Файл: Департамент образования, науки и молодежной политики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе разработки модели данных необходимо выделить информационные объекты, соответствующие требованиям нормализации данных, и определить связи между ними. При разработке модели данных используются два подхода.
1. Функциональный подход. Сначала определяются основные задачи, для решения которых строится база, выявляются потребности задач в данных и соответственно определяются состав и структура информа-ционных объектов.
2. Предметный подход: ИО выбираются на основе общих представлений о ПО. Сразу устанавливаются типовые объекты предметной области. При этом подходе легко выявить информационные объекты, соответст-вующие реальным объектам, однако получаемая при этом
ИЛМ, как правило, требует дальнейших преобразований, в частности преобра-зования связейN:M между объектами.
Наиболее рационально сочетание этих подходов, так как на начальном этапе, как правило, нет исчерпывающих сведений обо всех задачах.
Рассмотрим формальные правила выделения информационных объектов:

на основе описания предметной области выявить документы и их атрибуты, подлежащие хранению в базе данных;

определить функциональные зависимости между атрибутами;

выбрать все зависимые атрибуты и указать для каждого все его ключевые атрибуты, т. е. атрибуты, от которых он зависит;

сгруппировать атрибуты, одинаково зависимые от ключевых атрибутов.
(Полученные группы зависимых атрибутов вместе с их ключевыми атрибутами образуют информационные объекты.)
Определение связей между объектами, создание ИЛМ.
Связь устанавливается между двумя информационными объектами. Наличие связи, как правило, определяется природой реальных объектов, процессов или явлений, отображаемых этими информа-ционными объектами.
Преобразование связи типа М:N с помощью объекта-связки
Объект-связка должен иметь идентификатор (ключ), образованный из идентификаторов исходных объектов Ка и Кb .
Многозначные связи в этом случае осуществляются через объект, выполняющий роль объекта-связки. Примером много - многозначных связей является пара вида: товар-договор, товар накладная, если один поставщик поставляет разные наименования товаров, а товар одного наименования может поставляться несколькими поставщиками.
ИЛМ рассматриваемой предметной области построена в соответствии с выявленными информационными объектами и связями между ними. Объекты в ИЛМ размещены по уровням.
На нулевом уровне размещаются объекты, не подчиненные никаким другим объектам. Уровень остальных объектов определяется наиболее длинным путем к объекту от нулевого уровня. Такое размещение объектов дает представление об их иерархической подчиненности, делает модель более наглядной и облегчает понимание одно-многозначных отношений между объектами.
В среде СУБД может быть создана схема данных, наглядно отображающая логическую структуру базы данных. Схема данных практически совпадает с топологией информационно- логической модели.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Практические работы состоят из 4 работ и содержат вопросы.
При выполнении работы следует соблюдать научную терминологию и обозначения.
Практические работы следует оформлять в печатном виде в соответствии со следующими требованиями:

Печать на бумаге формата А4(210Х297 мм).

Поля документа:

верхнее: 2 см;

левое: 3 см;

нижнее: 2 см;

правое: 1,5 см.

Шрифт: Times New Roman, 12 пт., полуторный междустрочный интервал.

Абзац: выравнивание по ширине, отступ первой строки 1,25 см.

Нумерация страниц: внизу страницы, от центра, первая страница не нумеруется.
Практическая работа должна быть оформлена в следующем порядке:

Титульный лист установленного образца (указывают учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилию, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес).

Работы выполненные в соответствии с заданием.

Список использованной литературы.

Приложения (при необходимости).
На титульном листе.
Список использованной литературы должен включать, в котором указываются учебно- методические пособия, по которым выполнена работа. Контрольные вопросы и условия заданий должны предшествовать ответам. Содержание ответов должно быть четким и кратким. Все описания выполнения определенных последовательностей действий с программами должны сопровождаться комментариями относительно их содержания и предназначения.
В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки на заочное отделение. Предельный срок сдачи за две недели до начала сессии.
Самостоятельная работа для изучения Access.
Данная ссылка на электронный ресурс краткого обучения работе с Access
https://support.microsoft.com/ru-
ru/office/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-
%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%81-access-a5ffb1ef-4cc4-
4d79-a862-e2dda6ef38e6
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практические работы состоит из ответа на теоретические вопросы и выполнения практического задания

