Файл: Программа по орксэ 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнѐра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
• с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности .
Предметные результаты освоения ООП НОО
При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Выпускник научится:
знать историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
Выпускник получит возможность научиться:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в
жизни людей и общества;соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» (34 ч)
Модуль « Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм
исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль
гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные
традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время?
Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса
в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного
самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Обучающиеся по своему желанию и с согласия родителей (законных представителей)
выбирают для изучения один из модулей.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Введение в предмет | 03.09 | |
2 | Россия — наша Родина | 10.09 | |
3 | Этика и её значение в жизни человека | 17.09 | |
4 | Этикет | 24.09 | |
5 | Вежливость | 01.10 | |
6 | Культура и мораль | 08.10 | |
7 | Особенности морали | 15.10 | |
8 | Государство и мораль гражданина. | 22.10 | |
9 | Правила твоей жизни. | 29.10 | |
10 | Школьные правила. | 12.11 | |
11 | Жизнь человека -высшая нравственная ценность. | 19.11 | |
12 | Добро и зло | 26.11 | |
13 | Добрые поступки | 03.12 | |
14 | Добродетель и порок. | 10.12 | |
15 | Дружба и порядочность | 17.12 | |
16 | Честность и искренность | 24.12 | |
17 | Гордость и гордыня | 14.01 | |
18 | Терпение и труд | 21.01 | |
19 | Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике | 28.01 | |
20 | Нравственные идеалы | 04.02 | |
21 | Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. | 11.02 | |
22 | Что значит быть нравственным в наше время? | 18.02 | |
23 | Образцы нравственности в культурах разных народов | 25.02 | |
24 | Семья | 04.03 | |
25 | Семейные праздники и традиции | 11.03 | |
26 | Сердце матери. | 18.03 | |
27 | Презентации творческих работ по теме «Семейные праздники» | 01.04 | |
28 | Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи | 08.04 | |
29 | Обычаи и обряды русского народа | 15.04 | |
30 | Праздники народов России. | 22.04. | |
31 | Презентация творческих проектов на тему «Обычаи и обряды народов мира» | 29.04 | |
32 | Защитники Отечества | 06.05. | |
33 | Любовь и уважение к Отечеству. | 16.05 | |
34 | Презентация творческих проектов на тему « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 23.05 | |