Файл: Урока во 2 классе по физической культуре по теме Подвижные игры и эстафеты. студентки группы 4пнкд31ш20 Комаровой Анастасии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Анализ урока
во 2 классе
по физической культуре
по теме: «Подвижные игры и эстафеты».
студентки группы
4ПНКд31ш-20
Комаровой Анастасии
Александровны
Дата проведения: 17.05.2023
Методист: Утешева Анна Евгеньевна
Учитель: Луговой Сергей Иванович
Москва, 2023
Дата: 17.05.2023
Класс: 2 «Д»
Предмет: физическая культура
Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты»
Проводила: Орлова Анастасия Сергеевна
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть 20 мин. | 1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. - В одну шеренгу становись! Носочки подровняли, руки по швам, голова смотрит прямо. - Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок у вас проведу я. - Вольно. 2. Введение в тему и цель урока - Ребята, скажите, вы любите играть? - Играли ли вы на физкультуре в игры? - А играли ли вы в эстафеты? - Кто знает, что такое эстафеты? Эстафета – соревнование спортивных команд, при котором на определенном этапе один участник, сменяясь, передает другому установленный предмет. - Как вы думаете, какой предмет будем передавать сегодня на уроке? (мячи) - Для чего нужны эстафеты? - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Подвижные игры и эстафеты» - Верно! - Равняйсь! Смирно! - По порядку, рассчитайсь! - На право раз-два! - В обход по залу, шагом марш! - Дистанция 2 шага. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: - Руки на пояс, ходьба на носках, марш! Спина прямая. Закончили. (пол круга) - Руки за спину, ходьба на пятках, марш! Спина прямая. Закончили. (пол круга) - Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили. (пол круга) (Следить за дистанцией 2 шага) 4. Бег и бег с заданиями: - Бег медленным темпом, марш! (5 кругов) - Бег с захлестом голени, марш! (1 круг) - Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая. (1 круг) - Медленный бег, прыжки с хлопком над головой по команде. (1 круг) - Шагом, марш! Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох. - Направляющий на месте стой раз, два. - Налево! - Равняйсь! Смирно! - На первый, второй, третий рассчитайсь. - Первый 5 шагов вперёд, вторые 3 шага, третьи – 1 шаг вперёд. - Растягиваемся на расстоянии вытянутых рук. 5.Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ (можно выполнять под музыку); 1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы влево, 2 - голова прямо, 3 – наклон головы вправо, 4 – и.п. (3-4 раза) - Исходное положение принять, упражнение начинай. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На каждый счёт вращение плечами – вперед 3 раза, назад 3 раза. - Исходное положение принять, упражнение начинай. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять перед собой, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (3 раза) - Исходное положение принять, упражнение начинай. 4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса влево, 4 – и.п. (4 раза) - Исходное положение принять, упражнение начинай. 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом (5 раз в одну сторону, 5 раз в другую) - Исходное положение принять, упражнение начинай. 6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Разминка стопы – 5 раз правой, 5 раз левой) - Исходное положение принять, упражнение начинай. 7. И.п. – ноги на ширине плеч, одна нога поднята, согнута в колене, руки в стороны. Вращение стопой влево, вправо. Вращение голени влево, вправо. Вращение всей ногой от бедра влево, вправо. То же с другой ногой. - Исходное положение принять, упражнение начинай. 8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2 – прыжок, ноги в сторону, хлопок над головой. 3,4 – и.п. (8 раз) - Исходное положение принять, упражнение начинай. - Молодцы, восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ещё раз, вдох – выдох. Молодцы. | 1 мин 2 мин 4 мин 6 мин 7 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. Учитель исправляет ошибки. Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения физических упражнений. Адекватно используют речь при ответах на вопросы. Учитель исправляет речевые ошибки. Формируют собственное мнение и позицию. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Уточнять самочувствие обучающихся. Следить за равнением и дистанцией. Узнать о самочувствии. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила очередности выполнения упражнений. Контроль учителя при выполнении комплекса общеразвивающих упражнений. Спина прямая, дыхание ровное, следить за техникой выполнения упражнений. |
2. Основная часть. 20 мин. | Станция - Эстафетная. - В одну шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! - На первый, второй рассчитайсь! - Первые номера встают друг за другом в колонну. - Вторые номера также. - Прошу выбрать одного капитана и капитанов команд выйти ко мне, для того чтобы определить кто начнёт первым. Играют в цу-е-фа до 1 победы. Отлично. Игру начинаем строго по свистку! 1 Эстафета «Снежный ком» – с волейбольным мячом Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч. Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке подготавливается всё необходимое для проведения эстафеты. Эстафета «Снежный ком» - Сейчас мы проведём интересную эстафету. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы вылепить снеговика? - Да, дети, вот и у нас сегодня будет эстафета, где мы с вами будем катать снежные комья, но это будут мячи. Один из учеников показывает, как это делать. - Давайте подведём итоги эстафеты Первыми закончили эстафету … номера, вторыми … номера. 2 эстафета «Замени мяч». У каждого направляющего в руках мяч. Второй мяч лежит в обруче напротив команд на расстоянии 10 м. по сигналу учителя, направляющие бегут к обручу, кладут мяч в обруч, берут из обруча, мяч, который там лежит и возвращаются к своей команде, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя. - По итогам данной эстафеты, лучше справилась команда … . 