Файл: Железнодорожная станция Гай 2 Виды инструктажей 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Железнодорожная станция Гай

Виды инструктажей

Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов и пиломатериалов

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ мелкоштучных стеновых материалов

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тяжеловесных и длинномерных грузов

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов

Заключение

Список используемой литературы

Оглавление


Введение 0

Железнодорожная станция Гай 2

Виды инструктажей 3

Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ 4

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ сыпучих грузов 19

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ металлопроката 20

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов и пиломатериалов 21

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ мелкоштучных стеновых материалов 22

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тяжеловесных и длинномерных грузов 23

Требования техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ тарно-штучных грузов 25

Заключение 27

Список используемой литературы 28


Введение



Железнодорожный транспорт был и остается важнейшей составной частью транспортной системы государства. На его долю приходится примерно 86% грузооборота и более 38% пассажирооборота. Железные дороги несут главную нагрузку по транспортировке таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, лесные грузы, удобрения, и перевозят треть производимых в стране нефтепродуктов. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.

Вагонный парк является одним из важных технических средств. От технического уровня вагонного парка, его состояния, численности и состава, потребностях в перевозках, зависит качество перевозочного процесса, своевременность доставки пассажиров и грузов, производительность транспорта и его экономические показатели.

Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного парка, поддерживая в исправном техническом и коммерческом состоянии вагоны, а так же безопасное и бесперебойное движение поездов, проводя планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание вагонов. Вагонное хозяйство, кроме того, обеспечивает пассажирам комфортабельные условия проезда.


Для выполнения выше указанных задач вагонное хозяйство располагает необходимой производственной базой, включающей вагонные депо, мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные, а также пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочные депо, контрольные пункты автотормозов и другие сооружения и устройства, входящие в состав вагонного депо или участка.

Для обеспечения выполнения непрерывной и чёткой работы станции важен технологический процесс – это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией.

Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

Железнодорожная станция Гай



Гай — станция Южно-Уральской железной дороги в Оренбургской области, Гай

Открыта в 1965 году.

Станция Гай занимает достойное место в системе грузовых перевозок. Она тесно сотрудничает с градообразующим предприятием - ПАО "Гайский ГОК". Среднесуточный оборот порожних и груженых вагонов - более двухсот. Возглавляет коллектив Б.В.Гольцман. 

Коллектив станции Гай неоднократно отмечался руководством Южно-Уральской дороги за достигнутые производственные показатели.

Список производимых станцией операций:
- Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
- Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
- Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на станциях



Среднесуточная перерабатывающая способность станции Гай: 50 вагонов по погрузке, 100 вагонов по выгрузке.

Среднем в сутки по станции проходит от 4 до 10 грузовых поездов.


Виды инструктажей



Виды инструктажей:

1. Вводный – проводит инженер по охране труда со всеми вновь принятыми на предприятие. Инструктаж проводится по конспекту вводного инструктажа (оговариваются общие меры по безопасности на предприятии);

2. Первичный – проводится после вводного на рабочем месте руководителем подразделения (оговариваются меры безопасности данного рабочего места);

3. Повторный (повтор первичного инструктажа) – проводит руководитель подразделения с периодичностью один раз в шесть месяцев (или один раз в три месяца);

4. Целевой – проводится в случаях:

  • при выполнении работ не связанных с прямыми обязанностями;

  • при проведении экскурсии по предприятию;

  • при выполнении работ на которые оформляется наряд допуска (опасные работы);

  • при ликвидации последствий аварии.

5. Внеплановый – производится при происшествии несчастного случая, при поступлении телеграммы о несчастных случаях, по требованию гос. инспектора, при перерыве в работе, при любых нововведениях, при изменении погодных условий.

Все виды инструктажей регистрируются в журнале установленной формы.


Общие требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ





  • Требования охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть установлены технологическим процессом структурного подразделения, другими нормативными документами с учетом специфики местных условий.

  • На места производства погрузочно-разгрузочных работ не должны допускаться работники, не имеющие прямого отношения к этим работам.

  • При поступлении нового вида груза, на переработку которого рабочая технологическая документация отсутствует, работодателем составляется и утверждается план организации работ по переработке поступившего груза с указанием необходимых мер безопасности с последующей обязательной разработкой рабочей технологической документации.

  • Маневровую работу в местах погрузки или разгрузки грузов допускается производить после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и проверки соблюдения габарита разгруженных или подготовленных к погрузке грузов.


Производство маневровой работы с вагонами, погрузка и разгрузка которых не закончена, должно быть согласовано с руководителем погрузочно-разгрузочных работ.

При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.

  • Вагоны, предъявляемые под погрузку и разгрузку, должны быть закреплены тормозными башмаками в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации и ограждены переносными сигналами в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

  • Порядок передвижения вагонов с применением средств малой механизации в зависимости от местных условий устанавливается инструкциями, утверждаемыми в структурном подразделении.

  • В зонах производства работ, определяемых работодателем, применение защитных касок всеми работниками является обязательным.

  • В местах производства погрузочно-разгрузочных работ производство других видов работ запрещается.

  • При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, выполняемых с применением переносного инструмента и приспособлений, должно быть обеспечено соблюдение требований Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

  • Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться преимущественно механизированным способом, при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации.

  • Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:

  • выбором способов производства работ;

  • подготовкой и организацией мест производства работ;

  • правильным размещением и укладкой груза в местах производства работ и в транспортные средства;

  • применением средств защиты работников.

  • Выбор способов производства работ предусматривает предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействие на работников опасных и вредных производственных факторов путем:

  • механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

  • применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

  • эксплуатации производственного оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;

  • применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

  • правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

  • соблюдения требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.


  • Организация погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей: мужчинами - не более 50 кг, женщинами - не более 15 кг.

  • Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг должна быть организована с применением грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов.

  • Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не превышает 50 кг.

  • Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна быть организована только с помощью грузоподъемных машин.

  • При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана запрещается:

  • нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах возможного зажатия их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием;

  • перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

  • подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами;

  • подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов;

  • освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

  • выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;

  • использование тары для транспортировки людей;

  • нахождение людей под стрелой, грузозахватным приспособлением ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

  • подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;

  • использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС;

  • работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах;

  • включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;

  • подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми и посторонними предметами;

  • нахождение людей под поднятым грузом (в том числе в вагонах, полувагонах) в зоне перемещения груза;

  • эксплуатация неисправных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок (клейм);

  • производство работ с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) в охранной зоне воздушной линии электропередачи или контактной сети при отсутствии ответственного за безопасное производство работ с применением ПС и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.