Файл: План урока по музыке 6 Раздел 2А Ценности Класс 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока по музыке № 6

Раздел 2А: «Ценности»

Класс: 4 «____» класс.

Школа:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Дата: «____»____________20___г.

Тема урока: Нам песня строить и жить помогает

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера.

Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради

Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем.

4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;

4.1.2.3 - демонстрировать навыки игры на музыкальных инструментах, применяя средства музыкальной выразительности;

4.2.1.1 - предлагать идеи, подбирать различные материалы, ресурсы для музыкально-творческой работы.

Цели урока:

– аргументированно пояснить, как музыка помогает человеку в жизни

- на примерах охарактеризовать жанры народных песен

Критерии успеха

Все учащиеся могут:

– передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики и жестов

– спонтанно подключаться к пению

– с затруднениями определять группу музыкального инструмента

Большинство учащихся может:

– передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики, жестов и односложных комментариев

– уверенно подключаться к пению по императиву учителя

– уверенно определять группу музыкального инструмента

Некоторые учащиеся могут:

– передавать свои мысли и чувства о музыке с помощью мимики, жестов и развернутых комментариев;

– уверенно подключаться к пению в силу внутренней потребности

– уверенно и аргументировано определять группу музыкального инструмента

Языковые цели

Учащиеся должны уметь:

– аргументированно пояснить, как музыка помогает человеку в жизни

- на примерах охарактеризовать жанры народных песен

Полезная лексика и терминология для диалога:

Полиязычие: красивая музыка – әдемі музыка – beautiful music

Ключевые слова и фразы: трудовые, календарные, лирические, обрядовые песни

Вопросы для обсуждения.

Можно ли считать песню, которую исполняет девушка-водовоз, ценностью для людей? Или ценной будет только прозрачная вода, доставленная людям?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Кюй, фольклор, колыбельная.

Ход урока

Этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-10 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие: «Good day – Привет – Салем». Приветствие построено на ДО2 – МИ1. Пропеть с показом ручных знаков.

(Д, К, Ф) Слушание «из тишины» фрагмента песни ««Кара жорга». Невербально поощряем желание учеников присоединиться к исполнению песни.

Это композиторское или народное произведение?

Когда чаще всего исполняют эту песню?

Музыкальное приветствие пропеть с показом ручных знаков.

на основе ступеней ДО2-МИ1

Слушание «из тишины» фрагмента песни ««Кара жорга».

отвечают на вопросы





Учебник

Прием «Из тишины» – слушание произведение без предварительной беседы или комментариев

10-30 мин

(И, П) Выполняем Задание №4 в Рабочей тетради.

(К, Э) Предлагаем классу найти в тексте учебника информацию о принадлежности исполненной песни к одной из названых групп. Подводим к выводу, сделанному Б.Байкадамовым: "Жизнь – это песня, песня – это жизнь".

(К, Д) После небольшой беседы о личности композитора предлагаем прослушать «Песню девушки-водовоза» Б. Байкадамова.

Каков характер песни?

Труд водовоза нелегок. Почему же такой характер у песни?

Можно ли считать песню, которую исполняет девушка-водовоз, ценностью для людей? Или ценной будет только прозрачная вода, доставленная людям? Обоснуй свою точку зрения.

Разучивание припева песни. Исполнение.

Это интересно!

Народ называл Б. Байкадамова «Казахский Дунаевский», любил его песни и моментально подхватывал их. Так, песня "Девушка-водовоз", написанная им к кинофильму "Беспокойная весна", зазвучала задолго до премьеры фильма, и по настоянию композитора этот эпизод был вырезан из кинокартины. Профессиональное образование математика и музыканта позволили Б. Байкадамову создать новые расчеты домбры. Инструменты, изготовленные по ним, и сегодня считаются лучшими в республике.  

(И, П, Г, Ф) Вспомни, на какие группы и по каким признакам можно разделить музыкальные инструменты?

В какой группе нужно искать инструменты для имитации звук цокающих копыт лошади.

(К, Д) Слушание увертюры И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта».

(И, П, Г, Ф) В какой жизненной ситуации могла бы тебе помочь данная увертюра?

Устанавливаем ретроспективу на термин «увертюра».

Какую эмоциональную информацию передает слушателю эта увертюра? К чему готовит слушателя?

Обязательно следует предложить детям познакомиться с фабулой романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта», обсудить с близкими сюжет и дать нравственную оценку поступку детей, отправившихся на поиски отца.

Выполняют Задание №4 в Рабочей тетради.

находят в тексте учебника информацию о принадлежности исполненной песни к одной из названых групп.

отвечают на вопросы
разучивают песню
слушают информацию

отвечают на вопросы


Слушают увертюру И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта».
отвечают на вопросы

дают нравственную оценку поступку детей, отправившихся на поиски отца

фо

фо

«Кара жорга»

https://www.youtube.com/watch?v=Gpb5VlFherk – Байкадамов_Су тасуши кыз_Дос-Мукасан

https://www.youtube.com/watch?v=XIM0FNs0NJU – Байкадамов_Су тасуши кыз_Гульназ_интересный видеоряд
https://www.youtube.com/watch?v=ZEWBcmU77b4&index=2&list=RD8Z8rr7iVEqk – Дунаевский_Увертюра_Дети капитана Гранта_видеоряд из фильма

https://www.youtube.com/watch?v=5NZg3OL7Yzw&list=RD8Z8rr7iVEqk&index=4 - Дунаевский_Увертюра_Дети капитана Гранта_оркестр


30-40 мин

Продолжите предложение:

– больше всего мне запомнилось….

– я не знал, что…

– я смог …

Как изменилось мое настроение? (Жестовый ответ: правая рука вверх – повысилось/руки скрещены на груди – не изменилось/руки опущены – огорчен.)

(П) Взаимопроверка.

продолжают предложение




рабочая тетрадь

Дополнительная информация

Дифференциация

(как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед болеÐ