Файл: Исходная ситуация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
Сегодня беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — функциональный инструмент, который используется во многих сферах: аэрофотосъемка, мониторинг лесных пожаров и строительных объектов, выполнение спасательных операций и так далее. Особое внимание технологиям БПЛА уделяется в центре робототехники «РОБИТРОНИКА». Ученики в понятной и доступной форме изучают физику, информатику, радиотехнику и электронику, используя мультикоптеры, модели самолётов, аэростаты и другие устройства, способные летать.
Процесс подготовки к полету отнимает много времени и сил, поэтому, когда всё готово, команде не терпится запустить БПЛА. Именно в этот момент нужно осознать: летательный аппарат рано или поздно выйдет из строя. Несмотря на высокую стоимость готового устройства, самое неприятное для учеников - потерять результаты упорного труда. Для таких центров робототехники нужно проектировать устройства не для полётов, а для падений, как бы странно это ни звучало.
ЗАДАНИЕ
Разработайте конструктор для сборки БПЛА. Важно учитывать следующие требования:
-
Конструктор БПЛА должен содержать понятную инструкцию по сборке с визуальным сопровождением. Кружок робототехники в первую очередь для детей, они должны ясно понимать, как проводить сборку. Также не стоит забывать, что педагогам тоже проще воспринимать визуальную информацию, а не объемный текст.
-
Чертежи деталей и 3D-модели должны быть такими, чтобы их можно было изготовить самостоятельно с помощью 3D-печати или лазерной резки. Некоторые детали, например лопасти, могут сломаться — их должно быть легко заменить. Другие же детали, например аккумулятор, необходимо защитить от повреждения специальным корпусом.
-
Набор должен быть доступным для образовательного центра. Укажите стоимость каждой детали.

ВОЗМОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ В РАМКАХ ЗАДАЧИ
РОЛЬ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Изучить конструктивные особенности БПЛА.

Изучить причины падений БПЛА.

Сформировать перечень деталей дрона, которые ученики кружка смогут самостоятельно восстановить.

Проанализировать аналоги конструкторов БПЛА.

Оценить доступность набора для образовательного кружка.

Исследовать пользовательский опыт работы с конструктором.

Визуализировать инструкцию по сборке конструктора БПЛА.
ПРОГРАММИСТ

Разработать web-страницу для просмотра информации о конструкторе.

Разработать алгоритм для пульта управления и приёмника, установленного на БПЛА.

Разработать алгоритм для микроконтроллера для управления основными полетными системами, например двигателями.

Разработать алгоритм для микроконтроллера, установленного на
БПЛА, для сбора информации с датчиков, например с барометра.
ИНЖЕНЕР

Разработать модель корпуса конструктора БПЛА.

Определить наиболее подходящий материал для изготовления деталей конструктора.

Подобрать подходящие электронные компоненты.

Разработать схему подключения электронных компонентов для работы БПЛА.

Собрать и протестировать готовое устройство БПЛА.


ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
Раньше игровая детская площадка была уникальным местом, которое объединяло ребят разного возраста и из разных районов города. На этой территории действовали только детские правила, что позволяло дать волю воображению и почувствовать себя кем угодно в только что придуманной игре. Но цифровизация повлияла на все сферы жизни и продолжает менять давно привычные вещи. Современный подросток спокойно может общаться с друзьями почти из любой точки мира в мессенджерах, а компьютерные игры по эмоциям и накалу страстей ничуть не уступают спортивным. Однако потребность организма в физической активности, даже на уровне простых уличных прогулок, никуда не исчезает.
Сочетание активного отдыха и IT-технологий сформировало новый сегмент. Например, появились интерактивные футбольные ворота, которые обозначают, куда нужно попасть мячом и даже позволяют соревноваться с игроками со всего мира по сети.
ЗАДАНИЕ
Разработайте концепцию нового объекта для современной детской площадки в городе
Технотопия. Важно учитывать следующие требования:
-
Концепция интеллектуального интерактивного комплекса может быть представлена в визуальном пространстве, например: в виде макета, сцены в дополненной реальности, 3D- модели и так далее.
-
Игровой комплекс должен обрабатывать данные с датчиков, которые используются для взаимодействия с детьми, иметь возможность «общения» с пользователями путем звуковых команд или индикации, а также использовать дополнительные функции, например сохранение рекордов.
-
Интерактивное оборудование должно быть разработано таким образом, чтобы его можно было установить на улице. Оно должно частично или полностью обеспечивать себя энергией и выдерживать как низкие температуры до (-30°C), так и высокие (до +35°C).

