Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Мясоедова Наталья Владимировна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Мясоедова Наталья Владимировна

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва - 2023

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

 

Умение общаться, управлять сложными процессами, уверенность в себе, стрессоустойчивость, гибкость, ответственность, организованность, интеллект, компетентность

Отличающиеся качества

Умение вдохновлять коллег

Не делит людей на подчиненных(равенство)

Способность решения конфликтов

Способность к принятию нестандартных решений

Способность к самоанализу

Предприимчивость

Креативность

Влияние,авторитет

Поддержка коллектива

Фокус на структуре работы

Руководство

Организатор

Воспитательная работа с подчиненными

Управление производством

Воспитание

Решение проблем

 


Я больше - лидер

Я хочу активировать такое лидерское качество как: умение вдохновлять коллег


Чек-лист для ежедневного выполнения упражнения по саморазвитию навыка вдохновления коллег:

  1. Помогать коллективу учиться;

  2. Помогать коллективу достигать успехов;

  3. Уметь мотивировать;

  4. Налаживать отношения;

  5. Проявлять уважение;

  6. Совместно решать возникающие проблемы;

  7. Поощрять участников коллектива;

  8. Общаться с участниками коллектива честно и открыто.

Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

Мотивация

Теория иерархии потребностей А. Маслоу 

Удовлетворены: физиологические; потребности в безопасности; потребности в принадлежности

Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства, вознаграждение, социально-психологический климат.

Теория ожиданий В. Врума

Мотивация поведения работника определяется тремя факторами: силой уверенности в том, что конкретные действия приведут к конкретному вознаграждению, силой уверенности в том, что конкретный результат приведет к конкретному вознаграждению, привлекательностью или приемлемостью вознаграждения.

Группа ключевых потребностей

-потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда),

-потребности в связях (межличностные связи, установление контактов

-потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда),

-потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности),



потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда),


Локус контроля, согласно теории атрибуции

Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов. 

 Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих.

Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы. 


 

 

Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

Цель: определение ведущих профессиональных мотивов, изучение системы ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе.

Ключ к тесту+ ответы

Профессиональная компетентность: 6,4

Менеджмент: 8,2

Автономия (независимость): 10

Стабильность работы: 1

Стабильность места жительства: 1

Служение: 1

Вызов: 4,6

Интеграция стилей жизни: 6,4

Предпринимательство: 10

Наиболее выраженным ценностным ориентациям в моей карьере является автономия и предпринимательство
Автономия (независимость)

Главное в работе – это свобода и независимость.

Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т. д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они, скорее, выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.

Предпринимательство

Создавать новые организации, товары, услуги. Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не для них, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.



Для меня очень важно быть мастером в той деятельности, которой я занимаюсь и вдохновляюсь. Действительно для меня главное в работе – это свобода и независимость.