Файл: Отчет по учебной практике пм. 01 Художественно творческая деятельность.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Работала над: изучением истории основания, составом труппы, репертуаром, направлением хореографии известных танцевальных коллективов России .
Изучение деятельности известных танцевальных коллективов происходило путем поиска информации на официальных сайтах перечисленных в задании коллективов, на сайте Министерства культуры Российской Федерации и сайтах соответствующих министерств и управлений культуры регионов России, в которых располагаются данные танцевальные коллективы. Также поиск информации осуществлялся в сети Интернет.
Приложение №6 Танцевальные коллективы России
4. Вид работы - Наблюдение приёмов и методов проведения занятий, репетиций с участниками творческих любительских коллективов в учреждениях культуры, образовательных и дополнительного образования детей.
Цель: анализ концертного выступления Оренбургского государственного академического русского народного хора.
Формирование компетенций:
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно об ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Работал(а) над: изучением истории основания, составом труппы, репертуаром, направлением хореографии Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева.
Было просмотрено 4 отчетных концертов, в качестве объекта анализа выбран один из номеров: Сюита греческих танцев «Сиртаки»
Приложение № 7 Историческая справка об Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева;
Приложение № 8 Анализ видеозаписи Гала-концерта ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (2022)
Приложение № 9 Анализ номера – «Сюита греческих танцев «Сиртаки»;
5. Вид работы - Формирование отчета о прохождении практики.
Цель: сформировать отчет о прохождении практики.
Формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работал(а) над: компоновкой ранее собранного материала в единый отчет.
Пересмотрела ранее составленные материалы на предмет выявления ошибок, занималась оформлением подобранного материала согласно единым требованием оформления, составила печатный вариант.
Список литературы и интернет - ресурсов
Интернет ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1. Сводная таблица «Танцевальные коллективы города Оренбурга»
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Работала над: изучением истории основания, составом труппы, репертуаром, направлением хореографии известных танцевальных коллективов России .
Изучение деятельности известных танцевальных коллективов происходило путем поиска информации на официальных сайтах перечисленных в задании коллективов, на сайте Министерства культуры Российской Федерации и сайтах соответствующих министерств и управлений культуры регионов России, в которых располагаются данные танцевальные коллективы. Также поиск информации осуществлялся в сети Интернет.
Приложение №6 Танцевальные коллективы России
4. Вид работы - Наблюдение приёмов и методов проведения занятий, репетиций с участниками творческих любительских коллективов в учреждениях культуры, образовательных и дополнительного образования детей.
Цель: анализ концертного выступления Оренбургского государственного академического русского народного хора.
Формирование компетенций:
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно об ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Работал(а) над: изучением истории основания, составом труппы, репертуаром, направлением хореографии Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева.
Было просмотрено 4 отчетных концертов, в качестве объекта анализа выбран один из номеров: Сюита греческих танцев «Сиртаки»
Приложение № 7 Историческая справка об Ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева;
Приложение № 8 Анализ видеозаписи Гала-концерта ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева (2022)
Приложение № 9 Анализ номера – «Сюита греческих танцев «Сиртаки»;
5. Вид работы - Формирование отчета о прохождении практики.
Цель: сформировать отчет о прохождении практики.
Формирование компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работал(а) над: компоновкой ранее собранного материала в единый отчет.
Пересмотрела ранее составленные материалы на предмет выявления ошибок, занималась оформлением подобранного материала согласно единым требованием оформления, составила печатный вариант.
