ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока по музыке № 6
Раздел 2А: «Ценности» | Класс: 4 «____» класс. | ||||||||
Школа: | |||||||||
ФИО учителя: | |||||||||
Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||
Дата: «____»____________20___г. | Тема урока: Нам песня строить и жить помогает | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера. Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем. 4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности; 4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности; 4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы. | ||||||||
Цели урока: | – аргументированно пояснить, как музыка помогает человеку в жизни - на примерах охарактеризовать жанры народных песен | ||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся могут: – передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики и жестов – спонтанно подключаться к пению – с затруднениями определять группу музыкального инструмента Большинство учащихся может: – передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики, жестов и односложных комментариев – уверенно подключаться к пению по императиву учителя – уверенно определять группу музыкального инструмента Некоторые учащиеся могут: – передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики, жестов и развернутых комментариев; – уверенно подключаться к пению в силу внутренней потребности – уверенно и аргументировано определять группу музыкального инструмента | ||||||||
Языковые цели | Учащиеся должны уметь: – аргументированно пояснить, как музыка помогает человеку в жизни - на примерах охарактеризовать жанры народных песен Полезная лексика и терминология для диалога: Полиязычие: красивая музыка – әдемі музыка – beautiful music Ключевые слова и фразы: трудовые, календарные, лирические, обрядовые песни Вопросы для обсуждения. Можно ли считать песню, которую исполняет девушка-водовоз, ценностью для людей? Или ценной будет только прозрачная вода, доставленная людям? | ||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||
Предварительные знания | Кюй, фольклор, колыбельная. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | деятельность учителя | деятельность ученика | оценивание | ресурсы | |||||
0-10 минут | (К, Ф) Музыкальное приветствие: «Good day – Привет – Салем». Приветствие построено на ДО2 – МИ1. Пропеть с показом ручных знаков. (Д, К, Ф) Слушание «из тишины» фрагмента песни ««Кара жорга». Невербально поощряем желание учеников присоединиться к исполнению песни. Это композиторское или народное произведение? Когда чаще всего исполняют эту песню? | Музыкальное приветствие пропеть с показом ручных знаков. на основе ступеней ДО2-МИ1 Слушание «из тишины» фрагмента песни ««Кара жорга». отвечают на вопросы | | Учебник Прием «Из тишины» – слушание произведение без предварительной беседы или комментариев | |||||
10-30 мин | (И, П) Выполняем Задание №4 в Рабочей тетради. (К, Э) Предлагаем классу найти в тексте учебника информацию о принадлежности исполненной песни к одной из названых групп. Подводим к выводу, сделанному Б.Байкадамовым: "Жизнь – это песня, песня – это жизнь". (К, Д) После небольшой беседы о личности композитора предлагаем прослушать «Песню девушки-водовоза» Б. Байкадамова. Каков характер песни? Труд водовоза нелегок. Почему же такой характер у песни? Можно ли считать песню, которую исполняет девушка-водовоз, ценностью для людей? Или ценной будет только прозрачная вода, доставленная людям? Обоснуй свою точку зрения. Разучивание припева песни. Исполнение. Это интересно! Народ называл Б. Байкадамова «Казахский Дунаевский», любил его песни и моментально подхватывал их. Так, песня "Девушка-водовоз", написанная им к кинофильму "Беспокойная весна", зазвучала задолго до премьеры фильма, и по настоянию композитора этот эпизод был вырезан из кинокартины. Профессиональное образование математика и музыканта позволили Б. Байкадамову создать новые расчеты домбры. Инструменты, изготовленные по ним, и сегодня считаются лучшими в республике. (И, П, Г, Ф) Вспомни, на какие группы и по каким признакам можно разделить музыкальные инструменты? В какой группе нужно искать инструменты для имитации звук цокающих копыт лошади. (К, Д) Слушание увертюры И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта». (И, П, Г, Ф) В какой жизненной ситуации могла бы тебе помочь данная увертюра? Устанавливаем ретроспективу на термин «увертюра». Какую эмоциональную информацию передает слушателю эта увертюра? К чему готовит слушателя? Обязательно следует предложить детям познакомиться с фабулой романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта», обсудить с близкими сюжет и дать нравственную оценку поступку детей, отправившихся на поиски отца. | Выполняют Задание №4 в Рабочей тетради. находят в тексте учебника информацию о принадлежности исполненной песни к одной из названых групп. отвечают на вопросы разучивают песню слушают информацию отвечают на вопросы Слушают увертюру И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта». отвечают на вопросы дают нравственную оценку поступку детей, отправившихся на поиски отца | фо фо | «Кара жорга» https://www.youtube.com/watch?v=Gpb5VlFherk – Байкадамов_Су тасуши кыз_Дос-Мукасан https://www.youtube.com/watch?v=XIM0FNs0NJU – Байкадамов_Су тасуши кыз_Гульназ_интересный видеоряд https://www.youtube.com/watch?v=ZEWBcmU77b4&index=2&list=RD8Z8rr7iVEqk – Дунаевский_Увертюра_Дети капитана Гранта_видеоряд из фильма https://www.youtube.com/watch?v=5NZg3OL7Yzw&list=RD8Z8rr7iVEqk&index=4 - Дунаевский_Увертюра_Дети капитана Гранта_оркестр | |||||
30-40 мин | Продолжите предложение: – больше всего мне запомнилось…. – я не знал, что… – я смог … Как изменилось мое настроение? (Жестовый ответ: правая рука вверх – повысилось/руки скрещены на груди – не изменилось/руки опущены – огорчен.) (П) Взаимопроверка. | продолжают предложение | | рабочая тетрадь | |||||
Дополнительная информация | |||||||||
Дифференциация (как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед болеÐ |