Файл: Наименование раздела и тем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Наименование раздела и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактич сроки проведения

Характеристика деятельности учащихся




Раздел I. Учимся понимать произведение и его автора

1,4,7,9, 10

День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок».

23 ч.










1

Наше творчество.

Праздник читательских удовольствий




1

01.09




Читать выразительно тексты произведений.

2-3

Автор — художественный текст — читатель

Повторение теоретических знаний




2

05.09

06.09




Повторение теоретических знаний

4

С. Козлов. В ясный день осенний

Акцентное вычитывание текста.




1

07.09




Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

5-6

Рассказ красного жука

Классное сочинение.

Обсуждение сочинений




2

08.09

12.09




Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

7

Про зелёного кузнечика

Коллективный этюд




1

13.09




Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом

8

Стартовый контроль. Контрольная работа №1. Проверка техники чтения.




1

14.09




Самостоятельная работа

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

9

Тот, кто на фотографии

Обсуждение домашних сочинений




1

15.09




Творческая работа

10-12

К. Паустовский. Барсучий нос

План пересказа текста

Акцентное вычитывание текста

https://youtu.be/a3JXwJFLxow

3

119.09

20.09

21.09




Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

13

Знакомимся с автором. К. Паустовский. Музыкально-литературная композиция




1

22.09




Поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии.

14-16

И. Соколов-Микитов. От весны до весны. «Снимаем кино». План пересказа текста.

Коллективная творческая работа




3

26.09

27.09

28.09





Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях.

Определять учебную задачу (постановка спектакля, создание книги с иллюстрациями к произведению), распределять работу в группах

17

Осенние стихи

Конкурс чтецов




1

29.09




Читать выразительно тексты произведений.

18-19

Хвастун. Ворчун

Коллективный этюд.

Обсуждение сочинений




2

03.10

04.10




Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Самостоятельная творческая работа

20-21

А. Фет. Сосны. С. Маршак. Корабельные сосны

Сравнение стихотворений

Акцентное вычитывание текстов




2

05.10

06.10




Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику. Сравнение их содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения).

22-23

Птицы. Тревожный закат. Встреча на тропинке. Врунишка. Классное сочинение. Обсуждение сочинений




2

10.10

11.10




Самостоятельная творческая работа




Раздел II. Узнаём секреты автора

1,2,6,9,10

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-vsierossiiskomu-otkrytomu-uroku-po-obzh.html

28 ч.










24

Жанры устного народного творчества

Узнавание жанра




1

12.10




Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.


25-26

У страха глаза велики. Русская народная сказка в обработке М. Серовой. У страха глаза велики. Бурятская народная сказка в обработке Б. Дугарова.

Сравнение русской и бурятской сказок.

Акцентное вычитывание сказок




2

13.10

17.10




Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

27-29

Шангул и Мангул. Персидская народная сказка в переводе Н. Османова. Айога. Нанайская

народная сказка в обработке Д. Нагишкина.

Акцентное вычитывание народных сказок

Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения.

https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2016/06/10/profilaktika-pravonarusheniy-1-4

3

18.10

19.10

20.10




Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

30-33

Двенадцать месяцев. Словацкая народная сказка, в переводе Д. Горбова

Акцентное вычитывание текста




4

31.10

01.11

02.11

03.11



Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

34-35

Ритм — основа искусства. Ритм в искусстве слова

День народного единства (https://uchitelya.com/obschestvoznanie/38644-prezentaciya-den-narodnogo-edinstva-6-klass.html

2

07.11

08.11




Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

36-39

Считалки

Структура жанра




4

09.11

10.11

14.11

15.11




Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

40

Сочинения-считалки

Обсуждение домашних сочинений-считалок




1

16.11




Творческая работа

41

Контрольная работа № 2

Проверка уровня начитанности и читательских умений




1

17.11




Индивидуальная работа

42-43

Б. Заходер. Считалия (в сокращении)

Ритм как средство выразительности в авторской поэзии




2

21.11

22.11




Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

44-45

Разговор кастрюль

Коллективный этюд

Обсуждение домашних сочинений




2

23.11

24.11




Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом

46-49

Потешки

Структура жанра

День матери
https://youtu.be/CR4KEs3AZuI

4

28.11

29.11

30.11

01.12




Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр.

50

Сочинения-потешки.

Обсуждение домашних сочинений-потешек




1

05.12




Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений-потешек

51

Значение знаков препинания для понимания и выразительного чтения текста




1

06.12




Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.




Раздел III. Учимся понимать произведение и его автора

1,3,5,9,10

Новый год

9 ч










52-53

Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...».

Н. Рубцов. После грозы

Сравнение стихотворений

Акцентное вычитывание лирического текста




2

07.12

08.12




Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

54-55

Голуби на снегу

Классное сочинение. Обсуждение сочинений




2

12.12

13.12




Творческая работа. Обсуждение сочинений

56-59

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка

Акцентное вычитывание текста

https://youtu.be/heq1K5jktpg

4

14.12

15.12

19.12

21.12




Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.

