Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория устройства судна по теме Расчет и анализ показателей пропульсивного комплекса судна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Расчет ограничительной характеристики судна

Мощность, подводимая к винту, очевидно меньше, чем мощность на выходном фланце дизеля на величину потерь в опорах валопровода и редукторе (при установке последнего); эти потери учитываются с использованием к.п.д. валопровода и к.п.д. редуктора.

Расчёт максимальных значений мощности, подводимой от двигателя к винту, выполняется исходя из паспортной номинальной внешней характеристики двигателя или приближённым методом. По приближённому методу значения мощности для получения внешней характеристики дизеля определяется по формуле:

(для двигателя с наддувом),

где - мощность на валу двигателя при некоторой частоте вращения вала; - мощность на валу двигателя при номинальной частоте вращения винта ( ) (при номинальном режиме работы двигателя);

Исходя из формул можно получить следующие зависимости для расчёта максимального значения мощности ( ) подводимой к винту:

- для двигателя с наддувом.

Эти зависимости учитывают механические потери мощности при её передаче от двигателя к винту и «резервирование» мощности (КЗ – коэффициент запаса). Расчёт максимальных значений мощности, подводимой к винту формализован в виде таблицы 4.

Расчёт максимальных значений мощности, подводимой к винту от двигателя

Таблица 4

Исходные данные: Р0 = 846,4 кВт; n0 = 9,7 с–1; ηв = 0,95; ηред = 0,98; КЗ = 1,1

Расчётные величины и формулы

Единица измерения

Относительная частота

вращения винта, n


0,70


0,80


0,85


0,90


0,95


1,0



с–1

6,79

7,76

8,25

8,73

9,22

9,7

n

мин–1

407,4

465,6

495

523,8

553,2

582





КВт



430



525,3



573,1



620,9



668,6



716,4




Рисунок 3


    1. Определение динамических характеристик открытого винта

Динамические характеристики движителя при его работе за корпусом судна в начале определяют в относительном виде, т.е. в виде зависимостей коэффициента эффективного упора (Ке) и коэффициента момента движителя (К2) от относительной поступи (р – для ОВ). Расчет динамических характеристик открытого винта выполняется в форме таблицы 5.

Расчет динамических характеристик открытого винта

Таблица 5




Исходные данные: z= 4; Ɵ= 0,58; (Н/Д)рас= 0,51; = 0,22 ; tрас= 0,258



Расчетные величины и формулы

Относительная поступь

0,0


0,077


0,153

0,23


0,39


0,55

К1 =f( p, )

0,2

0,185

0,16

0,145

0,065

0,001

К2 =f( p, )

0,0177

0,0163

0,0156

0,0132

0,009

0,004





1


0,87


0,75


0,62




0,361


0,098

t=tшв / S1

0,29

0,297

0,344

0,42

0,72

2,6

Ке=К1(1 t)

0,142

0,13

0,105

0,084

0,018

-0,0016


В таблице 5 показатель – скольжение винта, взятое по шагу нулевого упора; его расчёт выполняется по формуле:


Где λ – переменное значение поступи, а 1

Для выявления изменения t (коэффициента засасывания) по таблице 5 используется эмпирическое условие: В соответствии с этим условием можно записать: . Работа винта при швартовах.

далее cо значением t рассчитаем коэффициент эффективного упора винта

    1. Расчет динамических характеристик движителя при постоянных частотах его вращения

Расчёт Ре , (х∙Те) ,vе , v - в таблице 6 выполняется однотипно при различных частотах вращения винта.

По данным таблицы 4; 5; 6 на рисунке 3 построены ходовые характеристики судна.


