ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
103. Реинжиниринг бизнес-процессов в производстве.
Аннотация: история появления инжиниринга и реинжиниринга. Соотношение инжиниринга и реинжиниринга. Понятия реинжиниринга. Свойства, этапы и объекты реинжиниринга. Виды реинжиниринга. Условия успешного реинжиниринга (ключевые факторы успеха). Ошибки при проведении реинжиниринга.
Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процессы, инжиниринг.
История появления инжиниринга и реинжиниринга: инжиниринг как профессиональная деятельность и отдельная дисциплина практически полностью сложился в XVIII веке, когда появились первые профессиональные ассоциации и школы инженерного искусства. Гражданские инженеры того времени занимались созданием систем самого различного характера и назначения – систем водоснабжения и канализации, транспортных систем, планированием городов. Реинжиниринг бизнес-процесса (BPR - Business Process Reengineering) является одной из самых модных управленческих теорий 90-х годов XX века. Тему реинжиниринга специалисты по менеджменту начали разрабатывать уже во второй половине 80-х гг. Основы этой теории были заложены в 1984-1990 гг. в США в ходе исследовательских работ под эгидой Массачусетского технологического института и Гарвардского университета.
Соотношение инжиниринга и реинжиниринга: инжиниринг и реинжиниринг относятся к процессам изменения и улучшения бизнеса или производства, однако они имеют разные подходы и цели. Инжиниринг обычно связан с разработкой и созданием новых систем, продуктов или услуг, тогда как реинжиниринг фокусируется на пересмотре и перестройке существующих систем, процессов и организаций. Понятие реинжиниринга: реинжиниринг представляет собой радикальный подход к изменению и переосмыслению бизнес-процессов и организационных структур с целью достижения кардинальных улучшений. Он ориентирован на переосмысление основных принципов работы организации, оптимизацию процессов и внедрение инноваций.
Свойства реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля; Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности - если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес; Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). Основные этапы реинжиниринга: 1. Визуализация - разработка образа будущей компании. 2. Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании. 3. Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса. 4. Внедрение - внедрение перепроектированных процессов. Объектом реинжиниринга являются процессы. Процессы-упорядоченный во времени и пространстве набор операций, которые, взятые вместе, дают определенный результат. В современном менеджменте выделяют следующие виды реинжиниринга: обратный реинжиниринг; прямой реинжиниринг; реинжиниринг процессов; реинжиниринг деятельности. К факторам успеха относятся: мотивация, руководство, сотрудники, понятность, бюджет,
фокусирование над более престижных целях, осязаемые результаты, технологическая поддержка, консультация. При проведении реинжиниринга встречаются следующие характерные ошибки: 1.Компания пытается улучшить существующий процесс вместо того чтобы перепроектировать его. 2.Несистемный подход к обновлению. Компании концентрируются только на перепроектировании процессов, игнорируя все остальное. 3.Неправильная оценка уровня корпоративной культуры компании. 4.Непоследовательность освоения новации. Заключается в преждевременном завершении реинжиниринга и ограниченной постановке задачи. 5.Нерациональное распределение задач по освоению инновации. 6. Недостаточное ресурсное обеспечение инновации. 7. Планирование момента начала мотивации. 8. Личностные проблемы обновления.
104. Производственная мощность промышленного предприятия.
Аннотация: Производственная мощность.
Показатели производственной мощности. Уровень использования производственной мощности. Расширение производственной мощности.
Ключевые слова: производственная мощность, резервы увеличения производственной мощности, коэффициент сопряжения.
Уровень использования производственной мощности характеризуется рядом показателей. Коэффициент использования производственной мощности (К).
где В - фактический (или плановый) объем выпуска продукции за год в натуральных единицах; М. — среднегодовая производственная мощность в тех же единицах измерения.
Коэффициент загрузки оборудования отражает степень использования оборудования:
где Фф — фактически используемый (потребленный) фонд времени всего оборудования; Фпч — располагаемый, плановый фонд времени того же оборудования.
Коэффициент сменности характеризует уровень использования оборудования в производствах с прерывным режимом работы:
где п — общее количество отработанных станко-смен в сутки; N — количество установленных станков.
Уровень использования производственной мощности - относительный показатель, характеризующий степень использования производственной мощности по выпуску отдельных видов продукции. Исчисляется как отношение фактического выпуска продукции к среднегодовой производственной мощности, действовавшей в отчетном периоде по выпуску этой продукции. Приводится, как правило, по крупным и средним промышленным организациям.
Способы повышения производственной мощности предприятия:
-
Увеличение располагаемого фонда времени работы: сокращение трудоемкости продукции. -
Увеличение количества единиц установленного оборудования: совершенствование технологии. -
Увеличение сменности работы оборудования: повышение серийности производства. -
Улучшение организации ремонта оборудования: расширение унификации, нормализации, стандартизации продукции и ее компонентов. -
Сокращение производственных циклов: обновление и модернизация оборудования. -
Улучшение использования производственных площадей и пространства: повышение уровня технологической оснащенности производства. -
Рациональное планирование работ, устранение «узких мест» в производстве: постоянное обновление и пересмотр норм времени. -
Углубление специализации, развитие кооперирования подразделений и предприятий: Рациональная организация труда на рабочих местах.
