Файл: Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Направление
38.03.02
Кафедра
ЭО
(код)
(аббревиатура)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема «Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий»
Обучающийся
_____________
(Ф.И.О. полностью)
подпись
Руководитель
_____________
(Ф.И.О. полностью)
подпись
Рецензент
_____________
(Ф.И.О. полностью)
подпись
Консультант
_____________
(Ф.И.О. полностью)
подпись
Заведующий кафедрой
_____________
(Ф.И.О. полностью)
подпись
МОСКВА 2016 г.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

2
Московский финансово-
промышленный университет
«Синергия»
Факультет
Онлайн обучения
Кафедра
ЭО
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета онлайн обучения
«____»________________201___г.
ЗАДАНИЕ
на ВКР обучающегося
1. Тема ВКР:
Корпоративная и социальная ответственность организации в развитии кадровых стратегий
2. Структура ВКР:
Введение
Глава 1. Развитие корпоративной социальной политики в стратегии развития
современной организации
1.1. Социально ответственное поведение, как основа положительного имиджа организации
1.2. Развития и становление корпоративной социальной ответственности в России
1.3. Инструменты корпоративной социальной политики в развитии кадровых стратегий
Глава 2. Практика эффективности применения корпоративной социальной
ответственности на примере…
2.1. Анализ внешней и внутренней политики корпоративной социальной ответственности на примере…
2.2. Реализация социальной ответственности через направления кадровых стратегий организации
Глава 3. Совершенствование корпоративной и социальной ответственности
организации в развитии кадровых стратегий
3.1. Проблемы корпоративной и социальной ответственности организации в развитии кадровых стратегий
3.2. Рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности на примере организации
Заключение
Список использованной литературы
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


3
Приложения
3. Основные вопросы, подлежащие разработке.
Во
введении
рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы,
сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть поведение. В пункте
1.2 необходимо подробно описать обзор. В пункте 1.3. необходимо описать инструменты.
Глава 2 должна носить расчетный характер. В ней на основании данных объекта исследования необходимо провести оценку и анализ.
В пункте 2.1 необходимо дать характеристику предприятия, обратить внимание на его особенности и на их влияние на структуру. В пункте 2.2 на основании описанных в главе 1 методик необходимо провести подробную оценку и анализ состояния.
По окончании расчетов и анализа результатов необходимо сформулировать выводы.
В Главе 3 на основании выводов, сделанных в результате оценки и проведения анализа выработать и сформулировать предложения, направленные.
В заключении необходимо отразить основные положения дипломной работы и сформулировать общие выводы.
В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
4. Исходные данные по ВКР:
Основная литература:
Астахов В.М. Социальная работа. - М.: Инфо-М, 2007.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Пер. с англ. М.: Academia, 2007
Дополнительная литература:
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2009.
Влияние злоупотребления алкоголем и наркотиками на конкурентоспособность компаний в России. Национальный доклад / Гречаная Т.Б., Кашницкий Д.С., - М.2009.
Волгин Н.А., Егорова В.К. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт,
перспективы, учебное пособие, - М.: БЕК, 2008.
Руководитель: __________профессор, д.э.н. __А.И.Коломиец подпись расшифровка
Обучающийся задание получил: «_06___»_______02_______ 2016г.
Обучающийся
________________________
подпись расшифровка
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

4
Содержание
Введение
5
Глава 1. Развитие корпоративной социальной политики в стратегии развития современной организации
9 1.1. Социально ответственное поведение, как основа положительного имиджа организации
9 1.2. Развития и становление корпоративной социальной ответственности в России
16 1.3. Инструменты корпоративной социальной политики в развитии кадровых стратегий
22
Глава 2. Практика эффективности применения корпоративной социальной ответственности на примере ООО «Интерстеп»
30 2.1. Анализ внешней и внутренней политики корпоративной социальной ответственности на примере ООО «Интерстеп»
30 2.2. Реализация социальной ответственности через направления кадровых стратегий организации
46
Глава 3. Совершенствование корпоративной и социальной ответственности организации в развитии кадровых стратегий
60 3.1. Проблемы корпоративной и социальной ответственности организации в развитии кадровых стратегий
60 3.2. Рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности на примере организации ООО «Интерстеп»
68
Заключение
81
Список использованной литературы
87
Приложения
90
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