Практическая работа 1

Тема: «Создание таблиц в MS Access»
В данной лабораторной работе будет рассмотрен пример ведения учета персонала для некоторого условного предприятия:
Коммерческого банка
«Экономист».
1.
Основные задачи автоматизированной системы учета:
Ввод данных о сотрудниках и их назначениях.
Внесение изменений в информацию.
Обеспечение системы хранения и обработки информации о сотрудниках. Поддержание целостности данных о персонале организации.
Формирование экранных и бумажных отчетов по персоналу по заданным образцам.
Введение списков должностей.
Хранение описания организационной структуры (списка отделов).
Для
создания
БД отдел
кадров
банка
предоставил
следующую
информацию.
2.
Сотрудники кредитного отдела (тел. Отдела доб 334)
1.
Иванов Иван Васильевич, ул. Пушкина, д. 2, кв. 15, 8-914-46-47-485, 01/01/1960, семейный, 2 детей, мужской, Управляющий, 50 000 + премия 300 евро.
2.
Петрова Надежда Юрьевна, ул. Ленина, д. 8, кв. 46, 8-965-45-23-654, 15/06/1965, семейный, 2 детей, женский, Заместитель управляющего, 40 000 + премия 250 евро.
3.
Сурков Роман Викторович, ул. Лесная, д. 45, кв. 9, 8-965-498-88-88, 15/07/1970, семейный, 3 детей, мужской, Заместитель управляющего, 40 000 + премия 400 евро.
4.
Иванова Ольга Дмитриевна, ул. Свободы, д. 456, кВ. 145, 8-913-759-86- 42,
02/04/1975, семейный, 1 ребенок, женский, Ведущий специалист, 30 000 + премия
100 евро.
5.
Василькова Елена Андреевна, ул. Ленина, д. 46, кв. 14, 8-945-789-99-91, 24/03/1979, семейный, 2 детей, женский, Ведущий специалист, 30 000 + премия 50 евро.Кошкин
Максим Викторович, ул. Морская, д. 15, кв. 48, 8-913-457-78-12, 15/09/1980, семейный, 1 ребенок, мужской, Ведущий специалист, 30 000
+ 300 евро премия.
6.
Лапкина Марина Сергеевна, ул. Пушкина, д. 45, кв. 18, 8-915-465-96-96, 20/12/1988, холост, женский, Специалист, 20 000 + 120 евро премия.
7.
Цветкова Анна Викторовна, ул. Гоголя, д. 50, кв. 45, 8-945-769-12-12, 26/11/1985, семейный, 1 ребенок, ул. Морская, д. 26, кв. 22, 8-916-456-89- 78, Специалист, 20 000
+ 50 евро.
3.
Сотрудники валютного отдела (тел. Отдела доб. 335)
1.
Управляющий (1 человек)
2.
Заместитель управляющего (1 человек)
3.
Ведущий специалист (2 человека)
4.
Специалист (2 человека)
4.
Сотрудники юридического отдела (тел. Отдела доб 336)
1.
Управляющий (1 человек)
2.
Заместитель управляющего (1 человек)
3.
Ведущий специалист (2 человека)
4.
Специалист (2 человека)
5.
Сотрудники отдела кадров (тел. Отдела доб 337)


1.
Управляющий (1 человек)
2.
Заместитель управляющего (1 человек)
3.
Ведущий специалист (1 человек)
4.
Специалист (2 человека)
6.
Сотрудники информационного отдела (тел. Отдела доб 338).
1.
Управляющий (это вы).
2.
Заместитель управляющего (1 человек)
3.
Специалист (2 человека)
Задание 1. Создание новой базы данных
Откройте программу MS Access. В центре экрана, нажмите пиктограмму
«Новая база данных».
В правой части окна появится поле для ввода названия БД. Назовите новую базу данных
«Кадры + ваша фамилия» и выберете свою персональную папку для сохранения БД.
Задание 2. Создание таблиц
При создании новой БД в задании 1 по умолчанию появится одна пустая таблица.
Создайте еще две дополнительные таблицы. Используйте кнопку
«Таблица» на вкладке «Создание».
Сохраните таблицы под именами в соответствии с информацией, которая будет отражена в этих таблицах: «Сотрудники», «Должности», «Отделы». Чтобы сохранить таблицу в рабочей области нажмите на вкладке соответствующей таблицы правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню, выберите пункт сохранить или нажмите пиктограмму «Сохранить» на панели быстрого доступа.