-
Элемент детской площадки должен быть разработан с учетом возрастных особенностей детей. Также он должен развивать координацию, креативность, сочетать в себе физическое развитие, живое общение и получение предметных знаний.
-
Для привлечения внимания детей комплекс может быть посвящен определенной тематике, например: спорт, космос и так далее.
-
Продемонстрировать концепцию интеллектуального интерактивного объекта для детской площадки можно, взяв за основу тип местности вашего региона.
ВОЗМОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ В РАМКАХ ЗАДАЧИ
РОЛЬ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Изучить особенности проектирования площадок для разных возрастных групп.

Сформировать общую концепцию детского игрового комплекса

Определиться с локацией, погодными условиями, ландшафтом местности.

Определить материалы для создания объекта площадки.

Рассчитать стоимость изготовления объекта площадки.
ПРОГРАММИСТ

Реализовать виртуальную экскурсию по игровой площадке.

Реализовать алгоритм работы интерактивного объекта.

Разработать алгоритм взаимодействия пользователя и объекта.
ИНЖЕНЕР

Визуализировать интерактивный детский игровой комплекс.

Подобрать электронные компоненты для работы интеллектуального комплекса.

Разработать схему подключения всех электронных компонентов.

Рассчитать энергетическую составляющую работы игрового комплекса.


ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
Школьные перемены необходимы, чтобы ученики могли отдохнуть. Лучший отдых — это смена деятельности. И естественное желание для ученика на перемене — сменить умственную деятельность на физическую. Нужно хотя бы немного подвигаться, чтобы просто размяться.
Но не в каждой школе есть пространство для того, чтобы потратить всю накопившуюся энергию с пользой. Иногда это приводит к конфликтам между учениками, а также между учеником и учителем. Чтобы эти конфликты не возникали ученикам иногда запрещают физическую активность и предлагают вместо этого, например, читать на перемене книгу или продолжить решать задания классной работы. Однако это может привести к тому, что очень важные ресурсы — концентрация и внимание — не успеют восстановиться к следующему уроку.
ЗАДАНИЕ
В школах города Технотопия планируется организовать пространство для активных и интеллектуальных игр с использованием цифровой инфраструктуры. Это даст возможность ученикам активно провести перемену, при этом не «бегая по коридорам». Разработайте концепцию такой зоны. Важно учитывать следующие требования:
-
Перемены длятся не более 10 минут, поэтому активность должна быть рассчитана на небольшой промежуток времени либо иметь систему сохранений, чтобы можно было продолжить игру в следующий перерыв.
-
Необходимо, чтобы пространство учитывало специфику школы, например, физическая активность должна быть лёгкой, так как ученики ходят в школьной форме.
-
Необходимо, чтобы участвовать в активности могло сразу большое количество учеников. Необязательно, чтобы все были игроками, ученики могут взять на себя роль зрителя и судьи.
-
Игровая зона должна обладать защитой от преднамеренной порчи устройства.
-
Пространство должно поощрять учеников за учёбу, например, открывать новый контент за хорошие оценки. Тематика активностей должна мотивировать на получение новых знаний.
Например, при победе в «Дженге» дополненной реальности ученику сообщается полезный научный факт.

ВОЗМОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ В РАМКАХ ЗАДАЧИ
РОЛЬ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Изучить виды учебной активности, учитывая разные возрастные группы.

Изучить требования к помещениям образовательных учреждений и организации образовательного процесса.

Определить оптимальное место для установки зоны с интерактивными площадками (напольное покрытие, планировка школы и т.п).

Определить оптимальную активность в пространстве для перемен
(интерактивная площадка,
AR,
VR зоны, столы с настольными играми и т.п.).

Разработать и визуализировать правила работы зоны активности.
ПРОГРАММИСТ

Реализовать алгоритм работы интерактивного объекта.

Разработать концепцию и написать код AR/VR приложения.

Разработка анимации для работы интерактивного объекта.

Разработка информационной web-страницы с сопутствующими материалами.
ИНЖЕНЕР

Изготовить модели/фишки/фигурки для игр интерактивной зоны.

Подготовить 3Д модели для VR/AR.

Разработка электронной схемы для взаимодействия интерактивной площадки с пользователями.


ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
Пандемия коронавирусной инфекции во многом изменила подходы к безопасности среди населения. В частности, продемонстрировала необходимость не только мыть руки, но и уделять больше внимания чистоте и дезинфекции помещений, а также всех видов транспорта. Исключением не стала и работа вокзального комплекса. В период массовых заболеваний во всех вокзалах были установлены бактерицидные рециркуляторы. Из-за постоянной работы в полную мощность они не рационально потребляют повышенное количество электроэнергии. Помещения вокзалов загружены пассажиропотоком неравномерно и непостоянно, поэтому целесообразно настроить автоматическое включение и выключение рециркуляторов в зависимости от количества посетителей.
ЗАДАНИЕ
Руководство железнодорожного вокзала Технотопии ищет энергоэффективные решения в области обработки помещений. Разработайте систему, которая учитывает следующие требования:
-
Предложенное решение должно автоматически считать количество пассажиров, одновременно находящихся в помещении вокзала. Автоматика должна учитывать особенности входной группы вокзала (турникеты, автоматические двери, рамочные детекторы).
-
Система должна автоматически включать рециркуляторы при помощи проводного/беспроводного соединения, когда количество посетителей здания вокзала достигает порогового значения.
-
Система должна обладать защитой от преднамеренной порчи, то есть иметь защитный корпус.
-
Продемонстрировать концепцию решения можно взяв за основу здание вокзала крупного регионального города.

ВОЗМОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ В РАМКАХ ЗАДАЧИ
РОЛЬ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Изучить виды рециркуляторов и их принцип работы.

Изучить требования расстановки рециркуляторов в помещениях вокзала (их минимальное кол-во, расстояние между друг другом, время работы и прочее).

Исследовать конструктивные особенности регионального здания вокзала.

Сформировать график пассажиропотока в выбранном здании вокзала.

Провести оценку энергоэффективности предложенного решения.

Оценить стоимость разработанного решения.
ПРОГРАММИСТ

Разработать алгоритм автоматизации подсчета пассажиров.

Разработать алгоритм автоматического включения и выключения рециркуляторов.
ИНЖЕНЕР

Разработать схему устройства для включения и выключения рециркуляторов.

Смоделировать и изготовить корпус устройства.

Разработать устройство для определения количества. посетителей внутри здания вокзала.

Подобрать электронные компоненты для работы схемы.

Разработать систему автономного питания.


ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
Стартап «#228b22» планирует вывести на рынок Технотопии технологию «зелёной кровли». Это инженерная конструкция, которая позволяет организовывать пространство на крышах зданий, пригодное для посадки растений. Такая кровля может помочь в решении ряда проблем, характерных для мегаполиса. В их числе:
-
Уменьшение затрат энергии на отопление и кондиционирование зданий;
-
Снижение эффекта «острова тепла»;
-
Снижение нагрузки на ливневую систему города, засчет накопления жидкости в грунте;
-
Улучшение шумоизоляции зданий;
-
Устранение недостатка природных парковых зон в районах с плотной застройкой;
-
Расширение полезной площади жилых и торговых зданий;
-
Формирование новых точек притяжения и общественных пространств для досуга и отдыха жителей.
Опрос целевой аудитории показал, что большинство людей поддерживает идею «зелёных крыш». Однако некоторые отнеслись к ней скептически, поскольку засомневались в безопасности эксплуатации «зелёных крыш» и потенциальной экономии энергии на обогреве и кондиционировании жилья.
ЗАДАНИЕ
Примерьте на себя роль сооснователей стартапа и помогите развитию технологии «зелёных крыш» в Технотопии. Создайте модель такой крыши, которая продемонстрирует потенциальным пользователям преимущества «зеленых крыш», основываясь на научных исследованиях.
Что предстоит сделать:
-
Изучить и выявить лучшие технологические решения и творческие приемы в обустройстве зеленых крыш, эксплуатируемых кровель и садов на крыше.
-
Создать макеты зеленой и обычной крыш с автоматической системой измерения и хранения экспериментальных данных, получаемых с датчиков температуры, располагаемых на поверхности крыш и внутри помещений.

-
Выяснить, сможет ли эта технология снизить перепады температуры внутри помещений при изменяющихся внешних погодных условий в течение времени по сравнению с обычной кровлей.
Дополнительно:
-
При проектировании будущей модели за основу можно взять крышу любого дома.
-
Продемонстрировать результат работы можно в виде лабораторного стенда / макетов / моделей / 3D- моделей.
ВОЗМОЖНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ В РАМКАХ ЗАДАЧИ
РОЛЬ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Изучить технологию зеленой кровли

Выдвинуть гипотезу исследования

Подобрать оптимальные компоненты (материалы, покрытие, растения и т.д.) для моделей с зеленой кровлей и обычной крышей

Определить методику проведения экспериментов

Выполнить анализ экспериментальных данных
ПРОГРАММИСТ

Разработать алгоритм работы измерения и хранения экспериментальных данных

Автоматизировать измерение и хранение экспериментальных данных, получаемых с датчиков

Выполнить обработку экспериментальных данных
ИНЖЕНЕР

Разработать схему устройства моделей с зеленой кровлей и обычной крышей

Смоделировать и изготовить лабораторный стенд / макет / модель / 3D- модели для проведения экспериментов