания рулевой колонки, подъема автомобиля. Однако, по причине универсальности снижены ТТХ инструмента, связанных с расширением и резанием. Как и в случае расширителей, с этими инструментами могут использоваться тяговые принадлежности и адаптеры-насадки.

Силовые цилиндры предназначены для отгиба крыши и других узлов кузова, выталкивания передней части автомобиля и рулевой колонки, съема приборной доски, а также для поддержки узлов кузова после их отгиба или резки. Силовые цилиндры применяются, в основном, после разжимов, когда их рычаги достигают максимального расширения. Силовые цилиндры работают по принципу мощного гидравлического поршня. Некоторые из их имеют телескопическую конструкцию, что дает возможность увеличить длину хода штоков при малых их габаритах и установке в ограниченных пространствах. Некоторые домкраты имеют сменные головки, что позволяет использовать дополнительные насадки для других операций вместе с тяговыми крюками и цепями.