Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория устройства судна по теме Расчет и анализ показателей пропульсивного комплекса судна.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Расчет ограничительной характеристики судна
Мощность, подводимая к винту, очевидно меньше, чем мощность на выходном фланце дизеля на величину потерь в опорах валопровода и редукторе (при установке последнего); эти потери учитываются с использованием к.п.д. валопровода и к.п.д. редуктора.
Расчёт максимальных значений мощности, подводимой от двигателя к винту, выполняется исходя из паспортной номинальной внешней характеристики двигателя или приближённым методом. По приближённому методу значения мощности для получения внешней характеристики дизеля определяется по формуле:
(для двигателя с наддувом),
где - мощность на валу двигателя при некоторой частоте вращения вала; - мощность на валу двигателя при номинальной частоте вращения винта ( ) (при номинальном режиме работы двигателя);
Исходя из формул можно получить следующие зависимости для расчёта максимального значения мощности ( ) подводимой к винту:
- для двигателя с наддувом.
Эти зависимости учитывают механические потери мощности при её передаче от двигателя к винту и «резервирование» мощности (КЗ – коэффициент запаса). Расчёт максимальных значений мощности, подводимой к винту формализован в виде таблицы 4.
Расчёт максимальных значений мощности, подводимой к винту от двигателя
Таблица 4
Исходные данные: Р0 = 846,4 кВт; n0 = 9,7 с–1; ηв = 0,95; ηред = 0,98; КЗ = 1,1 | |||||||
Расчётные величины и формулы | Единица измерения | Относительная частота вращения винта, n | |||||
0,70 | 0,80 | 0,85 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | ||
| с–1 | 6,79 | 7,76 | 8,25 | 8,73 | 9,22 | 9,7 |
n | мин–1 | 407,4 | 465,6 | 495 | 523,8 | 553,2 | 582 |
| КВт | 430 | 525,3 | 573,1 | 620,9 | 668,6 | 716,4 |
Рисунок 3
-
Определение динамических характеристик открытого винта
Динамические характеристики движителя при его работе за корпусом судна в начале определяют в относительном виде, т.е. в виде зависимостей коэффициента эффективного упора (Ке) и коэффициента момента движителя (К2) от относительной поступи (р – для ОВ). Расчет динамических характеристик открытого винта выполняется в форме таблицы 5.
Расчет динамических характеристик открытого винта
Таблица 5
Исходные данные: z= 4; Ɵ= 0,58; (Н/Д)рас= 0,51; = 0,22 ; tрас= 0,258 | ||||||
Расчетные величины и формулы | Относительная поступь | |||||
0,0 | 0,077 | 0,153 | 0,23 | 0,39 | 0,55 | |
К1 =f( p, ) | 0,2 | 0,185 | 0,16 | 0,145 | 0,065 | 0,001 |
К2 =f( p, ) | 0,0177 | 0,0163 | 0,0156 | 0,0132 | 0,009 | 0,004 |
| 1 | 0,87 | 0,75 | 0,62 | 0,361 | 0,098 |
t=tшв / S1 | 0,29 | 0,297 | 0,344 | 0,42 | 0,72 | 2,6 |
Ке=К1(1 – t) | 0,142 | 0,13 | 0,105 | 0,084 | 0,018 | -0,0016 |
В таблице 5 показатель – скольжение винта, взятое по шагу нулевого упора; его расчёт выполняется по формуле:
Где λ – переменное значение поступи, а 1
Для выявления изменения t (коэффициента засасывания) по таблице 5 используется эмпирическое условие: В соответствии с этим условием можно записать: . Работа винта при швартовах.
далее cо значением t рассчитаем коэффициент эффективного упора винта
-
Расчет динамических характеристик движителя при постоянных частотах его вращения
Расчёт Ре , (х∙Те) ,vе , v - в таблице 6 выполняется однотипно при различных частотах вращения винта.
По данным таблицы 4; 5; 6 на рисунке 3 построены ходовые характеристики судна.