Перейдите в режим конструктора таблицы и создайте необходимые поля. Чтобы перейти в режим конструктора на вкладке «Главная» нажмите кнопку
«Режим».
Для каждой таблицы определите поля,
тип данных и размер
в соответствие с информацией, которая будет содержаться в этих полях.
Поле «Семейное положение» будет числовым – холостой (1), семейный (2).

7.
Задание 3. Создание связей
Для того чтобы, создать или изменить связи между таблицами, нужно сначала закрыть все таблицы.
Затем на панели инструментов «Работа с данными» нажмите кнопку «Схема данных».
Добавьте на схему все существующие таблицы и закройте окно добавления объектов.
В рабочей области отобразятся пока еще не связанные между собой таблицы.

Для изменения и создания связей нажмите кнопку «Изменить связи» на панели
«Конструктор».
В появившемся окне нажмите кнопку «Новое». Откроется окно для создания связи. В качестве левой таблицы (сторона «один» связи «один ко многим») выберите таблицу
«Должности» и столбец «Код должности». Для правой таблицы выберите таблицу
«Сотрудники» и столбец «Код должности». Нажмите кнопку «ОК».
В открывшемся окне оставьте галочку «Обеспечение целостности данных» и создайте связь. Связь отобразится в рабочей области.


Создайте связь между таблицами «Сотрудники» и «Отделы» аналогичным образом. В итого связи между таблицами будут выглядеть следующим образом.
1.
Задание 4. Создание форм
Практическая работа 2
Тема «Создание форм
»
По процессом обработки информации в ИС прежде всего понимаются следующие процедуры: ввод, просмотр, выборка некоторого подмножества данных, сортировка, группировка, изменение (исправление), расчет производных параметров и итогов. Все эти действия можно делать с помощью объектов СУБД Формы. Для одной БД может быть
разработано сколько угодно форм в зависимости от поставленных задач обработки информации.
При удалении формы удаляется процедура обработки, графическое оформление, но информация из БД не исчезает, так как хранится в объектах другого типа – в таблицах.
Чтобы ввести данные для рассматриваемой БД «Кадры», необходимо создать три формы: по одной для каждой таблицы. Начинать ввод следует с таблицы, находящейся на стороне «Один», связи «Один ко многим». Она является «главной» из нее подставляются значения первичного ключа в поле внешнего ключа «подчиненной» таблицы.
Формы можно создавать с помощью конструктора и с помощью мастера. Воспользуемся мастером создания форм. Вызвать мастер создания форм можно на вкладке «Создание», кнопка
«Другие формы» выбрав пункт «Мастер форм».
Далее нужно выбрать поля для таблицы. Выберем все поля таблицы должности.На следующем этапе «Внешний вид формы» выберем «Ленточный». Далее на этапе «Требуемый стиль»
выберите стиль по своему усмотрению. На этапе «Задание имени формы» назовите форму
«Штатное расписание
+ ваша Фамилия».
Откроется форма для ввода данных в таблицу «Должности».

Объект 1. Форма «Штатное расписание _Фамилия»
Ведите данные в соответствие с заданием отдела кадров.
Закройте форму и откройте таблицу «Должности». Убедитесь, что все данные внесены в таблицу.
Объект 2. Таблица «Должности»
Создайте форму для заполнения таблицы
«Отделы».
Назовите ее

«Структура организации_Фамилия». Заполните таблицу «Отделы».
Объект 3.
Форма «Структура организации _Фамилия»
2.
Объект 4.
Таблица «Отделы»
Создайте форму для заполнения таблицы «Сотрудники». Назовите ее
«Карточка сотрудника».
В процессе создания формы выберите внешний вид формы «В один столбец».
Объект 5.
Форма «Карточка сотрудника»
Заполните карточки в соответствие с данными
, всего 29 человек.
Недостающие данные придумайте самостоятельно.