60

Контрольная работа №3. Рубежный контроль. Проверка техники чтения







20.12




Читать выразительно тексты произведений.




Раздел IV. Узнаём секреты произведения

1,3,7, 9,10

Час памяти «Блокада Ленинграда»

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/blokada_leningrada_klassnyy_chas_2.pptx

24 ч










61-62

Скороговорки

Структура жанра




2

22.12

09.01




Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Определять учебную задачу.

63

Все скороговорки не нерескороговорить

Конкурс чтецов




1

10.01




Читать выразительно тексты произведений.

64

Сочинения-скороговорки

Обсуждение домашних сочинений-скороговорок




1

11.01




Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений.

65

Потешка и скороговорка

Сравнение жанров




1

12.01




Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Определять учебную задачу.

66-70

К. Чуковский. Федорино горе

Звук и ритм как средство выразительности в авторской поэзии.Как звук и ритм помогают создавать картину жизни

https://youtu.be/AOJj6VEtLms

4

16.01

17.01

18.01

19.01




Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

71

Праздник ритма

Литературно-музыкальная композиция




1

23.01




Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности

72-73

М. Метерлинк. Синяя Птица (Отрывок)

Особенности пьесы как жанра

Акцентное вычитывание текста




2

24.01

25.01




Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение).

74-75

Стихии

Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений

Час памяти «Блокада Ленинграда»

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/blokada_leningrada_klassnyy_chas_2.pptx

2

26.01

30.01




Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений

76-77

Два огня

Обсуждение домашних сочинений




2

31.01

01.02




Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений

78

Загадки

Структура жанра

День российской науки (https://infourok.ru/den-rossiyskoy-nauki-prezentaciya-2808506.html

1

02.02





Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету.

Определять учебную задачу.

79-80

Сочинения-загадки

Коллективная творческая работа. Обсуждение

домашних сочинений-загадок




2

06.02

07.02




Коллективная творческая работа. Обсуждение домашних сочинений

81-83

В. Берестов «Мой спутник — дождик! Ты в

речной воде...».

И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...»

Звук, сравнение, метафора в авторской поэзии

Акцентное вычитывание текстов




3

08.02

09.02

13.02




Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).




Раздел V. Учимся понимать произведение и его автора

1,6,8,9,10

Международный день родного языка (http://www.myshared.ru/slide/1221857/ )


6 ч










84-87

23 февраля — День защитника Отечества

Литературно-музыкальная композиция

А. Платонов. Никита

Акцентное вычитывание текста

Международный день родного языка (http://www.myshared.ru/slide/1221857/ )

3

14.02

15.02

16.02




Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов.

88-89

Л. Пантелеев. Честное слово

Акцентное вычитывание эпического текста

https://youtu.be/30o0zDSJwIY

2

20.02

21.02




Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки.

90-91

Б. Заходер. Перемена. М. Бородицкая. В школу

Акцентное вычитывание текстов




2

22.02

27.02




Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.




Раздел VI. Узнаём секреты произведения

1,2,9,10

Международный женский день 8 марта

6 ч










92-93

Побасёнки

Структура жанра

8 марта

https://www.youtube.com/watch?v=9yypWDe2GV8&t=28s

2

28.02

01.03




Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

94

Сочинения-побасёнки

Обсуждение домашних сочинений-побасёнок




1

02.03




Творческая работа

95-97

И. Крылов. Слон и Моська. Зеркало и Обезьяна. Мартышка и очки. Демьянова уха

Побасёнки и басни. Сравнение жанров

Акцентное вычитывание текстов




3

06.03

07.03

09.03




Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Сравнение жанров.




Раздел VII. Учимся понимать произведение и его автора

1,2,7,9,10

День воссоединения Крыма и России.

10 ч.










98-100

С. Маршак. Двенадцать месяцев (Отрывок)

Особенности пьесы как жанра

Акцентное вычитывание пьесы




3

13.03

14.03

15.03




Определение жанра и темы. Работа со словарём, чтение вслух. Самостоятельная работа с новым произведением.


101

Н. Носов. Живая шляпа

Отличие рассказа от пьесы

Инсценировка рассказа

https://youtu.be/gJ8wOSjBJjA

2

16.03

20.03




Понимание черт характера героев и авторского отношения к ним

Сравнение произведений. Акцентное вычитывание текстов

102-104

8 марта — международный женский день. Подарок мамам и бабушкам.

Музыкально-литературная композиция. Проектная деятельность




3

21.03

22.03

23.03




Проектная деятельность

105-106

Хлеб глазами сытого и голодного

Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений




2

03.04

04.04




Определение жанра и темы. Работа со словарём, чтение вслух. Самостоятельная работа с новым произведением.




Раздел VIII. Узнаём секреты произведения

1,2,5,6,9

Акция «Бумажный бум»


15 ч.










