Файл: Конспект занятия по фг в 1 а классе Цель достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по ФГ в 1 «а» классе
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения.
Задачи:
-прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
-определять тему произведения;
-понимать смысл прочитанного текста;
-отвечать на вопросы по содержанию.
Оборудование: созданная книга к занятию.
Ход занятия
1.Организационный момент
Вот и встретились мы снова
И к уроку все готовы
Я надеюсь, что урок
Нам пойдёт сегодня впрок!
2.Актуализация знаний
У: Перед Вами лежат книжки. Давайте вспомним:
Где хранятся книги?
Ответы детей: в библиотеке.
У:Какие правила мы должны соблюдать в библиотеке?
Ответы детей: не играть, разговаривать тихо и так далее.
У: Как нужно относиться к книгам?
Ответы детей: бережно, аккуратно и так далее.
У: Помните эти правила, работая сегодня с нашей книжкой.
3.Проблемная ситуация
У:Сегодня ребята 30 ноября «День домашних животных». Предлагаю Вам за каждое правильное задание, кормить собачку. Собачка находится на последней странице, а косточки у Вас на столах.
У: Откроем книгу на первой странице. Первое задание, которое мы должны выполнить, это собрать пазл.
Самостоятельная деятельность учащихся.
У: Ребята, что у нас получилось?
Ответы детей: билет в театр.
У:Кто был в театре?
На какое представление ходили?
Кто был героями этого представления?
Ответы детей: ______________________
Кто был на представлении, где встречаются звери?
Дети поднимают руку.
Какие звери, что они делали?
Ответы детей: медведь, собака и так далее.
У: А как мы должны вести себя в театре?
Ответы детей: тихо, внимательно смотреть представление.
У: Не забудь про эти правила, они нам пригодятся сегодня на уроке.
Покормим собачку.
4.Создание проблемной ситуации.
У: Как выдумаете, про что мы сегодня прочитаем текст?
Ответы детей: затрудняемся ответить.
У:Тогда давайте поиграем в игру «Пантомима». Это нам и поможет ответить на вопрос.
Кто знает, что это за игра?
Ответы детей: когда надо молча, с помощью жестов, показывать, что-то.
Игра «Пантомима»
У: Достаем из волшебной шляпы карточку, показывать ее никому нельзя. Пробуем показать с помощь жестов, что на картинке.
Ответы детей: учитель спрашивает нескольких человек, которые выходят к доске, дети начинают показывать собаку, медведя, обезьяну, а другие пробуют отгадать.
У: Отлично справились с этим заданием, давайте покормим собачку, помните правила при работе с книгой, аккуратно перелистывая ее.
5.Целеполагание
У: Как Вы думаете, про что или кого мы будем читать текст?
Ответы детей: про зверей.
У: А что делали эти звери? Куда отправились? Пофантазируйте.
Ответы детей: возможно они были артистами и выступали в цирке. Звери отправились на представление и так далее.
У: Молодцы. Давайте перевернем страницу вперед, найдем текст, который будем читать.
Прочитайте название текста.
Ответы детей: «Театр зверей».
6. Речевая разминка
У: До того, как мы начнем читать текст, необходимо провести речевую разминку.
Для чего она нам нужна:
Ответы детей: чтобы научиться выразительно читать, правильно и так далее.
У: Молодцы.
Говорит попугай попугаю:
-Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
-Попугай, попугай, попугай!
У:На какой звук данное стихотворение?
Ответы детей: звук п.
У: Ребята, не забываем про паузы, когда встречаем точку, вопросительный или восклицательный знак.
Прочитайте быстро, прочитайте с удивлением, с испугом, пробуем прочитать по ролям.
У:Молодцы. Давайте покормим собачкую
7. Первичное чтение текста.
Театр зверей
В школу приехал театр зверей. Какие тут актёры! Спектакли показывают дрессированные звери. Собака и медведь, попугай и обезьянка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мышки катаются в вагончиках. Обезьяна катает свинок в карете. Енот играет в корыте. Вышел медведь. Он смешно танцует. Всем весело.
У: Давайте вернемся к нашему тексту.
Прочитайте текст про себя. Приготовьтесь прочитать вслух.
Самостоятельная деятельность учащихся.
У:Какие непонятные слова Вам попались в тексте?
Ответы детей: дрессированные.
У:Кто понимает значение этого слова?
Ответы детей: животные, которые выполняют какие-либо команды.
У: зачитывает определение со словаря.
Чтение текста вслух.
Вопросы по тексту:
-Кто приехал в школу?
-Как называют зверей, которые выступают в театре?
-Какие животные показывают представление?
-Сколько предложений в тексте?
-Найдите первое предложение, прочитайте его?
-Найдите последнее предложение, прочитайте его?
У: Молодцы, давайте покормим собачку.
8. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
В кармашке спрятаны герои текста, которых можно надевать на пальчик.
У: Давайте перечислим по порядку героев произведения, которые встретились в тексте, будем надевать на пальчик. Звери поздороваются друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей.
У: Попробуйте пересказать этих животных по памяти.
Ответы детей: пересказывают предложение из текста.
У: Молодцы, давайте покормим собачку.
9.Закрепление изученного материала.
У: Кому понравился текст?
Что именно Вам понравилось?
Кто хотел бы побывать в таком театре?
Игра «Вагончики»
У:Звери уезжают, нам нужно их проводить и правильно распределить места в вагонах. Если в слове один слог, то значит посадочное место в первом вагоне, если два, то во второй, если три, то в третий.
Самостоятельная деятельность учащихся.
У:Молодцы, покормим собачку.
10.Рефлексия
У: Сколько косточек у Вашего питомца?
Собачка Вас благодарит за собранные косточки и прощается с Вами.
-Кому понравилось сегодняшнее занятие?