Файл: Строительная отрасль является одной из отраслей материального производства, особенно динамично развивающейся в последние годы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аудиторская организация обязана указать в письменном отчете аудитора все связанные с фактами хозяйственной деятельности аудируемого лица типичные ошибки или искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность высказываемого аудитором мнения о проверке затрат строительно-монтажной организации. В то же время, письменный отчет не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках. В нем указаны лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки затрат строительной организации. Письменный отчет готовиться в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю или собственнику аудируемого лица, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.
Аудиторами компании «ХХХ» проведена проверка учета затрат ООО «Исток» за 2005 год. Аудит проводился в соответствии с методикой, разработанной на основе Федерального Закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №696 от 23.09.2002 г., Правил (Стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Международных стандартов аудита в части, не противоречащей вышеуказанным Правилам, других нормативных актов по данному вопросу, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, действующих в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является компания «ХХХ», системе внутрифирменных стандартов фирмы «ХХХ».
В ходе аудиторской проверки были получены аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов организации), аналитические процедуры.
В этой связи выполнялось следующее:
- проверка документов и при необходимости подтверждение их достоверности;
- проверка соблюдения правил осуществления хозяйственных операций и их отражение в учете;
- обсуждение отдельных вопросов, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом в устной форме с сотрудниками бухгалтерии и специалистами других подразделений проверяемой организации с учетом их компетентности, т.е. в зависимости от возложенных на них должностных обязанностей;
- проверка арифметических расчетов клиентов (пересчет);
- аналитические процедуры;
- сбор внутренних аудиторских доказательств в результате исследования хозяйственных операций;
- другие необходимые аудиторские доказательства.
Письменная информация аудиторов основана только на документах, представленных организацией по запросу аудиторов. В связи с этим она не может рассматриваться как полный отчёт обо всех существующих недостатках.
Аудиторские доказательства получены в результате исследования хозяйственных операций. В ходе проверки аудиторы ознакомились с внутренними документами, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учёта. При этом аудиторы берут на себя ответственность за выбор аудиторских процедур в отношении объектов проверяемой совокупности.
Проведённая проверка показала, что недостатки в бухгалтерском учёте являются не результатом преднамеренных действий персонала, а следствием логических ошибок в учётных записях, расчётах, неправильного отражения в учёте фактов хозяйственной деятельности, неправильного оформления первичных документов и технологии документооборота.
В соответствии с договором № 1 от 06.02.2005, нами с 06.02.2005 по 20.02.2005 год, был проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности ООО «Исток» за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. При проверке учета затрат строительно-монтажной организации были выявлены следующие нарушения нормативно правовой базы.
Проверили правильность оформления документов и порядка отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению строительных материалов, которые имели место в 2005 году.
Синтетический учет строительных материалов ведется на балансовом счете 10 «Материалы».
При поступлении материалов на основании поступивших от поставщиков сопроводительных документов (счет-фактур, товарных накладных, товарно-транспортных накладных и др.) составляется приходный ордер (форма № М-4). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
При приемке материалов, поступивших без документов, или при обнаружении несоответствия количества и качества материалов сопроводительным документам составляется акт о приемке материалов (форма №М-7).Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. При проверке обнаружено несвоевременное оприходование материальных ценностей, что нарушает п. 5 ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
В ходе выборочной проверки порядка оформления получаемых счетов-фактур установлено, что в нарушение требований пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ имеют место случаи, когда счета-фактуры, на основании которых принимается к вычету НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), оформлены с нарушениями установленного порядка, а именно использованы копии счетов - фактур, нет КПП и так далее. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 914 от 02.12.2000 г. «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» покупатели и продавцы оформляют счета-фактуры установленной формы.
Пунктом 1 статьи 169 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном вышеуказанной главой Кодекса. В соответствии с пунктом 7 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. При этом счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут регистрироваться в книге покупок.
Пунктом 6 статьи 169 Кодекса установлено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации. При этом данная статья Кодекса не представляет возможности использования факсимильных подписей руководителя и главного бухгалтера организации. Копия счета - фактуры не позволяет доказать подлинность подписей, и соответственно в этом случае счет-фактура не имеет силы первичного учетно-контрольного документа (поскольку не соответствует установленным для таких документов требованиям). То есть, копия счет-фактура действительно не может служить основанием для осуществления каких-либо бухгалтерских записей, поскольку не представляется возможным доказать его юридическую силу.
