Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»






Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению «Менеджмент»


направленность «Управление проектами»

Общие вопросы менеджмента


  1. Понятие «менеджмент» и «управление». Характерные черты и стадии менеджмента

  2. Функции и методы менеджмента.

  3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

  4. Понятие «организация»

  5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

  6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

  7. Социальная ответственность и этика менеджмента. Типы социального поведения организации.

  8. Понятие полномочий и их делегирование.

  9. Роль информации и информационных технологий в менеджменте

  10. Процесс стратегического планирования: анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.

  11. Типы стратегий развития бизнеса.

  12. Жизненный цикл и типы организаций.

  13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

  14. Движение и профессиональное развитие персонала. Текучесть кадров.

  15. Стили управления.

  16. Командообразование: понятие, основные характеристики, особенности формирования

  17. Корпоративная культура и климат организации.

  18. Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления

  19. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование

  20. Понятие и принципы планирования

  21. Понятие миссии и целей организации.

  22. Методы и этапы принятия решений

  23. Потребности и вознаграждения – основные категории мотивации

  24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия

  25. Приемы и методы диагностики систем управления.

  26. Основные законы и признаки организации

  27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы.

  28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.

  29. Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.



Специальные вопросы менеджмента

  1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица

  2. Финансовая отчетность как основной источник информации для контроля.

  3. Демократизация управления. Участие работников в управлении.

  4. Требования к менеджеру: власть, влияние, авторитет менеджера

  5. Сущность групповой динамики, формальные и неформальные группы. Эффективность деятельности рабочей группы.

  6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.

  7. Интернет и развитие электронного бизнеса

  8. Материальное и нематериальное стимулирование трудовых ресурсов

  9. Классификация целей. Роль стратегических и финансовых целей в управлении фирмой

  10. Коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры

  11. Стратегии преодоления конфликтов

  12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация

  13. Эффективность управления: понятие, виды, показатели

  14. Сущность и принципы самоменеджмента

  15. Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  16. Система профессиональных компетенций предпринимателей

  17. Акционерные общества: их виды и особенности.

  18. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

  19. Структура национальной экономики. Теневая экономика

  20. Деловое общение.

  21. Основные маркетинговые стратегии

  22. Стратегическое поведение организации, классификация корпоративных стратегий.

  23. Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль

  24. Технология проведения делового совещания

  25. Модель проведения деловых переговоров

  26. Составные элементы комплекса маркетинга. Концепции маркетинга в управлении организацией.

  27. Стили руководства. Подход к лидерству с позиции личных качеств.

  28. Техника телефонных переговоров.

  29. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.


Вопросы по направленности «Управление проектом»

  1. Основные понятия проектного менеджмента: проект, управление проектом.

  2. Виды проектов.

  3. Инновационный проект

  4. Жизненный цикл и участники проекта. Контроль жизнедеятельности проекта

  5. Структуризация и моделирование проекта.

  6. Планирование проекта: особенности планирования, виды планов

  7. Принципы управления проектами и управление процессами в организации

  8. Метод критического пути и сетевое моделирование проекта

  9. Основные принципы управления проектами

  10. Основные функции менеджмента проекта

  11. Успех проекта и успех проектно-ориентированной организации: сравнение приоритетов

  12. Проектный офис: роль, задачи

  13. Стандарты управления проектами

  14. Программные средства управления проектами

  15. Мультипроектное управление организацией

  16. Предпроектные исследования. Проработка целей и задач.

  17. Определение потребности проекта в ресурсах

  18. Классификация ресурсов проекта

  19. Методы выбора проектов с учетом количественных показателей.

  20. Основные средства интеграции компаний, имеющих проектную структуру

  21. Виды команд: управленческая и проектная команда

  22. Стадии жизненного цикла команды проекта.

  23. Основные объекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов в проектной среде.

  24. Команда проекта и трудовой коллектив: основные различия

  25. Разработка программ и проектов нововведений.

  26. Инновационные игры: их сущность и назначение.

  27. Экспертиза инновационных проектов.

  28. Показатели эффективность инновационного проекта.

  29. Основные направления анализа спроса на нововведение.