ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Наименование раздела и тем | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактич сроки проведения | Характеристика деятельности учащихся |
| Раздел I. Учимся понимать произведение и его автора | 1,4,7,9, 10 День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок». | 23 ч. | | | |
1 | Наше творчество. Праздник читательских удовольствий | | 1 | 01.09 | | Читать выразительно тексты произведений. |
2-3 | Автор — художественный текст — читатель Повторение теоретических знаний | | 2 | 05.09 06.09 | | Повторение теоретических знаний |
4 | С. Козлов. В ясный день осенний Акцентное вычитывание текста. | | 1 | 07.09 | | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). |
5-6 | Рассказ красного жука Классное сочинение. Обсуждение сочинений | | 2 | 08.09 12.09 | | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. |
7 | Про зелёного кузнечика Коллективный этюд | | 1 | 13.09 | | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом |
8 | Стартовый контроль. Контрольная работа №1. Проверка техники чтения. | | 1 | 14.09 | | Самостоятельная работа Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. |
9 | Тот, кто на фотографии Обсуждение домашних сочинений | | 1 | 15.09 | | Творческая работа |
10-12 | К. Паустовский. Барсучий нос План пересказа текста Акцентное вычитывание текста | https://youtu.be/a3JXwJFLxow | 3 | 119.09 20.09 21.09 | | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. |
13 | Знакомимся с автором. К. Паустовский. Музыкально-литературная композиция | | 1 | 22.09 | | Поиск информации в учебнике, учебной хрестоматии. |
14-16 | И. Соколов-Микитов. От весны до весны. «Снимаем кино». План пересказа текста. Коллективная творческая работа | | 3 | 26.09 27.09 28.09 | | Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Определять учебную задачу (постановка спектакля, создание книги с иллюстрациями к произведению), распределять работу в группах |
17 | Осенние стихи Конкурс чтецов | | 1 | 29.09 | | Читать выразительно тексты произведений. |
18-19 | Хвастун. Ворчун Коллективный этюд. Обсуждение сочинений | | 2 | 03.10 04.10 | | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Самостоятельная творческая работа |
20-21 | А. Фет. Сосны. С. Маршак. Корабельные сосны Сравнение стихотворений Акцентное вычитывание текстов | | 2 | 05.10 06.10 | | Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику. Сравнение их содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения). |
22-23 | Птицы. Тревожный закат. Встреча на тропинке. Врунишка. Классное сочинение. Обсуждение сочинений | | 2 | 10.10 11.10 | | Самостоятельная творческая работа |
| Раздел II. Узнаём секреты автора | 1,2,6,9,10 Всероссийский открытый урок «ОБЖ» https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-vsierossiiskomu-otkrytomu-uroku-po-obzh.html | 28 ч. | | | |
24 | Жанры устного народного творчества Узнавание жанра | | 1 | 12.10 | | Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. |
25-26 | У страха глаза велики. Русская народная сказка в обработке М. Серовой. У страха глаза велики. Бурятская народная сказка в обработке Б. Дугарова. Сравнение русской и бурятской сказок. Акцентное вычитывание сказок | | 2 | 13.10 17.10 | | Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
27-29 | Шангул и Мангул. Персидская народная сказка в переводе Н. Османова. Айога. Нанайская народная сказка в обработке Д. Нагишкина. Акцентное вычитывание народных сказок | Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения. https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2016/06/10/profilaktika-pravonarusheniy-1-4 | 3 | 18.10 19.10 20.10 | | Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
30-33 | Двенадцать месяцев. Словацкая народная сказка, в переводе Д. Горбова Акцентное вычитывание текста | | 4 | 31.10 01.11 02.11 03.11 | | Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
34-35 | Ритм — основа искусства. Ритм в искусстве слова | День народного единства (https://uchitelya.com/obschestvoznanie/38644-prezentaciya-den-narodnogo-edinstva-6-klass.html | 2 | 07.11 08.11 | | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. |
36-39 | Считалки Структура жанра | | 4 | 09.11 10.11 14.11 15.11 | | Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. |
40 | Сочинения-считалки Обсуждение домашних сочинений-считалок | | 1 | 16.11 | | Творческая работа |
