Файл: Программа по орксэ 4 класс Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету Основы религиозных культур и светской этики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приѐмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;


• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнѐра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников;

с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности .
Предметные результаты освоения ООП НОО

При изучении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Выпускник научится:

знать историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

Выпускник получит возможность научиться:

описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в

жизни людей и общества;соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» (34 ч)

Модуль « Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм

исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль

гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные

традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время?

Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса

в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного

самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и

многоконфессионального народа России.

Обучающиеся по своему желанию и с согласия родителей (законных представителей)

выбирают для изучения один из модулей.



урока

Тема урока

Дата проведения


план

факт

1

Введение в предмет

03.09




2

Россия — наша Родина

10.09




3

Этика и её значение в жизни человека

17.09




4

Этикет

24.09




5

Вежливость

01.10




6

Культура и мо­раль

08.10




7

Особенности морали

15.10




8

Государство и мораль гражданина.

22.10




9

Правила твоей жизни.

29.10




10

Школьные правила.

12.11




11

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

19.11




12

Добро и зло

26.11




13

Добрые поступки

03.12




14

Добродетель и порок.

10.12




15

Дружба и порядочность

17.12




16

Честность и искренность

24.12




17

Гордость и гордыня

14.01




18

Терпение и труд

21.01




19

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддиз­ме, иудаизме, светской этике

28.01




20

Нравственные идеалы

04.02




21

Нравственный поступок. Золотое правило нравственности.

11.02




22

Что значит быть нравственным в наше время?

18.02




23

Образцы нравственности в культурах разных народов

25.02




24

Семья

04.03




25

Семейные праздники и традиции

11.03




26

Сердце матери.

18.03




27

Презентации творческих работ по теме «Семейные праздники»

01.04




28

Российские православные, исламские, буд­дийские, иудей­ские, светские семьи

08.04




29

Обычаи и обряды русского народа

15.04




30

Праздники народов России.



22.04.




31

Презентация творческих проектов на тему «Обычаи и обряды народов мира»

29.04




32

Защитники Отечества

06.05.




33

Любовь и уважение к Отечеству.

16.05




34

Презентация творческих проектов на тему « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»


23.05