5
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена значением корпоративной социальной ответственности в построении эффективной системы управления кадрами. В современных условиях резко возрастает значение роли компаний социальной сфере.
Деятельность предприятий связана с постоянным взаимодействием с внешними контрагентами,
общественностью и
внешними контролирующими органами. В тоже самое время экономическая ситуация в стране диктует потребность в пересмотре взглядов владельцев бизнеса к нуждам и потребностям сотрудников. Рассматривать корпоративную социальную ответственность организаций следует в рамках решения проблемы взаимодействия бизнеса с внешней и внутренней средой организации.
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Одним из необходимых условий претворения подобного отношения к персоналу и гарантии того, что с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми организацией ценностями, является четкая формулировка кадровой политики организации. Она образует базис для формирования системы работы с людьми при рассмотрении различных аспектов управления человеческими ресурсами и служит отправной точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении сотрудников.
Хорошей кадровой политикой можно назвать общую кадровую стратегию, объединяющую различные аспекты политики организации в отношении персонала и планы использования рабочей силы. Она должна
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

6
повышать способность организации адаптироваться к изменению технологий и требований рынка, которые можно предвидеть в обозримом будущем.
В
последние годы вопросы социальной ответственности и
профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план.Смысл концепции социальной ответственности бизнеса заключается в добровольной обязанности бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Иными словами, это своеобразный общественный договор между предпринимателями,
населением и
государством,
цель которого
- способствовать благу всего общества.
Социальная ответственность бизнеса активно и успешно реализуется во всем мире. Компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в развитие образования, медицины, науки, производства,
поддерживая социально незащищенные слои населения и заботясь о природоохранных мерах, - они получают определенные выгоды от этой деятельности. В западных странах социальная ответственность бизнеса функционирует как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна. Это отличает социальную ответственность бизнеса от традиционной благотворительности.
В России социально ответственный бизнес находится в начальной фазе своего развития. Поэтому главными для общества становятся те функции социальной ответственности бизнеса, которые направлены на снижение социальной напряженности, улучшение качества жизни индивидов и
социальных общностей,
достижение личностной включенности представителей бизнеса в
преодоление социальных проблем и
самоуправление общественной жизнью. Это свидетельствует о возрастании значимости социальной ответственности бизнеса в
формировании стратегических интересов и бизнеса, и общества в целом. Также, способность
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


7
компании убедительно показать свой вклад в социально-экономическое развитие государства, области, региона или города, в которых она функционирует, предъявить доказательства тому, что компания ответственно подходит к вопросам производственной деятельности и устойчивого развития предприятия, является на сегодняшний день одним из ключевых аспектов деятельности любой современной компании.
Таким образом,
актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена современными тенденциями развития в бизнес сфере и, в том числе в развитии кадровых стратегий.
Исходя из актуальности темы выпускной квалификационной работы,
была определена следующая ее цель: разработка предложений по совершенствованию корпоративной и
социальной ответственности организации в развитии кадровых стратегий на примере ООО «Интерстеп».
Для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать социально ответственное поведение, как основу положительного имиджа организации;
- выявить особенности развития и становления корпоративной социальной ответственности в России;
- рассмотреть инструменты корпоративной социальной политики в развитии кадровых стратегий;
- провести анализ внешней и внутренней политики корпоративной социальной ответственности на примереООО «Интерстеп»;
- исследовать реализацию социальной ответственности через направления кадровых стратегий организацииООО «Интерстеп»;
- выявить проблемы корпоративной и социальной ответственности организации в развитии кадровых стратегий;
- разработать рекомендации по оптимизации концепции корпоративной социальной ответственности на примере организацииООО
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

