Файл: Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение
1.1. Сущность и роль коммуникации в организации
1.2. Виды коммуникационных барьеров в организации
1.3. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников
Глава 2. Практический анализ организационного поведения в ООО «Омега»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ межличностных коммуникаций в организации
2.3. Направления совершенствования организационного поведения сотрудников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение 5
1.1. Сущность и роль коммуникации в организации 5
1.2. Виды коммуникационных барьеров в организации 8
1.3. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников 11
Глава 2. Практический анализ организационного поведения в ООО «Омега» 16
2.1. Общая характеристика компании 16
2.2. Анализ межличностных коммуникаций в организации 19
2.3. Направления совершенствования организационного поведения сотрудников 22
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 30
30
Введение
Актуальность исследования. Коммуникация является очень важным и важным элементом в организации, и она необходима для создания сотрудничества в рабочей среде, которая влияет на эффективность организации и принятие решений. Таким образом, это исследование влияния эффективных коммуникаций на организационную эффективность с использованием теории систем имеет важное значение. Цели этого исследования состояли в том, чтобы, во-первых, определить факторы, влияющие на эффективную коммуникацию, на основе теории систем, а во-вторых, разработать коммуникационную модель, которая учитывает эти факторы для повышения эффективности организации.
Цель курсовой работы состоит в следующем: изучить коммуникативные барьеры в организации и их связь с организационным поведением.
В процессе выполнения курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
дать характеристику роли коммуникации в организации;
сформулировать виды коммуникативных барьеров в организации;
рассмотреть способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников.
провести анализ организационной и управленческой деятельности компании;
проанализировать межличностные коммуникации в ООО «Омега»
предложить мероприятия по организационному поведению в целом.
Объектом исследования является организационное поведение
ООО «Омега».
Предмет исследования – анализ коммуникационных барьеров в организации.
Методы научного исследования включают в себя: теоретический анализ, аналитический подход, изучение нормативно-правовой базы
, обобщение.
Теоретические и практические вопросы конфликтологии в организациях рассматриваются в работах таких известных ученых как Г. А. Абрамян, М. В. Акулич, Е. Н. Басовская, О. Б. Бендерская, А. И. Анисимова. и других.
Информационной базой исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие сферу несостоятельности предприятий, научные публикации, методическая и учебная литература, финансовая отёчность предприятия.
Работа содержит введение, теоретическую, практическую главу с подпунктами, заключение и список использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение
1.1. Сущность и роль коммуникации в организации
Термин «коммуникация» происходит от латинского слова (Communis), что означает «делиться». Следовательно, это означает, что совместное использование позволит принимать участие и сотрудничать, следовательно, это социальная деятельность. Однако, если в результате передачи символов (вербальной или невербальной) нет общего понимания, коммуникации не происходит. Эффективная коммуникация имеет стратегическое значение для достижения целей организации. Однако неэффективная коммуникация в организации может привести к неопределенности, опасениям и неудовлетворенности; это приводит к низкой производительности. Поэтому необходимо, чтобы менеджеры эффективно общались с сотрудниками. Степень достижения менеджером корпоративных целей зависит от его способности эффективно общаться1.
Эффективные коммуникации, по объективным причинам, очень важны для успеха в управлении как организационной системой в целом, так и ее подсистемами. Одна из причин важности межличностных коммуникаций это то, что большинство управленческих задач осуществляется на непосредственном взаимодействии подчиненных с начальником и сотрудниками между собой. Также межличностная коммуникация является одним из лучших способов обсуждения и решения вопросов, которые обычно характеризуются неопределенностью.
Эффективная коммуникация улучшает организационные отношения и сводит к минимуму забастовки и локауты. Организационные цели и задачи иногда терпят поражение, когда коммуникация неэффективна. Потери и дорогостоящие ошибки были сделаны из-за пробелов в общении. Отсутствие эффективной коммуникации является одной из основных причин, которая может привести к путанице и плохому планированию во многих организациях. Это связано с тем, что общение является источником информации, используемой менеджерами при принятии решений, влияющих на деятельность организации. Навыки общения менеджера
жизненно важны не только для принятия решений, но и для передачи результатов и намерений решений другим людям.
