Файл: Конспект занятия по фг в 1 а классе Цель достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения. Задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по ФГ в 1 «а» классе

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения.

Задачи:

-прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;

-определять тему произведения;

-понимать смысл прочитанного текста;

-отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: созданная книга к занятию.

Ход занятия

1.Организационный момент

Вот и встретились мы снова

И к уроку все готовы

Я надеюсь, что урок

Нам пойдёт сегодня впрок!

2.Актуализация знаний

У: Перед Вами лежат книжки. Давайте вспомним:

Где хранятся книги?

Ответы детей: в библиотеке.

У:Какие правила мы должны соблюдать в библиотеке?

Ответы детей: не играть, разговаривать тихо и так далее.

У: Как нужно относиться к книгам?

Ответы детей: бережно, аккуратно и так далее.

У: Помните эти правила, работая сегодня с нашей книжкой.

3.Проблемная ситуация

У:Сегодня ребята 30 ноября «День домашних животных». Предлагаю Вам за каждое правильное задание, кормить собачку. Собачка находится на последней странице, а косточки у Вас на столах.

У: Откроем книгу на первой странице. Первое задание, которое мы должны выполнить, это собрать пазл.

Самостоятельная деятельность учащихся.

У: Ребята, что у нас получилось?

Ответы детей: билет в театр.

У:Кто был в театре?

На какое представление ходили?

Кто был героями этого представления?

Ответы детей: ______________________

Кто был на представлении, где встречаются звери?

Дети поднимают руку.

Какие звери, что они делали?

Ответы детей: медведь, собака и так далее.

У: А как мы должны вести себя в театре?

Ответы детей: тихо, внимательно смотреть представление.

У: Не забудь про эти правила, они нам пригодятся сегодня на уроке.

Покормим собачку.

4.Создание проблемной ситуации.

У: Как выдумаете, про что мы сегодня прочитаем текст?

Ответы детей: затрудняемся ответить.

У:Тогда давайте поиграем в игру «Пантомима». Это нам и поможет ответить на вопрос.

Кто знает, что это за игра?

Ответы детей: когда надо молча, с помощью жестов, показывать, что-то.

Игра «Пантомима»


У: Достаем из волшебной шляпы карточку, показывать ее никому нельзя. Пробуем показать с помощь жестов, что на картинке.

Ответы детей: учитель спрашивает нескольких человек, которые выходят к доске, дети начинают показывать собаку, медведя, обезьяну, а другие пробуют отгадать.

У: Отлично справились с этим заданием, давайте покормим собачку, помните правила при работе с книгой, аккуратно перелистывая ее.

5.Целеполагание

У: Как Вы думаете, про что или кого мы будем читать текст?

Ответы детей: про зверей.

У: А что делали эти звери? Куда отправились? Пофантазируйте.

Ответы детей: возможно они были артистами и выступали в цирке. Звери отправились на представление и так далее.

У: Молодцы. Давайте перевернем страницу вперед, найдем текст, который будем читать.

Прочитайте название текста.

Ответы детей: «Театр зверей».

6. Речевая разминка

У: До того, как мы начнем читать текст, необходимо провести речевую разминку.

Для чего она нам нужна:

Ответы детей: чтобы научиться выразительно читать, правильно и так далее.

У: Молодцы.

Говорит попугай попугаю:

-Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

-Попугай, попугай, попугай!

У:На какой звук данное стихотворение?

Ответы детей: звук п.

У: Ребята, не забываем про паузы, когда встречаем точку, вопросительный или восклицательный знак.

Прочитайте быстро, прочитайте с удивлением, с испугом, пробуем прочитать по ролям.

У:Молодцы. Давайте покормим собачкую

7. Первичное чтение текста.

Театр зверей

В школу приехал театр зверей. Какие тут актёры! Спектакли показывают дрессированные звери. Собака и медведь, попугай и обезьянка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мышки катаются в вагончиках. Обезьяна катает свинок в карете. Енот играет в корыте. Вышел медведь. Он смешно танцует. Всем весело.

У: Давайте вернемся к нашему тексту.

Прочитайте текст про себя. Приготовьтесь прочитать вслух.

Самостоятельная деятельность учащихся.

У:Какие непонятные слова Вам попались в тексте?

Ответы детей: дрессированные.

У:Кто понимает значение этого слова?

Ответы детей: животные, которые выполняют какие-либо команды.



У: зачитывает определение со словаря.

Чтение текста вслух.

Вопросы по тексту:

-Кто приехал в школу?

-Как называют зверей, которые выступают в театре?

-Какие животные показывают представление?

-Сколько предложений в тексте?

-Найдите первое предложение, прочитайте его?

-Найдите последнее предложение, прочитайте его?

У: Молодцы, давайте покормим собачку.

8. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

В кармашке спрятаны герои текста, которых можно надевать на пальчик.

У: Давайте перечислим по порядку героев произведения, которые встретились в тексте, будем надевать на пальчик. Звери поздороваются друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей.

У: Попробуйте пересказать этих животных по памяти.

Ответы детей: пересказывают предложение из текста.

У: Молодцы, давайте покормим собачку.

9.Закрепление изученного материала.

У: Кому понравился текст?

Что именно Вам понравилось?

Кто хотел бы побывать в таком театре?

Игра «Вагончики»

У:Звери уезжают, нам нужно их проводить и правильно распределить места в вагонах. Если в слове один слог, то значит посадочное место в первом вагоне, если два, то во второй, если три, то в третий.

Самостоятельная деятельность учащихся.

У:Молодцы, покормим собачку.

10.Рефлексия

У: Сколько косточек у Вашего питомца?

Собачка Вас благодарит за собранные косточки и прощается с Вами.

-Кому понравилось сегодняшнее занятие?