Файл: Урока во 2 классе по физической культуре по теме Подвижные игры и эстафеты. студентки группы 4пнкд31ш20 Комаровой Анастасии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского


Анализ урока

во 2 классе

по физической культуре

по теме: «Подвижные игры и эстафеты».

студентки группы

4ПНКд31ш-20

Комаровой Анастасии

Александровны

Дата проведения: 17.05.2023

Методист: Утешева Анна Евгеньевна

Учитель: Луговой Сергей Иванович


Москва, 2023
Дата: 17.05.2023

Класс: 2 «Д»

Предмет: физическая культура

Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты»

Проводила: Орлова Анастасия Сергеевна



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

20 мин.



1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

- В одну шеренгу становись! Носочки подровняли, руки по швам, голова смотрит прямо.

- Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок у вас проведу я.

- Вольно.
2. Введение в тему и цель урока

- Ребята, скажите, вы любите играть?

- Играли ли вы на физкультуре в игры?

- А играли ли вы в эстафеты?

- Кто знает, что такое эстафеты?

Эстафета – соревнование спортивных команд, при котором на определенном этапе один участник, сменяясь, передает другому установленный предмет.

- Как вы думаете, какой предмет будем передавать сегодня на уроке? (мячи)

- Для чего нужны эстафеты?

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока?
Тема нашего урока «Подвижные игры и эстафеты»

- Верно!
- Равняйсь! Смирно!

- По порядку, рассчитайсь!

- На право раз-два!

- В обход по залу, шагом марш!

- Дистанция 2 шага.
3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

- Руки на пояс, ходьба на носках, марш! Спина прямая. Закончили. (пол круга)
- Руки за спину, ходьба на пятках, марш! Спина прямая. Закончили. (пол круга)
- Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили. (пол круга)
(Следить за дистанцией 2 шага)
4. Бег и бег с заданиями:

- Бег медленным темпом, марш! (5 кругов)
- Бег с захлестом голени, марш! (1 круг)
- Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая. (1 круг)
- Медленный бег, прыжки с хлопком над головой по команде. (1 круг)
- Шагом, марш! Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох.
- Направляющий на месте стой раз, два.

- Налево!

- Равняйсь! Смирно!

- На первый, второй, третий рассчитайсь.

- Первый 5 шагов вперёд, вторые 3 шага, третьи – 1 шаг вперёд.

- Растягиваемся на расстоянии вытянутых рук.
5.Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ (можно выполнять под музыку);

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы влево, 2 - голова прямо, 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п. (3-4 раза)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На каждый счёт вращение плечами – вперед 3 раза, назад 3 раза.
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять перед собой, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (3 раза)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса влево, 4 – и.п. (4 раза)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разминка стопы – 5 раз правой, 5 раз левой)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
7. И.п. – ноги на ширине плеч, одна нога поднята, согнута в колене, руки в стороны. Вращение стопой влево, вправо. Вращение голени влево, вправо. Вращение всей ногой от бедра влево, вправо. То же с другой ногой.
- Исходное положение принять, упражнение начинай.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 – прыжок, ноги в сторону, хлопок над головой. 3,4 – и.п. (8 раз)
- Исходное положение принять, упражнение начинай.
- Молодцы, восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ещё раз, вдох – выдох. Молодцы.



1 мин


2 мин

4 мин

6 мин

7 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. Учитель исправляет ошибки.

Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения физических упражнений.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы.

Учитель исправляет речевые ошибки.

Формируют собственное мнение и позицию.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Уточнять самочувствие обучающихся.
Следить за равнением и дистанцией.
Узнать о самочувствии.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила очередности выполнения упражнений.


Контроль учителя при выполнении комплекса общеразвивающих упражнений.

Спина прямая, дыхание ровное, следить за техникой выполнения упражнений.



2. Основная часть.
20 мин.


Станция - Эстафетная.

- В одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Первые номера встают друг за другом в колонну.

- Вторые номера также.

- Прошу выбрать одного капитана и капитанов команд выйти ко мне, для того чтобы определить кто начнёт первым. Играют в цу-е-фа до 1 победы. Отлично. Игру начинаем строго по свистку!
1 Эстафета «Снежный ком»с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.
Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке подготавливается всё необходимое для проведения эстафеты.
Эстафета «Снежный ком»

- Сейчас мы проведём интересную эстафету. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы вылепить снеговика?

- Да, дети, вот и у нас сегодня будет эстафета, где мы с вами будем катать снежные комья, но это будут мячи.

Один из учеников показывает, как это делать.
- Давайте подведём итоги эстафеты

Первыми закончили эстафету … номера, вторыми … номера.
2 эстафета «Замени мяч».