Расчет динамических характеристик движителя при постоянных
частотах его вращения
Таблица 6
Исходные данные: Д= 1,6 м; W= 0,3; n0=9,7 c-1; x=2; | | ||||||||||||||||||||||||
Расчетные величины и формулы | Единица измерения | Относительная поступь и соответствующие значения К2и Кек | | ||||||||||||||||||||||
0,0 | 0,077 | 0,153 | 0,23 | 0,39 | 0,55 | ||||||||||||||||||||
0,0177 | 0,0163 | 0,0156 | 0,0132 | 0,009 | 0,004 | | |||||||||||||||||||
0,142 | 0,13 | 0,105 | 0,084 | 0,018 | -0,0016 | | |||||||||||||||||||
n0 = 9,7 с-1 ; РДmax = 716,4 кВт | | ||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 1065,4 | 981,1 | 939 | 794,5 | 541,7 | 240,8 | | |||||||||||||||||
хТе=хКек n2 Д4 | кН | 175,1 | 160,3 | 130 | 103,6 | 22,2 | -2 | | |||||||||||||||||
vе= enД | м/с | 0 | 1,2 | 2,4 | 3,6 | 6,1 | 8,5 | | |||||||||||||||||
v= vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,7 | 3,4 | 5,1 | 8,7 | 12,1 | | |||||||||||||||||
n1 = 9,22 с-1 ; РДmax = 668,6 кВт | | ||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 915 | 842,5 | 806,3 | 682,3 | 465,2 | 206,8 | ||||||||||||||||||
х∙Те=хКек n2 Д4 | кН | 158,2 | 145 | 117 | 94 | 20,1 | -1,8 | ||||||||||||||||||
vе= e nД | м/с | 0 | 1,1 | 2,3 | 3,4 | 5,8 | 8,1 | ||||||||||||||||||
v=vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,6 | 3,3 | 4,9 | 8,3 | 11,6 | ||||||||||||||||||
n2 = 8,73 с-1 ; РДmax = 621 кВт | |||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 776,5 | 715,2 | 684,5 | 579,2 | 395 | 176 | ||||||||||||||||||
хТе=хКек n2 Д4 | кН | 142 | 130 | 105 | 83,9 | 18 | -1,6 | ||||||||||||||||||
vе= enД | м/с | 0 | 1,1 | 2,1 | 3,2 | 5,5 | 7,7 | ||||||||||||||||||
v= vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,6 | 3 | 4,6 | 7,9 | 11 | ||||||||||||||||||
n3 = 8,25 с-1 ; РДmax = 573,1 кВт | |||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 655,5 | 603,6 | 578 | 489 | 333,3 | 148,1 | ||||||||||||||||||
хТе=хКек n2 Д4 | кН | 126,7 | 116 | 93,7 | 75 | 16,1 | -1,4 | ||||||||||||||||||
vе= enД | м/с | 0 | 1 | 2 | 3 | 5 | 7,3 | ||||||||||||||||||
v= vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,4 | 2,9 | 4,3 | 7,1 | 10,4 | ||||||||||||||||||
n4 = 7,76 с-1 ; РДmax = 525,3 кВт | |||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 545,5 | 502,3 | 480,7 | 406,8 | 277,4 | 123,3 | ||||||||||||||||||
хТе=хКек n2 Д4 | кН | 112,1 | 102,6 | 83 | 66,3 | 14,2 | -1,3 | ||||||||||||||||||
vе= enД | м/с | 0 | 1 | 1,9 | 2,9 | 4,8 | 6,8 | ||||||||||||||||||
v= vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,4 | 2,7 | 4,1 | 6,9 | 9,7 | ||||||||||||||||||
n5 = 6,79 с-1 ; РДmax = 430 кВт | |||||||||||||||||||||||||
| кВТ | 365,4 | 336,5 | 322,3 | 272,5 | 185,8 | 82,6 | ||||||||||||||||||
хТе=хКек n2 Д4 | кН | 85,8 | 78,6 | 63,5 | 50,8 | 11 | -1 | ||||||||||||||||||
vе= enД | м/с | 0 | 0,8 | 1,7 | 2,5 | 4,2 | 6 | ||||||||||||||||||
v= vе/(1 – W) | м/с | 0 | 1,1 | 2,4 | 3,6 | 6 | 8,6 |
-
Разработка теоретического чертежа гребного винта
Теоретический чертеж гребного винта дает представление о его форме и размерах. Он изображается в двух проекциях. Проекция на плоскость, перпендикулярную к оси вращения, называется нормальной проекцией гребного винта; проекция на вертикальную плоскость параллельную оси винта, – боковой проекцией.
Определяется средняя ширина лопасти , мм.
С использованием bc рассчитывается максимальная ширина лопасти, мм:
Представление о форме ступицы дает рисунок. Диаметр ступицы в плоскости действия винта (do) определяется с использованием относительного диаметра:
Внутренняя поверхность ступицы сопрягается с поверхностью конусной части гребного вала. Сила упора винта на переднем ходу передается на вал через его коническую часть. Конусность вала и ступицы при шпоночном соединении между ними принимается равной:
=5 мм
Все размеры винта посчитаны в таблице: 7.1; 7.2; 7.3.
Таблица 7.1 Исходные данные
диаметр | 1,6 |
шаговое отношение | 0,51 |
шаг | 0,82 |
количество лопастей | 4 |
угол наклона | 0 |
относительный диаметр ступицы | 0,2 |
дисковое отношение | 0,58 |
радиус винта | 0,8 |
радиус ступицы | 0,16 |
средняя ширина лопасти | 0,455 |
коэффициент c | 1,17 |
bmax | 0,532 |
e0 отн | 0,09 |
er отн | 0,007 |
e0 | 0,072 |
er | 0,006 |
длина ступицы | 294,2 |
диаметр ступицы | 320 |