Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Мясоедова Наталья Владимировна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Организационная психология и психология управления
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Мясоедова Наталья Владимировна
Преподаватель:
Веселко Елизавета Владимировна
г. Москва - 2023
Дисциплина: Организационная психология и психология управления
Критерии сравнения | Лидер | Руководитель | |
Общие качества | Умение общаться, управлять сложными процессами, уверенность в себе, стрессоустойчивость, гибкость, ответственность, организованность, интеллект, компетентность | ||
Отличающиеся качества | Умение вдохновлять коллег Не делит людей на подчиненных(равенство) Способность решения конфликтов Способность к принятию нестандартных решений Способность к самоанализу Предприимчивость Креативность Влияние,авторитет | Поддержка коллектива Фокус на структуре работы Руководство Организатор Воспитательная работа с подчиненными Управление производством Воспитание Решение проблем | |
Я больше - лидер | |||
Я хочу активировать такое лидерское качество как: умение вдохновлять коллег |
Чек-лист для ежедневного выполнения упражнения по саморазвитию навыка вдохновления коллег:
-
Помогать коллективу учиться; -
Помогать коллективу достигать успехов; -
Уметь мотивировать; -
Налаживать отношения; -
Проявлять уважение; -
Совместно решать возникающие проблемы; -
Поощрять участников коллектива; -
Общаться с участниками коллектива честно и открыто.
Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»
Мотивация | Теория иерархии потребностей А. Маслоу Удовлетворены: физиологические; потребности в безопасности; потребности в принадлежности | Двухфакторная теория Ф. Герцберга Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства, вознаграждение, социально-психологический климат. | Теория ожиданий В. Врума Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения. |
Группа ключевых потребностей | -потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда), -потребности в связях (межличностные связи, установление контактов | -потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда), -потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности), | потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда), |
Локус контроля, согласно теории атрибуции | Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов. | Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих. | Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы. |
Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.
Цель: определение ведущих профессиональных мотивов, изучение системы ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе.
Ключ к тесту+ ответы
Профессиональная компетентность: 6,4
Менеджмент: 8,2
Автономия (независимость): 10
Стабильность работы: 1
Стабильность места жительства: 1
Служение: 1
Вызов: 4,6
Интеграция стилей жизни: 6,4
Предпринимательство: 10
Наиболее выраженным ценностным ориентациям в моей карьере является автономия и предпринимательство
Автономия (независимость)
Главное в работе – это свобода и независимость.
Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т. д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они, скорее, выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.
Предпринимательство
Создавать новые организации, товары, услуги. Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не для них, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.
Для меня очень важно быть мастером в той деятельности, которой я занимаюсь и вдохновляюсь. Действительно для меня главное в работе – это свобода и независимость.