107-109

Небылицы

Структура жанра

Сравнение малых жанров устного народного

творчества

Обобщение теоретических знаний

День космонавтики

https://youtu.be/_BzUTx_hKD8

3

05.04

06.04

10.04




Определять структуру жанра

110

Сочинения-небылицы

Обсуждение домашних сочинений-небылиц




1

11.04




Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко.

111-114

М. Бородицкая. Уехал младший брат. Ракушки. В. Берестов. «Всё жду, когда на улицу отпустят...»

Роль рифмы в авторской поэзии




4

12.04

13.04

17.04

18.04




Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д.

115-119

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Акцентное вычитывание текста

https://yandex.ru/video/preview/15020294212102965214

5

19.04

20.04

24.04

25.04

26.04




Сравнение героев положительных и отрицательных. Выделять особенности сказок с загадками, развитие сюжета.

120

Промежуточная аттестация. Тестирование




1

27.04




Самостоятельно выполнять задания.

121

Знакомимся с автором. Александр Сергеевич Пушкин

Праздник читательских удовольствий

Автор — Художественный тест — читатель

Определение типа построения текста

Проверочная работа




1

02.05




Формулировать вопросы к прослушанному, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их




Раздел IX. Учимся понимать произведение и его автора

1,6,7,8,10

День Победы

https://youtu.be/b5r8Wr4sPuE

19 ч.










122-123

1 Мая — Праздник весны и труда. М. Исаковский. Вишня

Акцентное вычитывание текста

День Победы

https://youtu.be/b5r8Wr4sPuE

2

03.05

04.05




Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

124-125

«Что я люблю делать?»

Размышление о жизни

Обсуждение домашних сочинений

Секрет для будущего года

Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года




2

10.05

11.05




Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения

126-127

Подарок

Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений

Наше творчество.

Творческие итоги года

Праздник читательских удовольствий




2

15.05

16.05




Коллективная творческая работа. Обсуждение домашних сочинений.

128-129

9 Мая — День Победы над фашизмом. О. Алексеев. Горячие гильзы (в сокращении)

Акцентное вычитывание текста




2

17.05

18.05





Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

130

Контрольная работа №3. Рубежный контроль. Проверка техники чтения




1

22.05




Читать выразительно тексты произведений.

131-132

М. Зощенко. «Бабушкин подарок»

Суждение, цитирование, пересказ

Акцентное вычитывание текста

https://youtu.be/ZbbQhUYO-wM

2

23.05

24.05







133-135

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени

Акцентное вычитывание текста

Что читать летом?




2

25.05

29.05





Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях

136

Сравнение малых жанров устного народного

творчества

Обобщение теоретических знаний




1

30.05




Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

137

Автор — Художественный тест — читатель

Определение типа построения текста

Проверочная работа




1

31.05




Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

138

Секрет для будущего года

Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года




1

Совм.с урок. 125




Творческая работа

139

Наше творчество.

Творческие итоги года

Праздник читательских удовольствий




1

Совм.с урок. 127




Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом

140

Что читать летом?




1

Совм.с урок. 135









Воспитательные задачи на уроках литературного чтения:

        1. Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

        2. Учить сопереживать героям художественных произведений, замечать настроение близких и окружающих его людей, пробуждать гуманные чувства - способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости.

        3. Способствовать гармоничному развитию личности ребенка, желанию любить и понимать природу.

        4. Воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; потребность в самостоятельном чтении художественного произведения; любовь к животным; положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.

        5. Воспитание доброты и любви к маме, к природе; высокой духовной культуры.

        6. Воспитывать благородных, отзывчивых, добрых, вежливых, смелых, честных учащихся, которые станут достойными людьми.

        7. Продвижение в осознании себя как человека, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; осознание себя как носителя индивидуальной точки зрения на окружающее, отличной от воззрений других людей.

        8. Способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

        9. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

        10. Прививать интерес к книгам, систематическому чтению, воспитывать в ребенке читателя.


Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МОУ «Пушкарская СОШ» на 2022- 2023 учебный год в авторское календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3-а классе внесены изменения.

В связи с выпадением часов на праздничные дни, проведена следующая корректировка:

  1. Урок №140 тема: «Что читать летом?», совмещён с уроком №135 тема: «Акцентное вычитывание текста. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени»


  1. Урок №139 тема «Наше творчество. Творческие итоги года. Праздник читательских удовольствий» совмещён с уроком №127 тема «Подарок. Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений».

  2. Урок №138 тема «Секрет для будущего года. Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года» совмещён с уроком №125 тема «» Размышление о жизни. Обсуждение домашних сочинений».

4.Уроки №133-135 Тема «Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Акцентное вычитывание текста» с 3-х часов сокращены до 2-х часов.

5.Уроки №66-70 Тема «К. Чуковский. Федорино горе. Звук и ритм как средство выразительности в авторской поэзии. Как звук и ритм помогают создавать картину жизни» с 5 часов сокращены до 4х часов.


Итого: по плану135 часов