Таким образом, налогоплательщик (покупатель) согласно вышеуказанной норме Кодекса не вправе регистрировать в книге покупок выставленные продавцом счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения. В связи с выше изложенным строительная организация не вправе предъявлять к вычету или возмещению суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщику, на основании счета-фактуры, оформленного с нарушением действующего законодательства. Следовательно, возникает налоговый риск при формировании налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Рекомендуется составить уточняющую декларацию по НДС за соответствующий период.
Также в ходе аудита затрат выявлено отклонение (перерасход) материалов без предоставления объяснительной записки о причинах перерасхода по установленной форме.
Также установлено неправомерное включение в состав расходов на оплату труда сумм премии по итогам месяца, ввиду отсутствия положения о премировании, утвержденного в установленном порядке, что влечет необоснованное завышение себестоимости.
По окончании аудиторской проверки затрат строительной организации аудитор рекомендует предприятию исправить, выявленные в ходе проверки нарушения и ошибки. Внимательно отнестись к заполнению документов, изучить нормативное регулирование проверяемых вопросов, внести поправки в организационную структуру предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа посвящена учету и аудиту затрат в строительстве. Целью данной дипломной работы является изучение методики учета и аудита затрат в строительстве.
В настоящее время номенклатуру статей затрат на производство и калькулирование себестоимости строительных работ строительно-монтажные организации определяют самостоятельно исходя из потребностей менеджмента на разных уровнях управления.
Строительным организациям в качестве типовой рекомендуется группировка затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов: материалы; расходы на оплату труда рабочих; расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.
Затраты принимаются к бухгалтерскому учету на основании надлежащим образом оформленных первичных документов: накладных на отпуск материалов в производство, табелей учета рабочего времени, нарядов на выполненные работы или иных принятых в организации документов, подтверждающих затраты труда и размер их оплаты, сменных рапортов об использовании строительных машин и механизмов, а также составленным по установленным формам материальным отчетам.
Расходы на производство строительно-монтажных работ формируются на счете 20 «Основное производство». При чем материальные расходы и затраты на оплату труда производственных рабочих относят к прямым расходам, поэтому они сразу учитываются на счете 20. Расходы по обслуживанию производства сначала учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», на котором отражаются расходы по содержанию и обслуживанию строительных машин и механизмов. К накладным расходам в строительстве относятся: административно-хозяйственные расходы; расходы на обслуживание работников строительства; расходы на организацию работ на строительных площадках; прочие накладные расходы; затраты, не учитываемые в нормах накладных расходах, но относимые на накладные расходы. Данные затраты отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В конце месяца затраты, учтенные на указанных счетах списываются на счет 20 в соответствии с принятыми и закрепленными в учетной политике способами (пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих или др.).
Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод учета. При этом на каждый объект строительства (вид работ)в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, оформляется отдельный заказ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Для учета затрат на каждый заказ открывается отдельный аналитический счет.
Для качественного проведения аудита затрат на предприятии аудитор должен уделить особое внимание источникам информации, на основании которых в последующем он выразит мнение о достоверности их формирования в учете организации.
При проведении аудиторской проверки учета затрат на производство строительных работ, необходимо следовать нормам законодательства Российской Федерации и оговаривать какие-либо возможно возникшие ситуации договором между аудируемым лицом и аудиторской организацией. Главная цель по формированию мнения о достоверности учета затрат может быть достигнута только в том случае, если аудит такого рода операций будет проведен своевременно и качественно.
Планирование аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита затрат в строительно-монтажных организациях с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита является важным моментом при осуществлении контроля учетом их на счетах предприятия. Также как и оценка систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета имеет свое значение. Следовательно, и оценка аудиторского риска при проведении аудита указанных затрат должна быть определена, для того, чтобы можно было утверждать, что процесс проверки был проведен качественно и выраженное мнение аудитора о достоверности высказываемого им мнения по учету затрат на предприятии не подлежит сомнению.