8
«Интерстеп».
Объектом выпускной квалификационной работы выступает ООО
«Интерстеп».
Предметом исследования в данной работе является корпоративная и социальная ответственность организации.
Для обеспечения всестороннего исследования предмета и объекта исследования в рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов,
исследовавших вопросы корпоративной и социальной ответственности,
кадровой работы и менеджмента, материалы периодической печати и ресурсы сети интернет. Проблемами этики и социальной ответственности бизнеса занимались такие отечественные ученые как: В.К. Белолипецкий,
Л.Г. Павлова, В.Н. Лавриненко, Н.Г. Московцев, С.М. Шевченко, В.А.
Сухарев, В.А.Спивак, Ю.Ю. Петрунин и другие.Среди зарубежных ученых проблемами этики и социальной ответственности бизнеса занимались Дж.
Ягер, Дж. Честара, Д. Карнеги, В.И. Кнорринг, М.Н. Брайм, Р.Т.Джордж и другие.Проблемысоциальногопартнерстваикорпоративнойсоциальной ответственностирассматривалисьвработахБлохинойТ.К.,ВолгинаН.А.,
ЗубковойА.Ф.,КатульскогоЕ.Д.,КорсаковаМ.И.,ЛитовченкоС.Е.,РакитскогоБ.
В.,РакитскойГ.Я.,РудыкаЭ.Н.,СоболевойИ.,ЯкимцаВ.Н.
ЯковлеваР.А.идр.К
числу российских авторов, внесших значительный вклад в разработку вопросов управления персоналом и кадровых стратегий, относятся: Андреев
К.Л., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Зубкова А.Ф., Исмаилов Л.Э., Кибанов А.Я.,
Маслов Е.В., Четвернина Т.Я., Никифорова А.А., Одегов Ю.Т., Попов Р.А.,
Ракитский Б.В., Столярова В.А. и др.
В работе использованы следующие методы: обобщения, аналитический метод,
метод сравнения,
анализ причинно-следственных связей,
статистические методы.
Структура работы представлена введением,
основной частью,
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95


9
разделенной на главы и параграфы, заключением и списком использованной литературы.
Глава 1. Развитие корпоративной социальной политики в
стратегии развития современной организации
1.1. Социально ответственное поведение, как основа положительного
имиджа организации
В конце 70-х гг. XX в. ведущие компании США и Великобритании,
объединив элементы корпоративной политики по отношению к внешней среде, выработали целостный подход к взаимодействию с обществом
1
. Суть этого подхода заключается в том, что уважение к фирме-производителю определяется не только качеством товара, эффективностью рекламы, но и общим имиджем, репутацией компании, в том числе ее ответственным отношением к партнерам, работникам, окружающей среде, обществу в целом.
На рис. 1 представлена «многоуровневая» сущность корпоративной социальной ответственности (КСО).
Рис. 1. Сущность корпоративной социальной ответственности
2
Базовый, нижний уровень формируется из представлений об ответственности как моральной категории. Иными словами, нормативная
1
Яровой А. Возможности власти в развитии социальной ответственности российского бизнеса // Власть. –
2013. – № 10.
2
Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Л. Гапоненко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. –
с.160
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95

10
основа корпоративной социальной ответственности заключается в наличии у организации моральных обязательств перед всевозможными целевыми аудиториями, соотнесенных с настоящей или будущей деятельностью компании.
Следующий уровень схемы подразумевает социальную ответственность,
существующую в
конкретном обществе с
его специфическими социальными нормами, развивающуюся во времени и различающуюся в пространстве. Поскольку социальная ответственность выступает в качестве объекта внешнего контроля, она требует от организации максимальной открытости и прозрачности.
Наконец, третий уровень - социальная ответственность корпорации,
которая является не только экономическим, но также гуманитарным и социальным институтом, ориентированным на создание социальных ценностей в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Ответственность, трактуемая как «обязательства, обусловленные свободой»,
являясь центральной концепцией современной этики, вполне применима к деловой организации как субъекту морали. Иными словами, этическая ответственность корпорации простирается настолько широко, насколько широка ее свобода. При этом этика выступает стержнем всей системы корпоративной ответственности - от целеполагания до оценки достигнутых результатов.
Исходя из сущности КСО, самая широкая трактовка корпоративной социальной ответственности включает
3
:
- корпоративную этику;
- корпоративную социальную политику в отношении общества:
- корпоративную политику в сфере охраны окружающей среды;
- принципы и подходы к корпоративному управлению;
- вопросы соблюдения прав человека в отношениях с
3
Социально ответственное поведение – ориентир российского бизнеса // Общество и экономика. – 2012. – № 10–11.
PISHEM24.RU
8 800 551-60-95