Список литературы и интернет - ресурсов
-
Александрова, Н.А. Джаз танец. Пособие для начинающих: Учебное пособие /Н.В. Макарова, - СПб: Лань, 2012. – 192 с. -
Александрова, Н.А. Танец модерн: Пособие для начинающих / В.А. Голубева, 2-е издание, стер. - СПб: Лань, 2011. – 128 с. -
Базарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: Учебное пособие. 5-е издание, стер. / В. П. Мей – СПб: Лань, 2010. – 240 с. -
Базарова, Н.П. Классический танец. - СПб: Лань, 2009. – 192 с. -
Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с. -
Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007.- 480 с. -
Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И.Ю.Исаева - М.: Флинта: НОУ Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е издание, испр. и доп. / Составитель Н. А. Александрова. – СПб: Лань, 2011. – 624 с. -
Зацепина, М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности – М.: Педагогическое общество России, 2006 г. – 123 с. -
Звездочкин, В. А. Классический танец: Учебное пособие. 3-е издание, испр. – СПб: Лань, 2011. – 400 с. -
Мориц, В.Э. Методика классического тренажа / Н. И. Тарасов, А. И. Чекрыгин – СПб: Лань, 2009. – 384 с.
Интернет ресурсы:
-
Информационная система " Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ -
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ -
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ -
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок .http://festival.1september.ru/ -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ ВПО «МПСИ», 2010.- 200 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1. Сводная таблица «Танцевальные коллективы города Оренбурга»
№ | Название танц. кол-ва | Дата основания, город | Руководитель танц. кол-ва | Кол-во чел. в труппе | Направление хореографии | Репертуар | Доп.инф. (Концерт-мейстер) |
1 | Театр музыки и танца «Щелкунчик» | 1991 год, Оренбург | Алла Яковлевна Строилова Ольга Константиновна Ольхова | 900 | классическая, народная, современная хореография и вокал. | Спектакль «Алые паруса» новогодний мюзикл «Иван Ц ревич.ru» спектакль «Щелкунчик» лауреат 288 Международных и Всероссийских конкурсов, обладатель 96 премии Гран-при, трижды финалист Детского Евровидения, финалист Новой волны, победитель телепроекта «Голос. Дети-5», полуфиналист Чемпионата Европы по танцевальному шоу, обладатель Гран При конкурса «Танцевальный Олимп», участник Фестиваля детского танца «Светлана» (руководитель и вдохновитель фестиваля Светлана Захарова), Участник и Гран призер Фестиваля «Волшебная туфелька» (руководитель и вдохновитель фестиваля Илзе Лиепа), Обладатель национальной премии России «Весна священная», Золотой призер 15 Дельфийских игр России, Чемпион мира по танцевальному шоу. | |
2 | Народный коллектив эстрадного танца «Жемчужинка» | 2000 год Оренбург | Ольга Павловна Морозова | 200 | Эстрадная хореография | «Калинка» «Иё Мандзай» Гран-при телевизионного конкурса "Утренняя звезда" (г. Оренбург, 2000 г.); лауреаты I степени международного фестиваля "Друзья Болгарии" (г. Албена, 2002 г.); лауреаты I степени российского конкурса фестиваля "Весенние выкрутасы" (г. Казань, 2004 г.); Гран-при международного конкурса "Европа + Азия" (г. Оренбург, 2005 г.); лауреаты I степени международного фестиваля "Надежда Европы" (г. Сочи, 2006 г.); Гран-при городского конкурса хореографических коллективов "Танцевальный калейдоскоп" (г. Оренбург, 2007 г.); Гран-при межрегионального фестиваля студенческого творчества "На Николаевской" (г. Оренбург, 2007 г.); Гран-при международного конкурса "Чешская весна" (г. Прага, 2007 г.), Гран-при на международном фестивале "Встреча на Эльбе" (г. Гамбург, 2007 г.). «Танцующие куклы» «Про нас» «Танец под дождем» | |
3 | Образцовый хореографический ансамбль «Глория» | | Калдаева Антонина Павловна. На сегодняшний день, во главе коллектива – молодые хореографы Екатерина Медведева и Ксения Мухина. | 250 | Современная, классическая хореография, шоу-балет | «Я смотрю на облака» «На встречу ветру» «А счастье где-то рядом...» «Круглое волшебство» | Гончарова Марина Николаевна |