Организации выполняют различные виды деятельности для достижения своих организационных целей. Именно эти повторяющиеся действия, которые используют процессы для достижения успеха организации, должны быть количественно определены, чтобы установить уровень производительности и чтобы руководство могло принимать обоснованные решения о том, где, при необходимости, в рамках процессов инициировать действия для повышения производительности.
Межличностную коммуникацию в организации, можно рассмотреть, как процесс, в ходе которого руководители организации улучшают систему передачи информации как целым структурным подразделениям, так и отдельным личностям в организации, по средствам приема и передачи сообщений и обратной связи, в основе которой лежит психологический контакт, в ходе которого осуществляется влияние людей друг на друга с целью достижения взаимопонимания, согласованности действий, получения общего результата.
Также межличностные коммуникации определяют, как неформальные коммуникации, которые не связаны с официальными каналами и структурой управления, неформальное общение объединяется с формальным и объединяет всех сотрудников организации независимо от их должностного статуса.
Итак, существенным признакам межличностной коммуникации является передача информации от одного лица к другому, в процессе которой важное значение имеет обратная связь, поскольку она превращает процесс коммуникации в двусторонний.
Теперь рассмотрим основные виды внутренних коммуникаций в организации:
1) Коммуникации между уровнями. Информация в организации, между ее уровнями, передается вертикальными путями. Они могут быть нисходящими – информация передается от высшего уровня к низшему, так и восходящими, которые информируют менеджеров о происходящем на более низких уровнях.
2) Коммуникации между отделами. Этот вид коммуникации передается горизонтальным путем. Структура организации состоит из множества ее подразделений
, совместную деятельность которых необходимо скоординировать так, чтобы организация двигалась в нужном направлении.
3) Коммуникации между менеджерами и подчиненными. Эти коммуникации составляют большую долю управленческих коммуникаций. Существует различное множество форм таких коммуникаций: разъяснение задач, объяснение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач отдела; обсуждение проблем эффективности; совершенствование и развитие подчиненных; сбор информации о потенциальных или реальных проблемах; оповещение людей о предстоящих изменениях, ознакомление с идеями подчиненных и т.д.
4) Коммуникации между менеджером и рабочей группой. Эти коммуникации направлены на повышение эффективности работоспособности. Так как в этом процессе участвуют все члены группы, у каждого есть возможность поделиться мыслями о предстоящих изменениях, новых задачах и достижениях, приоритетах отдела.
Таким образом, межличностные коммуникации с помощью форм вербальной и невербальной коммуникаций, помогают оценить собеседника по его жестам и эмоциям, вследствие чего можно анализировать ситуацию человека, с которым находимся в межличностных отношениях. Общение помогает проанализировать ситуацию с различных точек зрения, что способствует формированию более целостной картины происходящего и позволяет убедить собеседника, приводя аргументы, демонстрирующие достоверность нашей идеи.
1.2. Виды коммуникационных барьеров в организации
Коммуникационный барьер — это то, что прерывает или препятствует передаче нужного сообщения получателю. Сложность словесного выражения чувств или мыслей называется коммуникативным барьером2.
Проведем оценку видов коммуникационных барьеров в организации:
Очевидно, что языковые способности могут выступать в качестве барьера для общения. Однако даже при общении на одном и том же языке терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понятна получателю (получателям). Например, сообщение, содержащее множество специальных терминов и сокращений, не будет понятно получателю, не знакомому с используемой терминологией. Как медсестры, мы особенно склонны совершать эту ошибку.
Психологическое состояние получателя будет влиять на то, как будет получено сообщение. Например, если у кого-то есть личные заботы и стресс, он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он не был в стрессе.
Управление стрессом – важный личный навык, который влияет на наши межличностные отношения. Гнев – еще один пример психологического барьера для общения.
Физиологические барьеры могут быть следствием физического состояния получателя. Например, получатель с ослабленным слухом может не уловить весь разговор, особенно при наличии значительного
фонового шума.
Примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем. Связь, как правило, проще на более коротких расстояниях, поскольку доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Хотя современные технологии часто служат для снижения воздействия физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.
Барьеры отношения – это поведение или восприятие, которые мешают людям эффективно общаться. Поведенческие барьеры для общения могут возникать в результате личностных конфликтов, плохого управления, сопротивления изменениям или отсутствия мотивации. Эффективные получатели сообщений должны попытаться преодолеть свои собственные поведенческие барьеры, чтобы способствовать эффективному общению.