Файл: Для исследования двигательной подготовленности школьников младших классов применялись контрольные упражнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Анализ физической подготовленности начальных классов

Для исследования двигательной подготовленности школьников младших классов применялись контрольные упражнения (тесты), использующиеся в комплексной программе по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Предварительный анализ результатов тестирования физической подготовленности показывает, что они отличаются по возрастным, половым и индивидуальным критериям. Средние результаты физической подготовленности контрольной группы школьников 4 классов представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Уровень физической подготовленности контрольной группы школьников 4 «Б» класса.

Таблица 2

Пол Количество человек

Бег 30 м

(сек) Прыжок в длину (см) Челночный

бег 3*10

(сек) Подтягивание (кво раз) Наклон вперед

(см) Бег 6 минут

(м)

М 9 5 7 5 7 5 8

Д 11 10 9 8 9 8 11

Анализ результатов тестирования показывает, что среди учащихся 4 классов уровень показанных результатов в этом виде контроля несколько ниже, чем общее статистическое. В шестиминутном беге (упражнение на выносливость) высокий уровень имеют 8-10% учащихся, причем девочек с таким уровнем больше чем мальчиков.

В целом анализ результатов проверки двигательной подготовленности показывает, что развитие физических качеств у школьников младших классов находится у большинства из них на среднем уровне и только небольшая часть детей (от 10 до 15 %) имеет высокий уровень.

Наиболее благоприятными, по сравнению с вышеуказанными качествами, выглядят показатели в силовой подготовке школьников всех возрастов. По-видимому, это связано с условиями проживания в сельской местности, где преобладает физический труд в свободное от учебы время.

Нагрузка и интенсивность могут существенно влиять на состояние и технику выполнения упражнений у школьников 4 класса.

Бег на 30 метров: При высокой интенсивности бега школьникам может быть трудно сохранять правильную технику бега, особенно при усталости. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему может быть высокой
, что может привести к утомлению и снижению скорости.

Прыжок в длину: Высокая интенсивность выполнения прыжка может привести к снижению точности и техники исполнения, а также увеличению риска получения травмы.

Челночный бег 3*10: Выполнение этого упражнения требует высокой интенсивности и быстроты движений, что может привести к снижению точности и техники исполнения, а также увеличению риска получения травмы.

Подтягивание: Количество подтягиваний зависит от интенсивности нагрузки. При высокой интенсивности выполнения школьникам может быть трудно сохранять правильную технику и количество подтягиваний может снизиться.

Наклон вперед: Это упражнение требует хорошей техники, чтобы избежать травмы. При высокой интенсивности выполнения может произойти снижение точности и техники исполнения.

Бег 6 минут: Высокая интенсивность бега в течение 6 минут может привести к утомлению и снижению скорости. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему может быть высокой, что может привести к утомлению и снижению скорости.

Средние показатели по всем тестам будут зависеть от уровня физической подготовленности каждого школьника, а также от индивидуальных особенностей и возраста. Однако, при выполнении всех этих упражнений, важно следить за правильной техникой и не превышать свои физические возможности.