Файл: Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине Информационные технологии в образовательной деятельности.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников; углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных; усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий; закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий; формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ. Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников рекомендуется организовать: проведение и консультирование проектной деятельности; доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школ (познавательная и развивающая деятельность учащихся); внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.). Таким образом, во внеучебной и внеурочной деятельности школьников целесообразно использовать специализированные средства ИКТ, отвечающие требованиям, предъявляемым к средствам информатизации дополнительного образования для детей. Подведем итоги нашего реферата.
Заключение
Итак, мы изучили понятие «интерактивные средства ИКТ» в научной литературе, рассмотрели подробно на конкретных примерах, как использовать разные интерактивные средства ИКТ как во время непосредственного урока, так и во внеурочной деятельности педагога. Проанализировали возможности и преимущества использования интерактивных средств ИКТ педагогом и можем сделать выводы. Для того чтобы эффективно использовать потенциал информационных технологий и интерактивных средств обучения, учителю важно обладать различными умениями и навыками. Ставить перед учащимися как наводящие, так и проблемные вопросы; выбирать интерактивные средства в соответствии с содержанием обучения; отбирать активные методы обучения для обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; переводить учебный материал в деятельностно-коммуникативную форму из знаково-символьной [6] Таким образом, умение современным учителем проектировать учебный процесс в условиях использования мультимедийных интерактивных средств обучения способствует повышению качества обучения, индивидуализации обучения, организации совместной учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся активно осваивают новые знания, умения и навыки, анализируют и оптимизируют свою деятельность, сознательно размышляют над процессом обучения и на опыте приобретают новые идеи саморазвития. Выбранная тема нашего реферата особенно важна и актуальна для дальнейшего исследования, и перспективная для изучения, особенно для педагогов различных образовательных учреждений.
Список литературы
1. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. - Москва: Сентябрь, 2006.
2. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Известия ВГПУ, 2017. № 8(121).
3. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения [Электронный ресурс] // Грани познания. 2014. № 7(34). URL: http://grani.vspu. ru/files/publics/1421222398.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
4. Кириллова О.С., Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Методические особенности использования мультимедийных интерактивных плакатов как многомерных дидактических инструментов при обучении иллюстрированию сказочной литературы // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2018. № 6(129). с. 40– 46.
5. Куликова Н.Ю. Методика формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2014.
6. Н.Ю. Куликова, Е.В. Данильчук Использование мультимедийных интерактивных средств при обучении учащихся школ. // Известия ВГПУ. Волгоград, 2019
7. Мовсесян Ж.А. Специфика и содержание образовательно-обучающей деятельности будущего учителя в школе // Вестн. Сарат. обл. ин-та развития образования. 2018. № 2(14). С. 47–51.
8. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013.
9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационые технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2010.
10. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология + дидактический дизайн (поисковые исследования): моногр. Уфа: Изд-во БГПУ, 2007.
Заключение
Итак, мы изучили понятие «интерактивные средства ИКТ» в научной литературе, рассмотрели подробно на конкретных примерах, как использовать разные интерактивные средства ИКТ как во время непосредственного урока, так и во внеурочной деятельности педагога. Проанализировали возможности и преимущества использования интерактивных средств ИКТ педагогом и можем сделать выводы. Для того чтобы эффективно использовать потенциал информационных технологий и интерактивных средств обучения, учителю важно обладать различными умениями и навыками. Ставить перед учащимися как наводящие, так и проблемные вопросы; выбирать интерактивные средства в соответствии с содержанием обучения; отбирать активные методы обучения для обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса; переводить учебный материал в деятельностно-коммуникативную форму из знаково-символьной [6] Таким образом, умение современным учителем проектировать учебный процесс в условиях использования мультимедийных интерактивных средств обучения способствует повышению качества обучения, индивидуализации обучения, организации совместной учебной деятельности, в процессе которой обучающиеся активно осваивают новые знания, умения и навыки, анализируют и оптимизируют свою деятельность, сознательно размышляют над процессом обучения и на опыте приобретают новые идеи саморазвития. Выбранная тема нашего реферата особенно важна и актуальна для дальнейшего исследования, и перспективная для изучения, особенно для педагогов различных образовательных учреждений.
Список литературы
1. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. - Москва: Сентябрь, 2006.
2. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Интерактивные средства обучения как инструментарий современного педагога в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Известия ВГПУ, 2017. № 8(121).
3. Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю. Модель формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения [Электронный ресурс] // Грани познания. 2014. № 7(34). URL: http://grani.vspu. ru/files/publics/1421222398.pdf (дата обращения: 02.12.2022).
4. Кириллова О.С., Куликова Н.Ю., Полякова В.А. Методические особенности использования мультимедийных интерактивных плакатов как многомерных дидактических инструментов при обучении иллюстрированию сказочной литературы // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2018. № 6(129). с. 40– 46.
5. Куликова Н.Ю. Методика формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2014.
6. Н.Ю. Куликова, Е.В. Данильчук Использование мультимедийных интерактивных средств при обучении учащихся школ. // Известия ВГПУ. Волгоград, 2019
7. Мовсесян Ж.А. Специфика и содержание образовательно-обучающей деятельности будущего учителя в школе // Вестн. Сарат. обл. ин-та развития образования. 2018. № 2(14). С. 47–51.
8. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учеб. пособие. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013.
9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационые технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е изд., стер. М.: Академия, 2010.
10. Штейнберг В.Э. Дидактическая многомерная технология + дидактический дизайн (поисковые исследования): моногр. Уфа: Изд-во БГПУ, 2007.