41 | Контрольная работа № 2 Проверка уровня начитанности и читательских умений | | 1 | 17.11 | | Индивидуальная работа |
42-43 | Б. Заходер. Считалия (в сокращении) Ритм как средство выразительности в авторской поэзии | | 2 | 21.11 22.11 | | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. |
44-45 | Разговор кастрюль Коллективный этюд Обсуждение домашних сочинений | | 2 | 23.11 24.11 | | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом |
46-49 | Потешки Структура жанра | День матери https://youtu.be/CR4KEs3AZuI | 4 | 28.11 29.11 30.11 01.12 | | Воспринимать на слух произведения фольклора (сказки, былины, песни, загадки), понимать их содержание, определять жанр. |
50 | Сочинения-потешки. Обсуждение домашних сочинений-потешек | | 1 | 05.12 | | Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений-потешек |
51 | Значение знаков препинания для понимания и выразительного чтения текста | | 1 | 06.12 | | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. |
| Раздел III. Учимся понимать произведение и его автора | 1,3,5,9,10 Новый год | 9 ч | | | |
52-53 | Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь...». Н. Рубцов. После грозы Сравнение стихотворений Акцентное вычитывание лирического текста | | 2 | 07.12 08.12 | | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. |
54-55 | Голуби на снегу Классное сочинение. Обсуждение сочинений | | 2 | 12.12 13.12 | | Творческая работа. Обсуждение сочинений |
56-59 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка Акцентное вычитывание текста | https://youtu.be/heq1K5jktpg | 4 | 14.12 15.12 19.12 21.12 | | Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. |
60 | Контрольная работа №3. Рубежный контроль. Проверка техники чтения | | | 20.12 | | Читать выразительно тексты произведений. |
| Раздел IV. Узнаём секреты произведения | 1,3,7, 9,10 Час памяти «Блокада Ленинграда» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/blokada_leningrada_klassnyy_chas_2.pptx | 24 ч | | | |
61-62 | Скороговорки Структура жанра | | 2 | 22.12 09.01 | | Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Определять учебную задачу. |
63 | Все скороговорки не нерескороговорить Конкурс чтецов | | 1 | 10.01 | | Читать выразительно тексты произведений. |
64 | Сочинения-скороговорки Обсуждение домашних сочинений-скороговорок | | 1 | 11.01 | | Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений. |
65 | Потешка и скороговорка Сравнение жанров | | 1 | 12.01 | | Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Определять учебную задачу. |
66-70 | К. Чуковский. Федорино горе Звук и ритм как средство выразительности в авторской поэзии.Как звук и ритм помогают создавать картину жизни | https://youtu.be/AOJj6VEtLms | 4 | 16.01 17.01 18.01 19.01 | | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. |
71 | Праздник ритма Литературно-музыкальная композиция | | 1 | 23.01 | | Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности |
72-73 | М. Метерлинк. Синяя Птица (Отрывок) Особенности пьесы как жанра Акцентное вычитывание текста | | 2 | 24.01 25.01 | | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). |
74-75 | Стихии Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений | Час памяти «Блокада Ленинграда» https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/blokada_leningrada_klassnyy_chas_2.pptx | 2 | 26.01 30.01 | | Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений |
76-77 | Два огня Обсуждение домашних сочинений | | 2 | 31.01 01.02 | | Творческая работа. Обсуждение домашних сочинений |
78 | Загадки Структура жанра | День российской науки (https://infourok.ru/den-rossiyskoy-nauki-prezentaciya-2808506.html | 1 | 02.02 | | Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме, сюжету. Определять учебную задачу. |
79-80 | Сочинения-загадки Коллективная творческая работа. Обсуждение домашних сочинений-загадок | | 2 | 06.02 07.02 | | Коллективная творческая работа. Обсуждение домашних сочинений |
81-83 | В. Берестов «Мой спутник — дождик! Ты в речной воде...». И. Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...» Звук, сравнение, метафора в авторской поэзии Акцентное вычитывание текстов | | 3 | 08.02 09.02 13.02 | | Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). |