113. Общие понятия производственного и операционного менеджмента.
Аннотация: объект и предмет изучения, цели и задачи производственного и операционного менеджмента. Сущность, функции производственного операционного менеджмента. Место производственного (операционного) менеджмента организационной структуре предприятия.
Особенности развития производственных систем предприятий: зарубежный и российский опыт.
Ключевые слова: производственный менеджмент, операционный менеджмент, производственная система предприятия.
Объектом изучения производственного менеджмента выступает производственная система в виде производственного предприятии. Оно призвано осуществлять производственную функцию (от лат. functio – деятельность). Предметом изучения производственного менеджмента служат принципы и методы управления интегрированной (от лат. intergratio – объединение) деятельностью предприятия, представленной процессами материально-технического снабжения (закупки), производства и сбыта продукции.
Цель производственного менеджмента состоит в обеспечении выпуска продукции и (или) услуг заданного (запрограммированного и запланированного) объема, ассортиментного ряда, высокого качества, обладающей необходимым и достаточным набором свойств, и по заранее установленной (нормированной) себестоимости.
Задачами производственного менеджмента являются:
-
постоянное внедрение (освоение) в производство новых более совершенных изделий; -
систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; -
повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию; -
снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.
Объектом изучения операционного менеджмента являются операции в различных сферах человеческой деятельности.
Предметом операционного менеджмента закономерности планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации.
Цель операционного менеджмента - формирование эффективной системы управления операциями в производстве, сервисе. Он нацелен на построение управляющих систем, обеспечивает выполнение необходимых действий и процедур для получения рыночного результата деятельности фирмы.
Основная задача операционного менеджмента – построение управляющих систем, обеспечивающих выполнение необходимых действий и процедур для получения рыночного результата от функционирования операционной системы любой организации.
Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения конкурентоспособности выпускаемого продукта на конкретном рынке К функциям производственного менеджмента относятся: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование.
Операционный менеджмент - это управленческая деятельность по разработке, использованию и совершенствованию систем, которые производят продукцию или услуги. Охватывает все процессы от закупки сырья до поставки готовой продукции или оказания услуги. Основные функции управления операциями: расчёт и размещение производственных мощностей и помещений, проектирование товаров и услуг, организация производства и услуг, разработка графиков поставки сырья, определение уровня централизации деятельности, рассмотрение возможностей использования времени.
Между производственной функцией и функциями организации существуют важные и сложные взаимосвязи. Для оптимизации деятельности организации необходимо обеспечить эффективное управление ими. Производство зависит от НИОКР (конструкторско-технологических (инженерных) функций), которые обеспечивают проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Подсистема управления технической подготовкой производства (УТПП) должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы. Маркетинг должен обеспечить надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы. Кроме того, эта же функция должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срока поставки продукции. С другой стороны, маркетинг зависит от производства в части информации о наличии продукции и возможностях своевременного ее изготовления для удовлетворения спроса потребителей. В сфере капиталов, необходимых для расширения мощностей и поддержания текущей работы, операционная функция зависит от функции управления финансами.
Для того, чтобы предоставить капиталы в нужное время и в нужных объемах, финансовой службе нужно получить от производственных подразделений информацию о планах производства и развития. Ей также требуются данные, чтобы оплатить труд работников, заплатить поставщикам, выставить счета потребителям, вести учет наличных материально-технических запасов и финансовую отчетность. Функция управления персоналом несет ответственность за подбор, отбор и обучение кадров для работы в операционной системе. Производственные подразделения, в свою очередь, должны заблаговременно информировать кадровую службу о потребности в рабочей силе с указанием как количества, так и квалификации. Место ПМ - управление стадией производства и обслуживанием его. До него осуществляются стадии управления маркетингом, управление УТПП, после него - стадии управления обращением (подготовкой товара к функционированию, эксплуатации и утилизации товара). Анализ теории и практики управления производством позволяет установить необходимость применения к производственному менеджменту следующих научных подходов:
117. Управление качеством в системе производственного и операционного менеджмента.
Аннотация: Определение качества. Подходы к обеспечению качества. Влияние развития технологий на управление качеством. Основные этапы развития систем качества. Различные подходы к реализации процесса улучшения: японские модели, отечественный опыт. Определение сущность квалиметрии. Основные понятия квалиметрии.
Ключевые слова: системы качества, всеобщее управление качеством (Total Quality Management), кружки качества, квалиметрия.
Качество (англ. Quality) - совокупность свойств продукции, определяющих степень пригодности ее для использования по назначению; степень совершенства, которым обладает товар, услуга или другой исходный продукт бизнес-процесса.
В истории подходов к обеспечению качества можно выделить два основных периода.
1. Период контроля — примерно до 1960-х гг. предполагалось, что качество можно обеспечить путем оценки качества произведенного товара и его соответствия заданным стандартам. Контроль обеспечивался как на входе (проверка качества сырья), так и на выходе — контроль качества продукции. Поэтому большое внимание уделялось созданию отделов контроля и внедрению технологий проверки выпущенного товара.