Файл: Отчет по технологической практике ао евраз зсмк Станция Узловая пп. 23. 02. 01. Эжт. 19. 00. Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кузнецкий металлургический техникум им. И.П. Бардина»

Отчет по технологической практике
АО «ЕВРАЗ ЗСМК»

Станция Узловая

ПП.23.02.01.ЭЖТ.19 .00.ПЗ

ПП.01.01.Практика производственная по организации перевозочного процесса (по видам транспорта)______________(оценка)
ПП.02.01. Практика производственная по организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)_______________(оценка)

Выполнил студент гр. ЭЖТ-192 _______Агрызков В.Э

Руководитель практики от предприятия____________

Руководитель практики от техникума________Серова Н.В

М.П.


2023г.

Содержание
1 Общая характеристика

1.1Характеристика путевого развития станции………………………………

1.2Характеристика обслуживаемых цехов…………………………………...

1.3 Характеристика СЦБ и связи……………………………………………...

1.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства…………………

1.5 Характеристика поездной и маневровой работы…………………………

1.6 Характеристика операций по погрузке и выгрузке……………………...

1.7 Организация грузовой и коммерческой работы…………………………


1.8 Оперативное командование и планирование работы станции………….

2. Деятельность работников станции, связанных с движением поездов...

2.1 Оператор по обработке перевозочных документов……………………..

2.2 Оператор поста централизации …………………………………………..

2.3 Сигналист…………………………………………………………………..

2.4 Составитель поездов……………………………………………………….

2.5 Приемосдатчик груза и багажа……………………………………………

2.6 Оператор сортировочной горки…………………………………………...

2.7 Оператор при дежурном по железнодорожной станции ………………..

Литература……….……………………………………………………………..

  1. Общая характеристика.

Железнодорожная станция по характеру работы является грузовой и отнесена к 1 классу. Станция «Узловая» – станция «Скрапная» - I главный путь, однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров, движение поездов осуществляется на автономной тяге, перегон оборудован устройствами контроля свободности перегона методом счета осей системы ЭССО (электронная система счета осей);


    1. Характеристика путевого развития станции.

В состав Восточного района УЖДТ входят станция


«Узловая» и станция «Блюминг». Для обеспечения безопасности движения и маневровой работы станция «Восточная» разделен на маневровые районы:

- 1-й район - «Центральный» парк;

- 2-й район -парк ремонтно-восстановительных цехов(далее парк «РВЦ»);

- 3-й район-объединённое ремонтное хозяйство УЖДТ(далее парк«ОРХ»);

- 4-й район - парк «Копровый»;

- 5-й район - парк «Кислородный».

4.2 Станция «Блюминг» разделена на 3 маневровых района

- 1-й район

- 2-й район

- 3-й район


    1. Характеристика обслуживаемых цехов

Инструкция регламентирует организацию маневровой работы

на станциях «Узловая», «Блюминг» и работу по обслуживанию ж.д. путей производственных цехов:

- Обжимного цеха;

- Паровоздуходувной станции (ПВС);

- Цех водоснабжения и водоотведения (ЦВСиВО);

- Кислородно - конвертерный цех №1 (ККЦ-1);

- Управление подготовки производства (УПП);

- Объединенное ремонтное хозяйство УЖДТ (ОРХ УЖДТ);

- Цех ремонта металлургического оборудования №1 (ЦРМО-1);

- Литейный цех;

- Механический цех;

- Цех переработки металлолома №2 ООО «Вторресурс- Переработка» (ЦПМ№2).

1.3 Характеристика СЦБ и связи.

На железнодорожном пути необщего пользования устройств СЦБ не имеется. Связь с работниками станции Обнорская осуществляется по телефонам АТС:

 С начальником станции – 398-586, ЖАТС 8-00;

 С дежурным по станции – 398-576, ЖАТС 8-03;

 С приемосдатчиками и агентами АФТО – 397-727, ЖАТС 8-42, 8-37;

 С начальником ПТО ВЧД-25 – ЖАТС 8-22.

Связь работников станции Обнорская с ответственными работниками ж.д. пути необщего пользования осуществляется по телефонам указанным в п. 1.9.
Устройства электрической централизации и блокировки предназначены для выполнения, повышение пропускной способности станции и обеспечение безопасности движения поездов по железной дороге.

Электрическая централизация является мощным средством повышения эффективности транспортного производства и управления. Переход с ручного управления на электрическую централизацию позволяет : на каждые 100 централизованные стрелки сократился штат работников на 30-35 человек; ускорить прокладку маршрута для пропуска поездов

    1. Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства

Работа на ЗСМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:

1) полувагоны, в основном они служат для перевозки таких грузов, как металл, угольная пыль и др.



2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса;

3) платформы, предназначенные для перевозки мегагабаритных грузов (рельс, прутков др.).

Кроме того, на комбинате осуществляют перевозку хопперы, думпкары, тяжеловесные обрезы. Все вагоны и локомотивы ремонтируются в депо.