3 эстафета «Мяч над головой» - Последней эстафетой будет, передача мяча над головой, с переходом последнего игрока, получившего мяч, вперёд. И так до тех пор, пока первый игрок снова не окажется первым. Техника безопасности: 1. Передавать мяч строго над головой, не поворачиваясь при этом, работают только руки; 2. Соблюдать аккуратность передачи мяча над головой; 3. Соблюдать дисциплину, не разговаривать; 4. Добегать строго до места первого игрока. - Итоги данной эстафеты показали, что быстрее и лучше справилась … команда. (Учитель объявляет победителей) Организовывает игру «Успей поймать». Ход игры: дети стоят по кругу, водящий (педагог или ребенок) в середине. Играющие перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую. Тот, кто стоит в середине, должен поймать мяч или коснуться его рукой, изменив направление. Если это удается сделать, водящий становится в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч. Игра «У кого мяч» Игроки строятся в круг, вплотную к друг другу, руки за спиной. В центре - водящий закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. !!!Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры. | 4 мин 3 мин 3 мин 5 мин 5 мин | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям поделиться на команды определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Описание эстафеты: по сигналу направляющие катят мяч одной рукой до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя. Эстафета заканчивается, когда мяч от последнего игрока окажется у капитана. Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Соблюдать правила техники безопасности и поведения. Корпус держать прямо, голову не поворачивать, передавать прямыми руками над головой, вести себя тихо, спокойно. Слушает правила игры и соблюдают их. |
3. Заключительная часть | - Класс, в одну шеренгу становись, «Равняйсь» «Смирно» «Вольно» - Чем мы сегодня занимались? - Что делали в начале урока? - Я вам сейчас загадаю загадки. 1) Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает …. (мяч) 2) Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) 3) Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) - Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните. - Вы хорошо поработали сегодня! - Класс, равняясь! Смирно! - Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш! | 5 мин. | Дети отгадывают загадки |
Анализ урока
-
Основные цели урока.
Перед учителем была поставлена цель: формирование интереса и инициативы учащихся на уроке с помощью подвижных игр и эстафет, направленных на развитие физических качеств и двигательных навыков. Реализации цели прослеживалась весь урок.
-
Организация урока.
Тип урока: комбинированный
Структура урока соответствует требованием ФГОС НОО. Урок состоит из следующих этапов: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Логическая последовательность всех этапов соблюдена. Затраченное время на каждую часть урока соответствует с запланированным временем в конспекте. Структура урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Урок начался по звонку, и закончился по звонку, что является важным моментом на уроке физической культуры, так как вырабатывает дисциплинированность.
-
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок ориентирован на новые образовательные результаты.
Перед учителем на уроке были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-
разучить подвижные игры; -
закреплять двигательные навыки; -
сформировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Оздоровительные:
-
содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся; -
формировать правильную осанку.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой и соревновательной деятельности; -
развивать морально-волевые качества и стремление к победе; -
формировать навыки работы в команде, с помощью подвижной эстафеты.
-
Содержание урока.
На уроке Анастасия Сергеевна давала четкие инструкция учащимся, просто и доступно излагала материал.
Физическая нагрузка была оптимальной, учащиеся не были переутомлены в конце урока.
Содержание урока соответствует требованиям программы.
-
Методика проведения урока.
Анастасия Сергеевна на уроке применяла словесные методы: объяснение упражнений, подача команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно.
В подготовительной части урока ОРУ проводил не учитель, а сами ученики. Ученики стояли в кругу. Учитель стоял в кругу с учениками и диктовал счёт, а также указывал на ошибки в выполнении упражнения. В основной части урока – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет находил такое место, где бы он мог видеть всех учащихся и при этом они видели его, в заключительной части – во время различных заданий учитель находился напротив шеренги учащихся.
Учителем при реализации учебных заданий использовались следующие методы: групповой метод использовал при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целенаправленно.
На уроке использовался следующий инвентарь: свисток, фишки-ориентиры, мячи для эстафеты. Он использовался целесообразно.
На уроке по команде учителя учащиеся убирали спортивный инвентарь. Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
-
Психологические основы урока.
Учитель был спокоен, выдержан, общался с учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и грамотной; также учитель был требователен и объективен по отношению к учащимся.
Дисциплина на уроке была изначально не самой лучшей, но учитель смог организовать учащихся на работу, и восстановить дисциплину.
Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
Вывод: Поставленная цель и задачи урока достигнуты. Эстафеты прошли очень весело, увлекательно. Во время проведения эстафет чувствовался командный дух класса. Ребята поддерживали друг друга, «болели» за каждого участника команды.