У каждого направляющего в руках мяч. Второй мяч лежит в обруче напротив команд на расстоянии 10 м. по сигналу учителя, направляющие бегут к обручу, кладут мяч в обруч, берут из обруча, мяч, который там лежит и возвращаются к своей команде, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.
- По итогам данной эстафеты, лучше справилась команда … .
3 эстафета «Мяч над головой»

- Последней эстафетой будет, передача мяча над головой, с переходом последнего игрока, получившего мяч, вперёд. И так до тех пор, пока первый игрок снова не окажется первым.

Техника безопасности:

1. Передавать мяч строго над головой, не поворачиваясь при этом, работают только руки;

2. Соблюдать аккуратность передачи мяча над головой;

3. Соблюдать дисциплину, не разговаривать;

4. Добегать строго до места первого игрока.

- Итоги данной эстафеты показали, что быстрее и лучше справилась … команда.

(Учитель объявляет победителей)
Организовывает игру «Успей поймать».

Ход игры: дети стоят по кругу, водящий (педагог или ребенок) в середине. Играющие перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую. Тот, кто стоит в середине, должен поймать мяч или коснуться его рукой, изменив направление. Если это удается сделать, водящий становится в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.
Игра «У кого мяч»

Игроки строятся в круг, вплотную к друг другу, руки за спиной. В центре - водящий закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.

!!!Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

4 мин

3 мин

3 мин

5 мин

5 мин

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям поделиться на команды определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения.
Описание эстафеты: по сигналу направляющие катят мяч одной рукой до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.

Эстафета заканчивается, когда мяч от последнего игрока окажется у капитана.


Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Соблюдать правила техники безопасности и

поведения.

Корпус держать прямо, голову не поворачивать, передавать прямыми руками над головой, вести себя тихо, спокойно.

Слушает правила игры и соблюдают их.

3. Заключительная часть


- Класс, в одну шеренгу становись, «Равняйсь» «Смирно» «Вольно»

- Чем мы сегодня занимались?

- Что делали в начале урока?

- Я вам сейчас загадаю загадки.

1) Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает …. (мяч)
2) Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)
3) Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)
- Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните.

- Вы хорошо поработали сегодня!

- Класс, равняясь! Смирно!

- Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш!


5 мин.


Дети отгадывают загадки






Анализ урока

  1. Основные цели урока.

Перед учителем была поставлена цель: формирование интереса и инициативы учащихся на уроке с помощью подвижных игр и эстафет, направленных на развитие физических качеств и двигательных навыков. Реализации цели прослеживалась весь урок.

  1. Организация урока.

Тип урока: комбинированный

Структура урока соответствует требованием ФГОС НОО. Урок состоит из следующих этапов: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Логическая последовательность всех этапов соблюдена. Затраченное время на каждую часть урока соответствует с запланированным временем в конспекте. Структура урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Урок начался по звонку, и закончился по звонку, что является важным моментом на уроке физической культуры, так как вырабатывает дисциплинированность.

  1. Соответствие урока требованиям ФГОС.

Урок ориентирован на новые образовательные результаты.

Перед учителем на уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • разучить подвижные игры;

  • закреплять двигательные навыки;

  • сформировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Оздоровительные:

  • содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся;

  • формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой и соревновательной деятельности;

  • развивать морально-волевые качества и стремление к победе;

  • формировать навыки работы в команде, с помощью подвижной эстафеты.

  1. Содержание урока.

На уроке Анастасия Сергеевна давала четкие инструкция учащимся, просто и доступно излагала материал.

Физическая нагрузка была оптимальной, учащиеся не были переутомлены в конце урока.

Содержание урока соответствует требованиям программы.

  1. Методика проведения урока.


Анастасия Сергеевна на уроке применяла словесные методы: объяснение упражнений, подача команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно.

В подготовительной части урока ОРУ проводил не учитель, а сами ученики. Ученики стояли в кругу. Учитель стоял в кругу с учениками и диктовал счёт, а также указывал на ошибки в выполнении упражнения. В основной части урока – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет  находил такое место, где бы он мог видеть всех учащихся и при этом они видели его, в заключительной части – во время различных заданий учитель находился напротив шеренги учащихся.

Учителем при реализации учебных заданий использовались следующие методы: групповой метод использовал при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целенаправленно.

На уроке использовался следующий инвентарь: свисток, фишки-ориентиры, мячи для эстафеты. Он использовался целесообразно.

На уроке по команде учителя учащиеся убирали спортивный инвентарь. Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.

  1. Психологические основы урока.

Учитель был спокоен, выдержан, общался с учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и грамотной; также учитель был требователен и объективен по отношению к учащимся.

Дисциплина на уроке была изначально не самой лучшей, но учитель смог организовать учащихся на работу, и восстановить дисциплину.

Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.

Вывод: Поставленная цель и задачи урока достигнуты. Эстафеты прошли очень весело, увлекательно. Во время проведения эстафет чувствовался командный дух класса. Ребята поддерживали друг друга, «болели» за каждого участника команды.