Файл: Модернизация компрессорной установки путем замены приводного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несоответствие микроклимата в течении продолжительного времени может привести к снижению иммунитета; в зимнее время года в отапливаемых помещениях снижается влажность воздуха, что приводит к сухости слизистых оболочек рта, носа и глаз, снижению иммунитета, что способствует к возникновению респираторных заболеваний (ОРВИ, ГРИПП и т.д.). Кроме того, длительное нахождение в условиях пониженной влажности воздуха приводит к раннему старению кожных покровов.
В кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники, а также в других помещениях при выполнении работ операторского типа, связанных с нервно-эмоциональным напряжением, должны соблюдаться оптимальные величины температуры воздуха в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 [6, табл. 1] оптимальными показателями для оператора шламовой установки (класс энергозатрат Iа:
Вид деятельности - профессии, не сопровождающиеся какой-либо физической нагрузкой. Работники занимаются преимущественно сидячим видом деятельности, что характерно для заводов приборного машиностроения
) микроклимата являются:
Таблица 20 – Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений.
Период года
Категория работ по уровню энергозатрат,
Вт
Температура воздуха,
°С
Температура поверхностей,
°С
Относитель- ная влажность воздуха,
%
Скорость движения воздуха, м/с
Холодный
Iа (до 139)
22-24 21-25 60-40 0,1
Теплый
Iа (до 139)
23-25 22-26 60-40 0,1
Указаны допустимые нормы в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 .

1   2   3   4   5

6.2.2 Обоснование мероприятий по снижению уровней воздействия
опасных и вредных факторов на работающего
Для минимизации вредных воздействий на организм в процессе эксплуатации электропривода шламового насоса, необходимо принять следующие меры:
1. Обеспечение чистоты воздуха в производственном помещении достигается удалением и очисткой загрязненного воздуха из помещения, в котором осуществляется эксплуатация электропривода. Забор и очистка воздуха осуществляется циклонными фильтрами.
2. Для предотвращения поражением электрическим током все оборудование, применяемое при производстве цементных растворов, должно быть надежно заземлено, токоведущие провода и кабели необходимо изолировать. В электрических шкафах необходимо применять защитно - отключающие устройства.
Недоступность токоведущих частей электроустановок необходимо обеспечить размещением их на необходимой высоте, оснастить ограждением от случайных соприкосновений.
К основным электроизолирующим средствам ля электроустановок до
1000 В относятся:
− электроизолирующие штанги всех видов;
− электроизолирующие клещи;
− указатели напряжения;
− электроизмерительные клещи;
− электроизолирующие перчатки;
− ручной электроизолированный инструмент
3. Для борьбы с шумом на производственных участках цементного завода необходимо использовать коллективные и индивидуальные средства защиты. К коллективным средствам защиты относятся акустичиские экраны, звукоизолирующие кожухи, так же применяют звукопоглощающие облицовки для технологического оборудования. К индивидуальным средствам относятся: беруши и противошумные наушники.

4. Наиболее эффективным способом защиты от вибраций – ограничение контакта работника с источником вибрации.
Также для защиты от вибрации можно бороться с вибрацией в источнике.
Вибрацию в источнике можно уменьшать балансировкой движущихся элементов; виброгашением – установкой электродвигателей на виброизоляторы
(пружины, амортизаторы и т.д.).
5, 6. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям СП 52.13330.2016 [5]. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) для различных помещений лежит в пределах от 0,1 до 12%.
Так как освещенность, создаваемая естественным светом, изменяется в зависимости от времени дня, года, метеорологических факторов, то для поддержания постоянного уровня освещенности необходимо применять комбинированное освещение – естественное и искусственное. Искусственное общее освещение – лампы накаливания необходимо располагать в верхней зоне помещения и непосредственной близости рабочей зоны.
Для благоприятного микроклимата на рабочих участках цементного завода необходимо оснастить климатическим оборудованием.
6.3. Экологическая безопасность
При технической эксплуатации ДКС необходимо соблюдать требования по защите окружающей среды, условия землепользования, установленные законодательством по охране природы.
Влияние на атмосферу:
К технологическим источникам, загрязняющих атмосферу при работе
ДКС, относятся:
− продукты полного сгорания горючих компонентов топлива
− компоненты неполного сгорания топлива.
Выхлопные газы с продуктами неполного сгорания загрязняют атмосферу.
Частицы, содержащиеся в выхлопном газе, наносят вред здоровью человека, попадая в органы дыхания.