Для безопасности работников ПТО вагонов при осмотре состав должен быть полностью расформирован без разрывов с локомотивом для опробования автоматических тормозов. Запрещается предъявлять к осмотру несформированный поезд. Диспетчер района, оператор поста, дежурный по сортировочной горке выводит стрелки, ведущие на путь обрабатываемого поезда. После окончания технического осмотра поезда работник ПТО вагонов возвращается на станцию и докладывает диспетчеру района о готовности поезда к отправлению. Время осмотра поезда устанавливается не более 40 минут. Вагоны, требующие отцепочного ремонта, размечаются мелом буквой «Б», указывается вид неисправности и дата при расформировании. Такие вагоны выставляются на путь №6 Сортировочного парка. Подача неисправных вагонов на фракционные пути депо производится в количестве, указанном в письменной заявке бригадира ПТО диспетчеру района, которая подаётся не позднее 20 часов местного времени. Технический осмотр вагонов в поездах, прибывающих на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию. Поезда, отправляемые со станции, предъявляются к осмотру полностью сформированные.

1.5 Характеристика поездной и маневровой работы
Поездная работа осуществляется по приёму и отправлению поездов диспетчером района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной горке парка отправления.

Диспетчер района осуществляет по двусторонней парковой связи и местному телефону связь с локомотивосоставительскими бригадами, с работниками цеха пути, с парком отправления, с постами, со станцией Новокузнецк, с начальником смены, с Абагурской аглофабрикой, с обменным пунктом и т.д.

Маневровый диспетчер станции осуществляет по двусторонней парковой связи и прямому телефону связь с локомотивно-составительскими бригадами, с работниками цеха, с постами, с механиками СЦБ и связи, с начальником смены и т.д.


Характеристика поездной и маневровой работы

Дежурный по сортировочной горке осуществляет по двусторонней парковой связи, по местному и прямому телефону связь с локомотивно-составительскими бригадами, с работниками цеха пути, с вагонными весами, со старшим регулировщиком скорости движения поездов, с конторой сортировочного парк, с начальником смены, с горочным локомотивом

1.6 Характеристика операций по погрузке и выгрузке
На бункерной эстакаде доменного цеха выгружают агломерат и кокс на 2, 3, 4 пути поста Эстакада. Выгрузочная траншея 4 путь парка для кокса, выгружают вагоноопрокидывателем башенного типа таштагольскую руду, скрап и т. д. Приемный бункер угля, 2 путь парка угольного вагоноопрокидывателя. Погрузочный бункер шахты 1 путь парка Угольные ямы. Угольные ямы 1, 2, 3 пути парка Угольные ямы, выгружают уголь вагоноопрокидывателем. Коксосортировка грузит кокс 4, 2, 7 пути парка коксосортировки, грузят самотеком из бункера. Сливные устройства кислот, 4 путь парка угольные ямы, сливают насосом. Наливные устройства бензола, 6 путь бензольного парка, наливают насосом. Наливные устройства смолы, 1, 2 пути Смольного парка, самотеком. Низкая платформа погрузки сульфата, 5 путь угольного вагоноопрокидывателя, грузят ленточным транспортером. Сливное устройство кислот - насосом. Платформа для погрузки машин, 8 путь КМЗ. Эстакада для слива жидких грузов, 8 путь КМЗ - самотеком. Платформа выгрузки базы ЦРТП, 11, 12 пути торговых баз, автопогрузчик. Платформа выгрузки базы треста столовых и ресторанов № 1, 13 путь торговых баз, автопогрузчик.

1.7 Организация грузовой и коммерческой работы

Грузовая работа выполняется в местах общего и необщего пользования.

К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для проведения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа и грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

К местам необщего пользования относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке и выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.


Более 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузят и выгружают на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, порядок подачи и уборки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей.

Наряду с погрузкой и выгрузкой на станциях выполняют следующие коммерческие операции: подготовку груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозной платы и сборов, пломбирование вагонов, хранение груза на станциях, выдачу прибывшего груза получателям и др. Грузы перевозят грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу -- в ускоренных поездах. Кроме того, грузы транспортируют пассажирской скоростью в багажных вагонах пассажирских поездов или специальных почтово-багажных поездах

1.8 Оперативное командование и планирование работы станции

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов, сокращению времени нахождения вагонов на станции, повышению производительности маневровых средств, выполнению планов погрузки, строгого соблюдения графика движения. Чем меньше период планирования, тем точнее в плане можно отразить реальные условия работы, но при этом на более короткий срок создается план дальнейшей работы. Оперативное планирование работы сортировочных станций приобретает в условиях непрерывного роста объемов перевозок исключительно важное значение.

Задачей оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток или смены.

2. Деятельность работников станции, связанных с движением поездов

Поездной диспетчер при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает дежурным по станциям порядок их пропуска.