Расчет динамических характеристик движителя при постоянных

частотах его вращения
Таблица 6


Исходные данные: Д= 1,6 м; W= 0,3; n0=9,7 c-1; x=2;





Расчетные величины и формулы

Единица измерения

Относительная поступь

и соответствующие значения К2и Кек




0,0


0,077


0,153

0,23


0,39


0,55

0,0177

0,0163

0,0156

0,0132

0,009

0,004




0,142

0,13

0,105

0,084

0,018

-0,0016




n0 = 9,7 с-1 ; РДmax = 716,4 кВт








кВТ


1065,4


981,1


939


794,5


541,7


240,8




хТе=хКек n2 Д4

кН

175,1

160,3

130

103,6

22,2

-2




vе= enД

м/с

0

1,2

2,4

3,6

6,1

8,5




v= vе/(1 – W)

м/с

0

1,7

3,4

5,1

8,7

12,1




n1 = 9,22 с-1 ; РДmax = 668,6 кВт







кВТ


915


842,5


806,3


682,3


465,2


206,8

х∙Те=хКек n2 Д4

кН

158,2

145

117

94

20,1

-1,8

vе= e nД

м/с

0

1,1

2,3

3,4

5,8

8,1

v=vе/(1 W)

м/с

0

1,6

3,3

4,9

8,3

11,6

n2 = 8,73 с-1 ; РДmax = 621 кВт





кВТ


776,5


715,2


684,5


579,2


395


176

хТе=хКек n2 Д4

кН

142

130

105

83,9

18

-1,6

vе= enД

м/с

0

1,1

2,1

3,2

5,5

7,7

v= vе/(1 – W)

м/с

0

1,6

3

4,6

7,9

11

n3 = 8,25 с-1 ; РДmax = 573,1 кВт





кВТ


655,5


603,6


578


489


333,3


148,1

хТе=хКек n2 Д4

кН

126,7

116

93,7

75

16,1

-1,4

vе= enД

м/с

0

1

2

3

5

7,3

v= vе/(1 – W)

м/с

0

1,4

2,9

4,3

7,1

10,4

n4 = 7,76 с-1 ; РДmax = 525,3 кВт





кВТ


545,5


502,3


480,7


406,8


277,4


123,3

хТе=хКек n2 Д4

кН

112,1

102,6

83

66,3

14,2

-1,3

vе= enД

м/с

0

1

1,9

2,9

4,8

6,8

v= vе/(1 – W)

м/с

0

1,4

2,7

4,1

6,9

9,7


n5 = 6,79 с-1 ; РДmax = 430 кВт





кВТ


365,4


336,5


322,3


272,5


185,8


82,6

хТе=хКек n2 Д4

кН

85,8

78,6

63,5

50,8

11

-1

vе= enД

м/с

0

0,8

1,7

2,5

4,2

6

v= vе/(1 – W)

м/с

0

1,1

2,4

3,6

6

8,6






  1. Разработка теоретического чертежа гребного винта

Теоретический чертеж гребного винта дает представление о его форме и размерах. Он изображается в двух проекциях. Проекция на плоскость, перпендикулярную к оси вращения, называется нормальной проекцией гребного винта; проекция на вертикальную плоскость параллельную оси винта, – боковой проекцией.



Определяется средняя ширина лопасти , мм.

С использованием bc рассчитывается максимальная ширина лопасти, мм:



Представление о форме ступицы дает рисунок. Диаметр ступицы в плоскости действия винта (do) определяется с использованием относительного диаметра:




Внутренняя поверхность ступицы сопрягается с поверхностью конусной части гребного вала. Сила упора винта на переднем ходу передается на вал через его коническую часть. Конусность вала и ступицы при шпоночном соединении между ними принимается равной:

=5 мм

Все размеры винта посчитаны в таблице: 7.1; 7.2; 7.3.

Таблица 7.1 Исходные данные

диаметр

1,6

шаговое отношение

0,51

шаг

0,82

количество лопастей

4

угол наклона

0

относительный диаметр ступицы

0,2

дисковое отношение

0,58

радиус винта

0,8

радиус ступицы

0,16

средняя ширина лопасти

0,455

коэффициент c

1,17

bmax

0,532

e0 отн

0,09

er отн

0,007

e0

0,072

er

0,006

длина ступицы

294,2

диаметр ступицы

320