Для снижения концентрации вредных веществ выхлопных газов необходима более тщательная подготовка топливного газа, для снижения содержания механических примесей, т.е. его дополнительное очищение.
Антипомпажный клапан обеспечивает газодинамическую устойчивость работы компрессора, не допуская явление помпажа. Это означает, что на единицу сожженного топлива приводом нагнетателя, он совершает большую полезную работу. Это приводит к снижению выброса вредных веществ в атмосферу.
Воздействие на гидросферу:
Возможным воздействием является разлив смазочно- охлаждающих жидкостей, а также отработанного масла поршневого компрессора и двигателя, в случае несоблюдения правил замены жидкостей и их транспортировки.
Воздействие на литосферу:
Работа компрессора и его привода подразумевает осуществление регулярного технического обслуживания. Замена отработавших материалов и узлов приводит к образованию твердых отходов производства (металлолом, фторопласт, прочий бытовой и технический мусор). Для утилизации бытовых отходов применяются полигоны твердых бытовых отходов.
6.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Возможные ЧС: сезонные наводнения, сильные морозы, Аварийная остановка при превышении уровня шума, остановка при привышении допустимой температуры. Наиболее частая чс : остановка ДВС.
В случае возникновения на объекте аварийной ситуации, обслуживающий персонал должен быть готов, действовать согласно плану по локализации и ликвидации последствий аварий, без ущерба для своего здоровья.
Для предупреждения проявления данных чрезвычайных ситуаций необходимо соблюдать график технического обслуживания, текущего и капитального ремонта, для выполнения своевременной затяжки крепежных элементов, проверки работы деталей и механизмов, проверки и замены различных уплотнений, замены масла в маслосистеме, проверке
работоспособности различных контрольных датчиков. Необходимо проверять знания и компетентность рабочего персонала, обслуживающего агрегаты на
ДКС.
Основной причиной возникновения ЧС при работе ЦК является аварийная остановка при превышении допустимой температуры. В случае, когда антипомпажный клапан открыт, часть компримируемого газа направляется из нагнетательного трубопровода во всасывающий, а так как газ при сжатии нагревается, то при перепуске этого газа нагреваются все элемента компрессора.
В качестве меры защиты от перегрева необходимо обеспечить минимальное время работы клапана в открытом положении, сохранив при этом устойчивость работы. Другой мерой защиты является установка промежуточного аппарата воздушного охлаждения (АВО) между клапаном и всасывающим трубопроводом, чтобы охладить перепускаемый газ.
Вывод
В данном разделе проведен анализ вредных факторов, таких как повышенный уровень шума, повышенный уровень вибрации. Выявлены опасные факторы: повышенная температура маслосистемы, пожароопасность, наличие вращающихся механизмов.
Эксплуатация установки не приносит значительного вреда окружающей среде и обслуживающему персоналу при соблюдении регламентов и мер по технике безопасности. Все отходы и отработанные детали можно утилизировать и повторно использовать в других областях.


Заключение
Входе анализа совместной работы поршневого компрессора Ariel JGT/4,с двигателем CAT 3520D. Тепловой расчет показал что значение температуры остаточных газов не превышает 5% для номинального скоростного режима и равна 3.55% , что соответствует условиям задания.
Результатом проведенного анализа конкурентных технических решений является выбор одного из вариантов реализации устройства, как наиболее предпочтительного и рационального, по сравнению с остальными
При проведении планирования был разработан план-график выполнения этапов работ для руководителя и инженера, позволяющий оценить и cпланировать рабочее время исполнителей

Список использованных источников
1.
Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Под ред. М. Г. Круглова. - Москва : Машиностроение,
1973. - 296 2.
Агрегаты наддува двигателей [Текст] : учебное пособие для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 140501 "Двигатели внутреннего сгорания" и направления
141100
"Энергетическое машиностроение" / Ю. Р. Вахитов
3.
Березин, С. Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания : 05. 04. 02 : дис... ктн / Березин С. Р. ;
МВТУ им.
4.
Вибе, И. И. Новое о рабочем цикле двигателей [Текст]/ И. И. Вибе.- М.:
Машгиз, 1962.- 272 с. Попр. (ИУС 4-2000, 1-2001). - Москва : ИПК изд-во стандартов, 2003. - 6 с.
5.
ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения».
6.
Грушенков, В. А. Экологические и экономические проблемы автотранспорта[Текст]/ В. А. Грушенков // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. -2010.- № 9. -С. 33-37.
7.
Двигатели внутреннего сгорания : В 3 кн. / Под ред. В. Н. Луканина. - М.
Высш. шк., 1995-. - 21 см. [Кн.] 2: Динамика и конструирование [Текст]/ [В. Н.
Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.]. - М. : Высш. шк., 1995. – 318.
8 .
Двигатели внутреннего сгорания : Устройство и работа поршневых и комбинир. двигателей : [Учеб. для вузов по спец. "Двигатели внутр. сгорания" [Текст]/ В. П. Алексеев, В. Ф. Воронин, Л. В. Грехов и др.]; Под общ. ред. А. С.
9 .
Дмитриевский, А. В. Автомобильные бензиновые двигатели [Текст]/ А.
В. Дмитриевский - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 128 с.
10 . Жуков, В. А. Конструкция и основы расчета систем наддува ДВС: учеб. пособие [Текст]/ В. А. Жуков, М. С. Курин. - Рыбинск. - 2011. - 137 с.