4 | Народный ансамбль танца «Ритм» | 1975 год, г. Оренбург | Василий Дмитриевич Швец | 99 | Народная, современная, бальная, классическая, степ | Основа репертуара - народный танец и танцы народов России, их изучение и популяризация. Особое место в репертуаре ансамбля занимают танцы казаков. Ансамбль - дипломант первых Российских молодёжных Дельфийских игр в городе Саратове, Уральского фестиваля «Дружбы народов», регионального праздника казачьей культуры «Оренбург—форпост России», Всероссийского фестиваля хореографического искусства в Перми, лауреат Всероссийского конкурса народного танца во Владимире, межрегионального и зонального фестиваля студенческого творчества «На Николаевской», лауреат второй премии фестиваля «Российская студенческая весна» в Казани,. В 2020 году на II конкурсе памяти В.В.Ренёва среди участвовавших колледжей России народный ансамбль танца «Ритм» был удостоен диплома Гран-при. Студенты хореографического отделения, артисты ансамбля, постоянные участники Международного молодёжного форума «Евразия Global». «Испанский танец»,» Оренбургская казачья плясовая», «Казачий с клинками» | Сошников Юрий Дмитриевич, Лушпай Николай Дмитриевич, Яценко Наталья Анатольевна. |
5 | Образцовый коллектив ансамбль танца «Сириус» | 1999 год, Оренбург | Родионова Ольга Анатольевна | 200 | классический танец, народно-сценический танец,джаз-модерн, афро - джаз, «Contemporary» | «Долгая дорога лета» «Не торопи свое время» «Ритмы Индии» «Легенда об Атлантиде» «Птичий переполох» «Масс-старт» «Тропами» «Эх девчата казачата» «В небе над нами» «Море» «Эмоция души» «Куда мы идем» | Боброва Людмила Владимировна |
6 | Образцовый хореографический коллектив «Контраст» | 2005 год, Оренбург | Ишутина Людмила Васильевна | 150 | Современная хореография | «Слушая классику» «Кто на свете всех милее» «Ромашки для барашки» «Наша калинка» «Полька для нижней полки» | Хусаинова Фаина Михайловна |
7 | Образцовый коллектив хореографическая студия «Гранд» | 1996 год, г. Оренбург | Зульфия Аскаровна Жулаева | 300 | Современная хореография | «Круговорот» «Один день из жизни одуванчика» «Розовые мечты» «Лапти» «Нарисовали» «Ярило» | Тюняева Ольга Петровна |
8 | Ансамбль «Сюрприз» | 2006 год, Оренбург | Гончарова Ольга Евгеньевна | 400 | - детский танец - эстрадный танец - современный танец - классический танец - народно-стилизованный танец | «Маэстро» «Сказка на ночь» Постановка «Письма перелетные» «Болдинская осень» «Записки хореографа» «Белый день» «Варенька» «Витамин Д» «Делать было нечего» | - |
9 | Студия народного искусства «Забава» | 1999 год, г. Оренбург | заслуженная артистка России Светлана Гремицкая | 56 | Народная хореография | коллектив стал обладателем дипломов Лауреата I степени и Гран-При на городских, областных, Всероссийских и Международных фестивалях - конкурсах. | Пантелеймонов Андрей Антонович Карцев Анна Петровна |
10 | Танцевальный проект «Иные» | 1999 год, г. Оренбург | Создателем и руководителем ансамбля (в то время он назывался "Грация") долгие годы была Ирина Николаевна Гладкова (1974–2006 гг.). С сентября 2006 года коллектив возглавляет Елена Сергеевна Кудашева. | 500 | Современная хореография | спектакль "Тайны кукольного дома", номер «Душечка», Гран-при I межрегионального конкурса фестиваля современного танца "Европа + Азия" (г. Оренбург, 2003 г.); II всероссийского фестиваля современной хореографии "Дорога в будущее" (г. Оренбург, 2004 г.),обладатель Гран-при VI городского конкурса фестиваля "Танцевальный калейдоскоп" (г. Оренбург, 2005 г.); лауреат II степени XVIII фестиваля современной хореографии (г. Рязань, 2005 г.); лауреат I и III степени открытого регионального фестиваля конкурса "Европа + Азия" (г. Оренбург, 2005 г.); обладатель Гран-при и лауреат I степени в двух номинациях III международного фестиваля искусств (г. Одесса, 2006 г.). | |