| Раздел V. Учимся понимать произведение и его автора | 1,6,8,9,10 Международный день родного языка (http://www.myshared.ru/slide/1221857/ ) | 6 ч | | | |
84-87 | 23 февраля — День защитника Отечества Литературно-музыкальная композиция А. Платонов. Никита Акцентное вычитывание текста | Международный день родного языка (http://www.myshared.ru/slide/1221857/ ) | 3 | 14.02 15.02 16.02 | | Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. |
88-89 | Л. Пантелеев. Честное слово Акцентное вычитывание эпического текста | https://youtu.be/30o0zDSJwIY | 2 | 20.02 21.02 | | Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Отрабатывать умение читать молча абзацы, отрывки. |
90-91 | Б. Заходер. Перемена. М. Бородицкая. В школу Акцентное вычитывание текстов | | 2 | 22.02 27.02 | | Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников. |
| Раздел VI. Узнаём секреты произведения | 1,2,9,10 Международный женский день 8 марта | 6 ч | | | |
92-93 | Побасёнки Структура жанра | 8 марта https://www.youtube.com/watch?v=9yypWDe2GV8&t=28s | 2 | 28.02 01.03 | | Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). |
94 | Сочинения-побасёнки Обсуждение домашних сочинений-побасёнок | | 1 | 02.03 | | Творческая работа |
95-97 | И. Крылов. Слон и Моська. Зеркало и Обезьяна. Мартышка и очки. Демьянова уха Побасёнки и басни. Сравнение жанров Акцентное вычитывание текстов | | 3 | 06.03 07.03 09.03 | | Определять жанр и тему произведения до чтения, используя просмотровое чтение молча. Сравнение жанров. |
| Раздел VII. Учимся понимать произведение и его автора | 1,2,7,9,10 День воссоединения Крыма и России. | 10 ч. | | | |
98-100 | С. Маршак. Двенадцать месяцев (Отрывок) Особенности пьесы как жанра Акцентное вычитывание пьесы | | 3 | 13.03 14.03 15.03 | | Определение жанра и темы. Работа со словарём, чтение вслух. Самостоятельная работа с новым произведением. |
101 | Н. Носов. Живая шляпа Отличие рассказа от пьесы Инсценировка рассказа | https://youtu.be/gJ8wOSjBJjA | 2 | 16.03 20.03 | | Понимание черт характера героев и авторского отношения к ним Сравнение произведений. Акцентное вычитывание текстов |
102-104 | 8 марта — международный женский день. Подарок мамам и бабушкам. Музыкально-литературная композиция. Проектная деятельность | | 3 | 21.03 22.03 23.03 | | Проектная деятельность |
105-106 | Хлеб глазами сытого и голодного Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений | | 2 | 03.04 04.04 | | Определение жанра и темы. Работа со словарём, чтение вслух. Самостоятельная работа с новым произведением. |
| Раздел VIII. Узнаём секреты произведения | 1,2,5,6,9 Акция «Бумажный бум» | 15 ч. | | | |
107-109 | Небылицы Структура жанра Сравнение малых жанров устного народного творчества Обобщение теоретических знаний | День космонавтики https://youtu.be/_BzUTx_hKD8 | 3 | 05.04 06.04 10.04 | | Определять структуру жанра |
110 | Сочинения-небылицы Обсуждение домашних сочинений-небылиц | | 1 | 11.04 | | Учиться воспроизводить текст произведения, пользуясь алгоритмом учебных действий: читать наизусть, читать выразительно наизусть и по учебнику, пересказывать подробно и кратко. |
111-114 | М. Бородицкая. Уехал младший брат. Ракушки. В. Берестов. «Всё жду, когда на улицу отпустят...» Роль рифмы в авторской поэзии | | 4 | 12.04 13.04 17.04 18.04 | | Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. |
115-119 | А. Пушкин. Сказка о царе Салтане Акцентное вычитывание текста | https://yandex.ru/video/preview/15020294212102965214 | 5 | 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 | | Сравнение героев положительных и отрицательных. Выделять особенности сказок с загадками, развитие сюжета. |
120 | Промежуточная аттестация. Тестирование | | 1 | 27.04 | | Самостоятельно выполнять задания. |
121 | Знакомимся с автором. Александр Сергеевич Пушкин Праздник читательских удовольствий Автор — Художественный тест — читатель Определение типа построения текста Проверочная работа | | 1 | 02.05 | | Формулировать вопросы к прослушанному, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их |
| Раздел IX. Учимся понимать произведение и его автора | 1,6,7,8,10 День Победы https://youtu.be/b5r8Wr4sPuE | 19 ч. | | | |
122-123 | 1 Мая — Праздник весны и труда. М. Исаковский. Вишня Акцентное вычитывание текста | День Победы https://youtu.be/b5r8Wr4sPuE | 2 | 03.05 04.05 | | Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