11. История изобретения и развития агрегатов наддува двигателей внутреннего сгорания: учеб. пособие [Текст]/ О. В. Батурин, Н. В. Батурин, В.
Н.Матвеев – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2009. -
56с.турбокомпрессоров для двигателей внутреннего сгорания различного назначения[Текст]/ Р. В. Каминский. - 2015. - 128с.
12. Макушев, Ю. П. Агрегаты наддува двигателей [Текст]/ Ю. П. Макушев,
С.В. Корнеев, В. В. Рындин. : Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006.
– 58 с.
13. Наддув двигателей внутреннего сгорания : Учеб. пособие [Текст]/ Н. Н.
14. Орлов, П. И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие:В 2-х кн. Кн. 1[Текст]/ Под ред. П.Н; Учаева. М.: Машиностроение,
1988: - 560 с.
15 . Пат. 2327885 Российская Федерация, МПК F 02 B 33/22. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для реализации .
16. Петриченко, P. M. Рабочие процессы поршневых машин: ДВС и компрессоры [Текст]/ P. M. Петриченко, В. В. Оносовский.
Л.:Машиностроение,1972. - 168с.
17. Пластинин, П. И. Поршневые компрессоры. Том 2. Основы проектирования. Конструкции [Текст]/ П. И. Пластинин. – 3-е изд., доп. –
М.:КолосС, 2008. – 711 с., ил.
[Текст]/ П. И. Пластинин. – 3-е изд., доп. – М.: КолосС, 2006. – 456 с.: ил.
18.
Портнов, Д. А. Рабочий процесс авиадизеля при наддуве с использованием энергии выхлопных газов [Текст]/ Д. А. Портнов. Труды
ЦИАМ №131 - Оборонгиз,1948. – 41 с.
19. Поршневые компрессоры [Текст] : [учебное пособие для вузов по
20. Поршневые компрессоры [Текст] : Теория, конструкции и основы проектирования. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ленинград : Машиностроение.
[Ленингр. отд-ние], 1969. - 743 с.

21. Поршневые компрессоры [Текст] : учеб. пособие / С. Е. Захаренко [и др.]
;ред. С. Е. Захаренко. - Москва ; Ленинград : Машгиз, 1961. - 454 с.
22. Русинов, Р. В. Агрегаты наддува двигателей внутреннего сгорания
[Текст]: учеб. пособие / Р. В. Русинов. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2006. -
101 с.
23. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
24.
Технология двигателестроения : Учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Двигатели внутр. сгорания" [Текст]/ [А.И. Дащенко,
П.Е.Елхов,А.Л. Карунин и др.]; Под ред. А.И. Дащенко. - 2. изд., перераб. и доп.
- М. : Изд-воМГТУ "МАМИ", 2001. - 496 с. : ил.
25.
Тольский, B. E. Уменьшение вибраций двухцилиндровых автомобильных двигателей. при применении; уравновешивающего; механизма [Текст]/ В.
Е.Тольский. - М : Двигателестроение, 1984, № 10. с. 394.
26.
Хак, Г. Турбодвигатели и компрессоры: справочное пособие [Текст]/ Г.
Хак. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 351 с.
27.
Циннер, К. Наддув двигателей внутреннего сгорания [Текст] / Пер. нем.
В.И. Федышина ; Под ред. Н.Н. Иванченко. - Ленинград :
Машиностроение.Ленингр. отд-ние, 1978. - 263 с. : ил.
28.
Шароглазов, Б. А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов: учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания»
[Текст]/ Б. А.Шароглазов, М.Ф. Фарафонтов, В.В. Клементьев; под ред. засл.деят. науки РФ Б.А.Шароглазова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004.- 342.
29.
Шерстюк, А. Н. Компрессоры [Текст]/ А. Н. Шерстюк. -
М.:Госэнергоиздат, 1959. - 191 с.
30.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.
Классификация.