Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий 1 День народного единства 2 День пожилых людей 3 165летие со дня рождения к. Э. ЦиолковскогоНевозможное сегодня станет возможным завтра.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий:
1) День народного единства
2) День пожилых людей
3) 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО«Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)
4) НАША СТРАНА -РОССИЯ Что мы Родиной зовем ?
5) Россия-мировой лидер атомной отросли
План беседы:
1)_ Цель: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства причастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине. Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства –праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.
_2) Цель занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитии преемственности поколений в семье. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая памяти преемственность поколений на уровне семьи, дружба Результаты занятия осознание учащимися того, что преемственность поколений является гарантией развития современного государства, залогом сохранения исторической памяти и духовно-нравственных ценностей, поддержки младшим поколением старшего, а старшим поколением младше.
Развитие системы ценностей происходит на протяжении всей жизни человека. Степень развитости ценностных ориентаций, качественная характеристика ценностных отношений позволяют судить об уровне развития личности, ее цельности, устойчивости и перспективах ее совершенствования.«День пожилого человека» При проведении данного мероприятия очень важно поговорить с детьми об уважительном отношении к людям старшего поколения. Все мы знаем, все учителя всегда говорят об этом на уроках литературного
чтения, при прочтении соответствующей литературы, на классных часах, эти темы проскальзывают параллельно на других уроках, и мы ведем воспитательную работу. Основная ценность этого урока в рамках «Разговоры о важном»—это доброта, забота и милосердие. Я думаю, что это будет один из самых ярких и эмоциональных уроков, которые мы
проведем, потому что мы будем говорить о самых наших близких людях, которые рядом с нами. Я думаю, что всем нам удастся создать эмоциональные образы в глазах детей о тех людях, кто пел колыбельные песни нам, читали детские сказки.
3) Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Результаты занятия: понимание учащимися того, что Россия является одной из ведущих космических держав, была ею и остается. Именно К.Э. Циолковский обосновал возможность покорения космоса, и без его открытий не было бы современной космонавтики –это повод для гордости.
4) Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений самореализация.
5) Цель занятия: знакомство с Северным морским путем и его значение, ролью атомного ледокольного флота в развитии российской арктики. Формирующиеся ценности любовь к Родине, развитие, естественно - научные знания.
Вывод:
Актуальные вопросы патриотизма будем раскрывать на уроках «Россия-мировой лидер атомной отросли», «День народного единства», «Что мы Родиной зовем»
Уж сегодня, как и всегда, нам приходится доказывать, что любовь к Родине никогда нельзя купить, оно у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как
психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. Его только нужно разбудить на «Уроках мужества». На эти уроки можно приглашать наших современных героев, участников боевых действий. Сопоставлять мужество героев Отечества
современных и прошлых лет. Можно с обучающимися посетить музеи, памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организовать онлайн-экскурси и, что способствует формированию системы ценностей личности. Условия и закономерности формирования ценностных представлений личности
Проверка конспекта по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
В конспекте зафиксированы:
Критерий оценивания | Баллы |
1.В плане беседы учтены | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1/0 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1/0 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1/0 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балла | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
5–8 баллов | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором |
9–12 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |
Вывод: 12 баллов – конспект выполнен на должном аналитическом уровне (достаточный уровень читательской грамотности).