124-125 | «Что я люблю делать?» Размышление о жизни Обсуждение домашних сочинений Секрет для будущего года Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года | | 2 | 10.05 11.05 | | Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения |
126-127 | Подарок Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений Наше творчество. Творческие итоги года Праздник читательских удовольствий | | 2 | 15.05 16.05 | | Коллективная творческая работа. Обсуждение домашних сочинений. |
128-129 | 9 Мая — День Победы над фашизмом. О. Алексеев. Горячие гильзы (в сокращении) Акцентное вычитывание текста | | 2 | 17.05 18.05 | | Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
130 | Контрольная работа №3. Рубежный контроль. Проверка техники чтения | | 1 | 22.05 | | Читать выразительно тексты произведений. |
131-132 | М. Зощенко. «Бабушкин подарок» Суждение, цитирование, пересказ Акцентное вычитывание текста | https://youtu.be/ZbbQhUYO-wM | 2 | 23.05 24.05 | | |
133-135 | Е. Шварц. Сказка о потерянном времени Акцентное вычитывание текста Что читать летом? | | 2 | 25.05 29.05 | | Читать тексты произведений с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях |
136 | Сравнение малых жанров устного народного творчества Обобщение теоретических знаний | | 1 | 30.05 | | Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. |
137 | Автор — Художественный тест — читатель Определение типа построения текста Проверочная работа | | 1 | 31.05 | | Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). |
138 | Секрет для будущего года Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года | | 1 | Совм.с урок. 125 | | Творческая работа |
139 | Наше творчество. Творческие итоги года Праздник читательских удовольствий | | 1 | Совм.с урок. 127 | | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом |
140 | Что читать летом? | | 1 | Совм.с урок. 135 | | |
Воспитательные задачи на уроках литературного чтения:
-
Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности. -
Учить сопереживать героям художественных произведений, замечать настроение близких и окружающих его людей, пробуждать гуманные чувства - способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. -
Способствовать гармоничному развитию личности ребенка, желанию любить и понимать природу. -
Воспитывать у обучающихся интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; потребность в самостоятельном чтении художественного произведения; любовь к животным; положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач. -
Воспитание доброты и любви к маме, к природе; высокой духовной культуры. -
Воспитывать благородных, отзывчивых, добрых, вежливых, смелых, честных учащихся, которые станут достойными людьми. -
Продвижение в осознании себя как человека, обладающего особым внутренним миром, миром мыслей, чувств, желаний, замыслов, оценок; осознание себя как носителя индивидуальной точки зрения на окружающее, отличной от воззрений других людей. -
Способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем. -
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. -
Прививать интерес к книгам, систематическому чтению, воспитывать в ребенке читателя.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МОУ «Пушкарская СОШ» на 2022- 2023 учебный год в авторское календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3-а классе внесены изменения.
В связи с выпадением часов на праздничные дни, проведена следующая корректировка:
-
Урок №140 тема: «Что читать летом?», совмещён с уроком №135 тема: «Акцентное вычитывание текста. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени»
-
Урок №139 тема «Наше творчество. Творческие итоги года. Праздник читательских удовольствий» совмещён с уроком №127 тема «Подарок. Коллективный этюд. Обсуждение домашних сочинений». -
Урок №138 тема «Секрет для будущего года. Классное сочинение для чтения на первом уроке будущего учебного года» совмещён с уроком №125 тема «» Размышление о жизни. Обсуждение домашних сочинений».
4.Уроки №133-135 Тема «Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Акцентное вычитывание текста» с 3-х часов сокращены до 2-х часов.
5.Уроки №66-70 Тема «К. Чуковский. Федорино горе. Звук и ритм как средство выразительности в авторской поэзии. Как звук и ритм помогают создавать картину жизни» с 5 часов сокращены до 4х часов.
Итого: по плану135 часов